Блок 1: Владение собой


Ключевые навыки 1 блока:

  • Управление собственным эмоциональным состоянием;
  • Осознание и уверенное достижения личных целей;
  • Работа над балансом между рабочей и личной жизнью;
  • Определение и противодействие манипулятивному влиянию;
  • Поиск и нахождение способов решения проблем;
  • Уверенная утилизация острых и каверзных вопросов;
  • Уверенный отказ с сохранением уважения к себе и к другому;
  • Создание личных финансовых накоплений и резервов;
  • Долгосрочное планирование и расстановка приоритетов;
  • Создание образа себя для соответствия желаемому уровню жизни;
  • Восстановление и удержание нарушенных личных границ;
  • Преодоление профессиональных проблем и разочарований.

Блок 1 состоит из 32 занятий.

 

План занятий | Базис


ТА-01 Знакомство с участниками. Модель освоения компетенции. Сенсорный голод. Формирование нервной ткани в первые годы жизни. Способы структурирования времени: процедуры, игры, ритуалы и деятельность. Практическое применение модели Эго-состояний. Звезда Милтона Эриксона как структура позитивных убеждений. Работа над пространством между внешним стимулом и внутренней реакцией. Тренировка фокуса внимания.

Конспект занятия Материалы к занятию ТА - 01


ТА-02 Герменевтический круг как модель работы с текстом. Разбор игры как серии ходов, содержащих скрытую ловушку или подвох. Разбор типичных игр. Формула игры: приманка, крючок, клев, взаимодействие, расплата. Функции игр. Позитивные преимущества игр. Открытые вопросы для работы над собой. Алгоритм выхода из игр. Рамка проблемы и рамка решения как коридоры внимания. Модель «Пять свобод Вирджинии Сатир».

Конспект занятия Материалы к занятию ТА - 02


ТА-03 Метафоры контекста и контента, формы и содержания. Стереотипизация как феномен. Содержание и форма. Функциональная модель Эго-состояний и её практическое применение. Четыре вида установок по отношению к себе и окружающим. Разбор модели думающего и доказывающего. Убеждения как самоисполняющиеся пророчества. Определение игры. Принцип системности. Язык ответственности. Ежедневные напоминания.

Конспект занятия Материалы к занятию ТА - 03


ТА-04 Модель личной ключевой компетенции. Разбор модели «Опыт - Чувство - Мысль - Эмоция - Действие - Опыт» и её практическое применение. Разбор модели 12 родительских предписаний. Важность определенности в решения. Завершение начатых циклов. Исследование внутреннего диалога. Разбор типичных фраз, которые укрепляют и разрушают отношения. Принцип фокуса внимания на поиске и нахождения решения.

Конспект занятия Материалы к занятию ТА - 04


ТА-05 Способы не создавать условия для появления игр или 8 законов управления договорами. Метафора «Джентльмен не оказывается в подворотне». Эмоция как выбор. Техника «Два кивка» или структурирование ожиданий через фиксацию внимания и актуализацию проблемы. Слова как звуковые волны, смыслом которые наделяет тот, кто слушает. Утилизация как принцип Взрослого. Практика работы с провокациями или способ превратить крючок в рукопожатие.

Конспект занятия Материалы к занятию ТА - 05


ТА-06 Изменение перспективы как речевая стратегия. Валидация и инвалидация как приемы в коммуникации. Психобиологический резерв. Основные критерии здоровья нервной системы. Разбор 14 негативных установок. Модель ABC (Событие - Мысль - Реакция) для коррекции негативных установок. Тренировка нахождения транзакций, способных остановить игру. Метафора «4 этажа восприятия». Модель «12 разрешений» и её практическое применение.

Материалы к занятию ТА - 06


ТА-07 Комплиментарный отклик. Жизненный сценарий и этапы его формирования. Модель «Победители, непобедители и неудачники». Модель «Закон ответа» и её практическое применение. Со-направленность мысли, эмоции, слова, действия, события. Метафоры излюбленного чувства и доминирующей эмоции. Утилизация как процесс превращения сопротивления в сотрудничество. Работа над картой видения личного будущего с профессиональной точки зрения.

