ЭТ - 07 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

7. То, что мы можем создать - это вопрос того, в каком состоянии мы находимся



Тезисы седьмого урока стратегического мышления

Человек - машина. На психическое состояние влияет физическое состояние. Создание образа жизни, при котором тело удовлетворяет свои потребности через сон, питание, утилизацию агрессии и секс. Кричит не человек, кричит животное. Цели необходимы для здоровой жизни. Цель и объект желания.


Задание для самостоятельной работы

  1. Внимание к питанию, сну;
  2. Утилизация агрессии через спорт;
  3. Расстановка раздражителей;
  4. Работа над целями. 

Важно


  • Видео о ритуализации: Смотреть видео;
  • Просмотр фильма «Достучаться до небес»;
  • Вспомнить треугольник Карпмана и Натравливание: Читать статью.

Материалы


Манипуляции: описание проявлений треугольника: Открыть статью (Чтение 4 части)

Материалы о зрачковой реакции: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4


Видео



Кодекс чести Хищника :)


Сильные убеждения, которые стоит развить в себе


  1. Моя жизнь — это невероятный дар;
  2. Все, кого я встречаю, потенциально — мои лучшие друзья;
  3. Следующие 24 часа — важнейшие в моей жизни;
  4. Все в итоге закончится хорошо;
  5. Жизнь — это игра, в которую нужно играть, а не проблема, которую нужно решить;
  6. Я во что бы то не стало реализую свой потенциал на 100% и добьюсь успеха;
  7. Никому неинтересно, что я на самом деле думаю;
  8. Задавать вопросы — это нормально, говорить «нет» — тоже;
  9. Сначала измените себя.

Информация для размышления


Это может быть интересным


  1. Чего вы хотите?
  2. Что вы должны сделать, чтобы получить это?
  3. Что вы будете чувствовать, когда получите это?
  4. Итак, то, чего вы на самом деле хотите, это... (то, что вы описали в ответе на вопрос 3)
  5. Что вы должны сделать, чтобы получить это?
  6. Как это заставит вас ощущать себя?
  7. Итак, то, чего вы на самом деле хотите, это... (то, что вы описали в ответе на вопрос 6).

11. Пожертвовать сливой чтобы спасти персик

  • Если обстановка не позволяет обойтись без потерь.
  • Нужно пожертвовать слабой позицией,
  • Чтобы ещё больше укрепить сильную.

Задача: При неизбежности потерь отдать малое для того, чтобы сохранить большое. Слива засыхает от жучков-короедов, которые, увлёкшись ею, оставляют нетронутым персиковое дерево.

Применение: В невыгодном проигрышном положении разделить собственные небольшие силы и направить более слабую их часть против более сильной половины мощного противника, и наоборот, выставить более способную часть собственных сил против менее подготовленной части сил противника. Таким образом потеряв малое нередко со временем можно выиграть большое, постепенно истощая противника через его слабые точки. Необходимо выбрать «важнейшее из двух желаемых и наименее накладное из двух последствий». Также данная тактика включает в себя использование чужого флага, имени или подставных лиц, которыми жертвуют по мере необходимости. Малое, которое предстоит потерять, может выражаться не только в материальных или людских ресурсах, но и в принципах, взглядах и морально-этических понятиях. Иногда для общего дела и победы необходимо временно поступиться собственными убеждениями.

Важно: Чёткое осознание того, что в любом противостоянии потери неизбежны. Правильная оценка рисков (стратагема опытного генерала).

Необходимо: Хорошее знание реального положения дел объекта и собственной психологии.


Теоретический материал


Пять правил поглаживаний

Каждый человек, независимо от пола и возраста, нуждается в поглаживаниях. Поглаживания необходимы человеку для сохранения и развития здоровья. Энергию для активности и деятельности человек также часто черпает в поглаживаниях. Особенно в поглаживаниях нуждаются дети и старики. Самая острая потребность в поглаживаниях — в детском и подростковом возрасте. Это первое правило.


Чем старше человек, тем меньше физических поглаживаний он получает и тем больше настроен на поглаживания психологические. Мы охотно обнимаем детей, когда они маленькие. Мы прижимаем их к себе, целуем, пощипываем, похлопываем, дуем в пупок и попку, покусываем, щекочем, потираем. Да мало ли еще, какие другие поглаживания могут быть проделаны. И все они воспринимаются ребенком радостно, как знаки признания. Ребенок растет. Он все больше отдаляется от нас. Мы все меньше касаемся его, а наши поглаживания все больше носят психологический характер. И уж совсем никому в голову не придет проделать вышеперечисленные поглаживания, адресованные малым детям, со взрослыми или пожилыми людьми. Зато наши психологические поглаживания могут становиться все более дифференцированными и изощренными. Это второе правило.


