ЭТ - 09 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

9. Как ставить и достигать свои цели наилучшим образом



Тезисы девятого урока стратегического мышления

Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел. Цель должна быть сформулирована в позитивных терминах, быть в сфере контроля, быть конкретной (VAK), достижимой, со-направленной, ограниченной во времени и экологичной.

Цель должна исходить из ценностей. Цель - это уровень иметь. Что вам необходимо уметь и каким быть для её достижения? Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся. Либо Вы планируете Вашу жизнь сами, либо другие сделают это за Вас. Согласованность целей.

Задание для самостоятельной работы

  1. Постановка согласованных целей;
  2. Ведение дневника;
  3. Следить за своим продвижением.

Жить мотивацией избегания невозможно. Все незавершённые дела следует завершать. Всё, о чем думаете - завершите. Завершили дело - балуйте себя. Не завершили - не балуйте. Приучайте организм мыслить в вашу пользу.


Видео



Эволюция: шесть миллионов лет за 1 минуту


Навыки эффективности


Семь навыков эффективности (личное величие) при этом сохраняют свое значение и являются базисом для реализации восьмого.

Напомним, что первые три навыка относятся к сфере обязательств и сводятся к формуле «берите на себя обязательства и выполняйте их».

  • Проактивность (не реакция, но свобода выбора на основе принципов).
  • Умение видеть конечную цель и стремиться к ней.
  • Последовательность действий по приоритетам.

Следующие три навыка принадлежат к сфере отношений. Стройте доверительные отношения и вовлекайте людей в принятие решений.

  • Не конфликты и компромиссы, но обоюдный выигрыш.
  • Сначала понять, потом быть понятым.
  • Синергия: сумма больше совокупности отдельных слагаемых.

Седьмой навык — «Затачивайте пилу», то есть обновляйтесь и развивайтесь во всех четырех аспектах.

Восьмой навык предполагает скоординированное использование всех семи навыков, всех аспектов цельной личности в постоянном взаимодействии с другими людьми. Основное отличие восьмого навыка в том, что он направлен не только на личную эффективность (осознать свои потребности и возможности, интересы и голос совести), но изнутри наружу — помочь другим людям раскрыться полностью, тоже стать лидерами, вместе служить общему делу. Существенно активизируются четвертый, пятый и шестой навыки — умение слушать, искать обоюдовыгодное решение, действовать синергически. 

Восьмой навык состоит из двух элементов: обрести свой голос и помочь в этом другим. Чтобы помочь другому человеку обрести свой голос, нужно прежде всего уважать в нем достоинство, присущее каждому человеку, то есть верить в его потенциал. Одной этой веры, если ее убедительно выразить, может оказаться достаточно, чтобы помочь.


Важно


  • Разработайте для себя систему наказаний и поощрений;
  • Манипуляции: описание проявлений треугольника: Открыть статью (Чтение 6 части);
  • Выполнение шагов и конкретных действия исходя из открытий на занятии.

Открытые вопросы

  • Как я могу сегодня позаботиться о себе?
  • Что значит – «быть глубоко признательным, благодарным»? Как это проявляется в моей жизни?
  • Что поможет мне «подзарядить мои внутренние батарейки»?
  • Что значит – «развлекаться» и «веселиться»? Как это проявляется в моей жизни?
  • Что значит – «быть добрым»? Как это проявляется в моей жизни?
  • Что такое изобилие?
  • Что значит – «быть щедрым по отношению к самому себе»? Как это проявляется в моей жизни?
  • Что значит – «быть внимательным к другим людям, тактичным»? Как это проявляется в моей жизни?
  • Что значит – «заботиться о себе»?
  • За что я сегодня испытываю благодарность?

Обратное планирование

Берем лист бумаги (или это можно делать в сервисе интеллект-карт) и на правой его стороне записываем цель. Мы будем двигаться справа налево – от цели к шагам для ее достижения.

И в этом нам помогут всего лишь 2 волшебных вопроса:

  • Могу ли я сделать это уже сейчас?
  • Что для этого нужно сделать?
  • Допусти у нас есть цель: 50 приседаний за раз.
  • И мы спрашиваем себя: Могу ли я сделать это уже сейчас? Если да, то поздравляю – вы достигли своей цели!

А если нет, то мы спрашиваем себя: Что для этого нужно сделать?

Размеры шагов вы выбираете сами. Но чем проще они будут в исполнении, тем лучше.


13. Бить по траве, чтобы вспугнуть змею

  • Удар, нанесённый наудачу,
  • Позволяет выяснить истинное положение дел.
  • Обдумай последствия этой пробы -
  • И приступай к решительным действиям

Задача: Разведка боем, осуществление чего-либо на первый взгляд бесполезного («бить по траве»), провоцируя ответ противника («вспугнуть змею»). Провокация с целью вынудить объект раскрыть своё местоположение, планы, стратегию и другую информацию, а также мотивация на какие-либо действия или, наоборот, бездействие.

Применение: Важнейшим элементом решения любой задачи является объективная, своевременная, верная и полная информация об истинном положении вещей. В военном деле перед серьёзным боем, для получения сведений о противнике и его планах иногда целесообразным бывает принудить его к действию прямой, но короткой атакой, а также другими действиями, позволяющими увидеть весь спектр его возможностей. Данная стратагема имеет широкий диапазон применений как в военном, так и в социальном контексте.

Провокация, по сути, — создание конфликтной ситуации («акции») для получения какой-либо, нередко чрезмерной, а отсюда и неосторожной, «реакции». Такой «акцией» могут стать угрозы, претензии, необоснованные требования или обвинения, невежливость, нахальство, выказывание гнева, равнодушия или пренебрежения, недовольства, противоречивые неясные заявления, двусмысленные намёки и любые другие действия вызывающие чувство возмущения, гордости, самолюбия, любопытства, гнева, стыда, подозрения, ревности, ненависти, неуверенности, страха, страсти и т. д.

Также эффективными могут быть странные, непривычные или неожиданные действия. Обычно правильно осуществлённая провокация вызывает у объекта высказывания или действия, от которых ему следовало бы воздерживаться. Самоуверенная, неверно проведённая провокация может вызвать ещё большую настороженность и закрытость, а иногда и попытку создания ложной «реакции», то есть вброса дезинформации. Альтернативное название данной стратагемы — уловка «раздразни генерала» или стратагема «подначивания военачальника». Ещё одно толкование этой стратагемы почти полностью соответствует уловке № 26.

Важно: Чувство меры и обоснованная уверенность в том, что объект не осознаёт, что именно происходит на самом деле. Определённый артистизм. Готовность к конфликту.

Необходимо: Хорошее знание психологии.


Ускорение метаболизма для похудения. Правда или миф?



О необходимости раскрутки или разгона метаболизма для похудения пишет добрая половина блоггеров и рассказывает большинство фитнес-тренеров.

Но так ли это? Что конкретно означает этот термин «метаболизм»?

От чего он зависит и как меняется? Что именно требуется разогнать, чтобы поху-деть?

Давайте разбираться!

Читать статью


Догвилль (2003): разбор фильма, ч. 1




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.


QCIC - авторский проект Альберта Сафина по развитию стратегического мышления на базе транзактного анализа, этологии человека и речевого воздействия.

Договор оферты | Политика конфиденциальности

ИП Сафин Альберт Рауисович | ИНН 781020808790 | ОГРН 318784700323540