Материалы к занятию ТА - 07


ТА-08 Модель «Метаманипуляции» и её практическое применение. Тренировка Эго-состояний. Управление положением тела в пространстве как управление Эго-состоянием. Последовательность принятий как прием утилизации сопротивления. Метафора объекта и цели влечения. Модель «Должен - Выбираю - Оставляю/Убираю» для завершения начатых циклов. Практическая работа «28 шагов постановки материальных целей» (+CSMART, Квадрат Декарта, Быть - Делать - Иметь).

Материалы к занятию ТА - 08


ТА-09 Модель «Быть или Казаться». Результатное и процессное целеполагание. Заезженная пластинка как речевая стратегия. Модель «6 шагов превращения конфликта в консенсус. Варианты реагирования на критику. Модель «Материнский и отцовский стиль поведения». Разбор переговорной ситуации «Пирожки». Жизненные ценности как ориентиры. Означающее и означаемое. Пирамида логических уровней как инструмент работы над личным лозунгом.

Материалы к занятию ТА - 09


ТА-10 Законы управления договорами. Локализация проблемы как речевая стратегия. Модель «Треугольник Карпмана» как универсальная модель описания игр. Модель «Принцесса, Рыцарь и Дракон» с позитивными и негативными сторонами каждой из ролей. Сравнительная таблица «Преследователь, Спасатель, Жертва». Алгоритм выхода из треугольника Карпмана. Модель «Подтверждение + Ответ + Встречный вопрос» как речевая стратегия.

Конспект занятия Материалы к занятию ТА - 10


ТА-11 6 шагов изменения отношения к проблеме для её решения. Модель «12 шагов конструктивной критики» и её практическое применение. Пристройка как расположение тела в пространстве с точки зрения Эго-состояний. Разбор переговорной ситуации «У вас плохо с русским?». 9 упражнений для самостоятельной работы для выхода из драматического треугольника. Поиск и нахождение долгосрочной выгоды для обоих стороны перед вступлением в диалог.

Материалы к занятию ТА - 11


ТА-12 Активное слушание как речевая стратегия. Обратная сторона драматического треугольника. Трехступенчатая ракета как речевая стратегия и её практическое применение. Разбор переговорной ситуации «Удар палкой по траве». Модель «Руководство и управление». Метафора круга внешних и внутренних ресурсов. Работа над видением картины личного желаемого будущего. Поддерживающие упражнения для работы над личным эмоциональным состоянием.

Материалы к занятию ТА - 12


ТА-13 Транзакция «Глаз Быка» как речевая стратегия. Разбор стратагемы «Обмануть императора, чтобы он переплыл море» и её практическое применение. Варианты создания первого впечатления в диалоге. Типы отношений: дальние, средние, близкие. 3 цели коммуникации. Комплементарность отношений. Потребности в отношениях. 10 законов личного пространства. 8 принципов счастливых отношений. 4 практики поддержки отношений.

Материалы к занятию ТА - 13


ТА-14 Мифы о межличностной эффективности. Формулы направляющего ободрения для повышения межличностной эффективности. Разбор стратагемы «Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао». Речевая стратегия «Повтори, согласись и добавь» как прием утилизации. Модель «Уровень и качество жизни» и её практическое применение. Модель «Время - Деньги - Время». Деньги как следствие полезности обществу. Идентификация профессионала. Модель «Контрасты» для самостоятельной работы.

Материалы к занятию ТА - 14


ТА-15 Два способа управления людьми: мутуализм и паразитизм. Метафора о примативности и её практическое применение. Ранг индивида как произведение его рангового инстинкта и рангового потенциала. Половые базовые стратегии. 4 шага механизма сексуальных манипуляций. Разбор тактических и стратегических сексуальных манипуляций. Зона дружбы как путь взаимного обмана и шаги выхода из него. Разбор треугольника Карпмана сквозь призму сексуальных манипуляций.