Третье правило гласит, что поглаживания подкрепляют поведение, ведущее к поглаживаниям. Человек, получающий поглаживания, бессознательно, да и осознанно стремится к тому, чтобы вновь их получать. Мы получаем поглаживания от окружающих нас людей, от себя самих, от комфортных условий жизни. И некоторые люди так сильно стремятся к поглаживаниям, так сильно зависят от них, что они как бы находятся в паутине поглаживаний и ведомы ею по жизни.

Человек способен накапливать в себе поглаживания. Такая способность у каждого различна и может развиваться путем психологического тренинга. Собрание поглаживаний каждого человека называется его банком поглаживаний. У одного этот банк обширен и заполнен безусловными поглаживаниями. Такой человек больше зависит от себя, собственного мнения, обладая высокой степенью автономии. У другого этот банк мал или нефункционален. Такой человек зависим от поглаживаний извне и влеком паутиной поглаживаний. Это четвертое правило.

Пятое правило гласит, что поглаживания и пинки находятся в обратной зависимости. Чем больше человек принимает позитивных поглаживаний, тем меньше отдает пинков. Чем больше человек принимает пинков, тем меньше отдает поглаживаний.


Обычно человек неохотно отдает поглаживания и зачастую просто мало обучен принимать поглаживания от других. Когда просишь такого человека посмотреть внимательно на другого человека и искренне, от души отдать поглаживания, то это иногда удается. И значительно сложнее, когда просишь расправить плечи, увидеть, услышать и почувствовать человека, передающего вам поглаживание. И так прочувствовать само поглаживание, полностью принимая его, чтобы мурашки по спине побежали от осознания приятных переживаний, и чтобы это поглаживание надолго, на многие годы оставалось с вами.


Клод Стейнер подчеркивает, что принятие поглаживаний — это биологический процесс, подобный вкушению пищи, и он требует времени. Как засохшая почва требует полива и медленно насыщается водой, набухает и меняет свою консистенцию, так и человек должен наполниться поглаживаниями. У каждого человека свой период насыщения. В любом случае, после того как поглаживание дано, может пройти от пяти до пятнадцати секунд (или больше), прежде чем оно будет принято. По наблюдениям К. Стейнера самый главный признак то, что поглаживание полностью принято, — это когда человек воспринимает его, широко и довольно улыбается и ничего не говорит в ответ.

Быстрое ответное поглаживание или поспешное «спасибо» — признаки не до конца принятого поглаживания. Человек и не принял поглаживание, и не отказался от него.

Игнорирование и обесценивание поглаживаний, свидетельствует о непринятии поглаживаний. Например, «Вы так хорошо выглядите!». Ответ с игнорированием поглаживания: «Который час?». Ответ с обесцениваем поглаживания: «Здесь плохое освещение».

Обучение умению принимать поглаживания значительно сложнее, чем обучение умению отдавать их.


Поглаживания столь важны в нашей жизни, что, исходя из представлений о них, можно всех людей, вслед за Э. Берном, подразделить на настоящих и податливых. Настоящие люди располагают достаточным банком поглаживаний и часто сами принимают решения. Податливые люди зависят от поглаживаний и пинков окружающих и часто подпадают под влияние «пирожков судьбы», оказываются потерпевшими неудачу, проигравшими.


Как это происходит, мы хотим проиллюстрировать сказкой Клода Стейнера на русский лад, которую рассказываем на своих тренингах для детей и взрослых.


Возраст - причина полноты. Правда или миф?



А вы знаете, что набора веса с возрастом не существует?  Так почему же многие люди уже с 30-35-летнего возраста начинают набирать лишний вес и замечают негативные изменения в своем теле.

В результате набора веса с возрастом фигура приобретает расплывчатые очертания. У женщин появляется животик, тогда как раньше жировые отложения были преимущественно на бедрах и ягодицах. Не отстают и мужчины, для них характерно ожирение в абдоминальной области - области живота.

Читать статью


По семейным обстоятельствам: РАЗБОР ФИЛЬМА




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.


QCIC - авторский проект Альберта Сафина по развитию стратегического мышления на базе транзактного анализа, этологии человека и речевого воздействия.

Договор оферты | Политика конфиденциальности

ИП Сафин Альберт Рауисович | ИНН 781020808790 | ОГРН 318784700323540