Материалы к занятию ТА - 15


ТА-16 Прямое о косвенное управление. Сексуальные игры как способ получение выигрыша для каждой из сторон. Системный подход к манипуляциям. Типы вербальной коммуникации. 7 принципов иммунитета к сексуальным манипуляциям. Модель «Функции мужчины и женщины в семье» и её практическое применение. Честность как речевая стратегия. Динамика здоровых взаимоотношений. Навязчивость в отношениях. Созависимое спасательство. SMS-воздействие и защита от него.

Материалы к занятию ТА - 16


ТА-17 Позиции восприятия и их практическое применение. Трансдеривационный поиск как феномен и его практическое применение. Метафора «Шарики в ящике». Утилизация финансовых возражений с тактической точки зрения как речевая стратегия. Переговоры о цене как переговоры о ценности. Метафора «Новые идеи слабее старых привычек». 3 функции руководителя. Тренировочное упражнение «Я знаю, что ты можешь!» как управленческий прием.

Материалы к занятию ТА - 17


ТА-18 Метафора «Хозяин или гость?». Личные границы: теория и практика. Определяющие и защитные границы. Правила постановки границ. Принцип взаимного уважения с точки зрения личных границ. 4 принципа выстраивания адекватных границ в отношениях. Разбор проблемных ситуаций. Разбор и практическое применение метамодели как модели языка. Применение пирамиды логических уровней для презентации своих профессиональных качеств.

Материалы к занятию ТА - 18


ТА-19 Метафора расположения на выгодной местности. Удар юмора как речевая стратегия для захвата инициативы. «Хорошие новости» как речевая стратегия. Модель «Права мои и права моего собеседника» в коммуникации. Система вводных услуг как утилизация сопротивления. правила постановки целей с долгосрочной точки зрения. Законы мотивации персонала. Тренировочное упражнение «Усиливать сильное в сотруднике» как управленческий прием. Метафора «5 уроков природы».

Материалы к занятию ТА - 19


ТА-20 Разбор стратагемы «Убить чужим ножом». Модель «Деньги - Усилия - Результат» и её практическое применение. Чувства человека с видосохраняющей точки зрения. Адекватная и неадекватная реакция на чувство. Метафора колеса силы и энергии. «Что вы думаете по этому поводу?» как речевая стратегия. Человек как текст. Модель «Путь героя» и её практическое применение с точки зрения тактического и стратегического инструмента.

Материалы к занятию ТА - 20


ТА-21 Метафора о крестьянине у которого была лошадь. Разбор переговорной ситуации «Ты дурак, что ли?» Стокгольмский синдром покупателя как феномен и его практическое применение. Задержка ответа как управленческий прием. Уязвимые места психики: разбор, применение, защита. Разбор типов приманок в механизме игры. 5 аксиом о мнениях или как не быть управляемым мнениями. Тренировочное упражнение «Извлечение качественной информации».

Материалы к занятию ТА - 21


ТА-22 Разбор переговорной ситуации «Вы слишком грубый!». Стратагема «В покое ожидать утомленного врага» и её практическое применение. Сила первого шага. Круги Эйлера как переговорный прием. Метафора «Хронос и Кайрос» или работа с личным временем. Упражнение для самостоятельной работы «Намерение на день». Модель «Пирамида логических уровней» как структура постановки открытых вопросов. Принцип зеркала.

Материалы к занятию ТА - 22


ТА-23 Метафора об управлении из любой точки мира. «Необходимое условие» как речевая стратегия. Союз как весомая часть речи с точки зрения воздействия. Метафоры, которые определяют течение жизни индивида. Самооценка: теория и практика. Хронотоп как существенная переменная конфигурации территории. Тренировочное упражнение «Превращение проблемы компании в пока не решенную сотрудником задачу» как управленческий прием.

Материалы к занятию ТА - 23


ТА-24 Метафора о потенциале ситуации. «Удар в позитивное намерение» как речевая стратегия. Коммуникация в семье с точки зрения Эго-состояний. Баланс давать/получать. 3 типа конфликтов в семье. Стадии развития семьи с точки зрения системы. Жизненный цикл семьи: разбор. Семейная иерархия. Типы нормальных и нарушенных семейных иерархий с точки зрения системного подхода. Работа над личным будущим и целями.

Материалы к занятию ТА - 24


ТА-25 Разбор переговорной ситуации «Ты кто вообще такой?». Перенос как психологическое явление: разбор. Метафора бедности как нежелания прилагать усилия. Утилизация эмоционального сопротивления собеседника. Метафора фигуры и фона. Косвенные внушения в продажах: теория, практика, защита. Открытые вопросы с допущениями в продажах. 15 открытых вопросов для работы над собой с точки зрения личного отношения к продажам. Дилетантский и профессиональный подход к продажам.

Материалы к занятию ТА - 25


ТА-26 Мысли проблемного человека: разбор. «Игра в превосходство» как речевая стратегия. Уважение к чужой собственности. 7 шагов разговора о партнерстве в бизнесе: разбор и практика. «Утренний ритуал» как упражнение для самостоятельной работы. Работа над формирование уникального торгового предложения. Мышление результатом. Точка безубыточности. Воронка в продажах с точки зрения последовательности принятий.

Материалы к занятию ТА - 26


ТА-27 Разбор переговорной ситуации «У вас же истерика!». Создание дефицита как речевая стратегия. Формула перемен и её практическое применение с точки зрения продаж. 5 шагов процесса продаж. Кульминационная точка как феномен: разбор, применение. Метафора «Нет победы, есть шаг к победе». Определение кризиса. Логика стратегии: разбор. Обязанности владельца компании. Точные фразы для эффективных переговоров.

Материалы к занятию ТА - 27


ТА-28 Разбор переговорной ситуации «Или ты наденешь это платье или свадьбы не будет!». Ключевые события жизни как инструмент для самостоятельной работы. Критерии выбора партнера с системной точки зрения. Основные функции семьи. Техника «Боль - Желание - Решение» как инструмент утилизации сопротивления. Модель «Паук контроля» как инструмент захвата и удержания инициативы в переговорах: разбор, практика.

Материалы к занятию ТА - 28


ТА-29 Разбор переговорной ситуации «Да я никому не скажу!». Метафора «Стрела, которая не имеет силы». Расчеты с точки зрения искусства войны. Мотивация, стимуляция и вдохновение с точки зрения нематериальной мотивации персонала. Управленческий прием «Разговор о продвижении сотрудника»: разбор ситуаций для применения, практика. Управленческий прием «Последовательность управления в 5 шагов»: разбор ситуаций для применения, практика.

Материалы к занятию ТА - 29


ТА-30 Эффект Розенталя: разбор, значение. «Ясно и очевидно» как речевая стратегия: разбор и защита. Практическая работа над личными глобальными целями. Модель «Цели, средства, атрибуты». Важность наличия запасного варианта. 21 упражнения для работы над внутренним состоянием. Метафора внутреннего и внешнего миров. Модель «Состояние - Решения - Действия - Событие» и её практическое применение. Метафора «Дохлая лошадь, с которой пора слезть».

Материалы к занятию ТА - 30


ТА-31 Структурирование личных ожидания перед важным событием: разбор, применение. Тренировка контроля для захвата инициативы: разбор 32 провокаций на гнев. 10 открытых вопросов с позитивными допущениями для работы с собой и с собеседником. Искусство задавать вопросы: теория и практика. 6 уровней извлечения парадигмы мышления собеседника из его слов и интонации. Метафора образа воды: значение.

Материалы к занятию ТА - 31


ТА-32 «Незавершенное действие» как речевая стратегия: разбор и защита. Разбор переговорной ситуации «Глупый вопрос». 12 принципов структурирования времени: разбор. Инструмент «Значимое окружение»: теория и практика. Модель «Фактическое - Реальное - Труднодостижимое» и её практическое применение. Открытые вопросы для самостоятельной работы. Тренировка отказов с сохранением уважения к себе и к собеседнику.

Материалы к занятию ТА - 32


QCIC - авторский проект Альберта Сафина по развитию стратегического мышления на базе транзактного анализа, этологии человека и речевого воздействия.

Договор оферты | Политика конфиденциальности

ИП Сафин Альберт Рауисович | ИНН 781020808790 | ОГРН 318784700323540