ЭТ - 11 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Урок 1 из 12: Введение в стратегию жизни, тактические и стратегические решения, сила намерения



Тезисы первого урока

Если человек не знает, что он хочет, он руководствуется дефолтными опциями, которые предоставлены средой. Стратегическое мышление позволяет не быть обусловленным текущей ситуацией. Стратегия жизни позволяет идти уверенным шагом по дороге своей жизни, обслуживая исключительно свои цели.


Содержание урока 1:

1. Стратегия жизни как пространство постановки и достижения целей;
2. Определение тактических и стратегических решений;
3. Сила намерения или внимание - основной ресурс.


Задание к уроку 1:

1. Почему мне важно проработать стратегию своей жизни?
2. Что будет для меня наилучшим результатом обучения?


Материалы


Манипуляции: описание проявлений треугольника: Открыть статью (Чтение 8 части).


Видео



Жизнь планеты за 1 минуту


Эффект Бенджамина Франклина


ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ТО, ВО ЧТО ВЫ ВЕРИТЕ.

Действия человека формируют его отношение (поведение). А вовсе не наоборот (делаем хорошо если человек нравится). Если человек совершит хорошие ДЕЙСТВИЯ по отношению к другому, то он начинает ИСПЫТЫВАТЬ (отношение) симпатию к этому другому.

  • Если человек сделает тебе услугу, то начнет испытывать к тебе симпатию.
  • Если вы сделаете добро человеку, то начнете к нему испытывать симпатию.
  • Если человек сделает тебе гадость, то начнет испытывать к тебе ненависть.

Этот эффект психологи иногда называют еще «Эффектом Бенджамина Франклина».

ПОСТУПКИ ФОРМИРУЮТ ОТНОШЕНИЕ, а не наоборот.

ЧТО ТАКОЕ «ОТНОШЕНИЕ»?

ОТНОШЕНИЕ — это УСТАНОВКА из ваших чувств и убеждений относительно любых объектов (событий, предметов, людей и т.д.).

ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ ОБРАЗОВАЛИСЬ ИЗ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ!

Вы совершали действия, за которыми наблюдали и делали выводы (объяснения). Из этих выводов вы и сформировали свое отношение (установку) по данному вопросу.

ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ТО, ВО ЧТО ВЫ ВЕРИТЕ.

Например, фашисты пытали и расстреливали наших дедов и ПОЭТОМУ начинали ненавидеть русских!

Нужно вынудить человек совершить определенные действия, и это начнет менять его отношение в нужную сторону.

ПОЧЕМУ ЭТО С НАМИ ПРОСХОДИТ

Человек — социальное существо. МЫ ПОСТОЯННО ДУМАЕМ О ТОМ, КАК ВЫГЛЯДИТЕ СО СТОРОНЫ, ДАЖЕ КОГДА ВОКРУГ НИКОГО НЕТ!

ДЕЙСТВИЯ ПОРОЖДАЮТ ПОЗИЦИЮ (ОТНОШЕНИЕ).

Вы наблюдаете за собственными действиями с позиции зрителя и пытаетесь понять мотивацию. На основании этих наблюдений вы и формируете свои представления о себе. Это работает на 100%.


Когда человек (девушка, враг, незнакомец и т.д.) делает что то хорошее для вас, то его подсознание объясняет это поведение ему самому: «видимо, этот человек хороший, раз я это делаю».


100 шагов

Поставь цель и определи 100 шагов для ей достижения.


Формула воодушевления


Воодушевление - это не логическое размышление, это эмоциональное переживание. Состояние воодушевления может включать в себя и то, что ты хотел бы видеть в своей жизни, так и решимость исправить нечто, больше не устраивающее тебя.


Формула воодушевления состоит из четырёх компонентов:

  1. Я знаю, чего я хочу завтра.
  2. Я знаю, чего я не хочу сегодня.
  3. Я знаю, как я не достигаю того, чего хочу.
  4. Я знаю, как я начну достигать, чего хочу, уже сегодня.

Самоисследование


ЧТО Я ХОЧУ

  • Что Вы можете назвать своей мечтой?
  • Чего Вам важно достичь?
  • Какие перспективы откроются благодаря достижению цели?
  • Что ещё тогда станет возможным?
  • Что уйдёт из Вашей жизни?

ЧЕГО Я НЕ ХОЧУ

  • Что именно Вас не устраивает?
  • Что в данной ситуации подлежит изменению?
  • Что в ситуации создаёт вызов?
  • От чего больше всего хочется уйти?

КАК Я НЕ ДОСТИГАЮ, ЧЕГО ХОЧУ

  • Что помешало достичь большего?
  • Отчего Вы останавливаетесь там, где могли бы двигаться к цели?
  • Что стоит за Вашим намерением уходить в сторону?
  • Что ещё сильнее, чем Ваша цель?
  • Что следует за этим?
  • И это то, что Вам нравится?!
  • Чего Вы не предприняли, чтобы справиться с XYZ?

КАК Я ДОСТИГАЮ, ЧЕГО ХОЧУ

  • Как Вы справляетесь с XYZ?
  • Что Вас поддержит в решении XYZ?
  • Какие ресурсы потребуются?
  • Как Вы воодушевляете себя во время достижения цели?
  • Как именно Вы достигаете цели?
  • Куда Вас приведёт достижение цели?

Хорошо Сформулированный Результат


Чем занимаются психологи-гуманисты и мотивационные тренера?

Они помогают клиентам превращать свои мечты в цели. Для этого в каждой психологической практике имеется годами наработанный инструментарий. Например, в НЛП этот инструментарий называется «Условия хорошо сформулированного результата».

Убедитесь, что ваша цель соответствует следующим условиям, и ее достижение покажется вам намного четче, конкретнее и понятнее.


  1. Цель заявлена утвердительно.
  2. Ее достижение зависит от вас.
  3. Она подтверждаема с помощью органов чувств.
  4. Находится в нужном контексте.
  5. Цель имеет подходящие размеры.
  6. Сохраняет все преимущества настоящего положения.
  7. Подобраны ресурсы для ее достижения.
  8. Вы исследовали возможные препятствия на пути к цели.
  9. Намечены первые шаги.

Осталось только пояснить каждый из пунктов


1. Цель должна быть заявлена утвердительно. Ориентируйтесь на то, что вы хотите получить, а не то, от чего хотите избавиться.

Один из признаков неправильной формулировки цели – наличие отрицания. То есть «не курить, не бояться» – это неправильная формулировка. Правильная: «контролировать свои желания, чувствовать себя уверенно». Причём, отрицание может быть выражено как отрицательной частицей «не», так и словами «отказаться», «прекратить», «бросить», «расстаться», «избегать» и т.п.


2. Достижение цели должно зависеть от вас. Мы не можем контролировать вещи и других людей, но можем воздействовать на них при помощи своего поведения. Поэтому достижение внешней цели (карьера, деньги, известность…) в первую очередь будет связано с выработкой необходимых внутренних качеств, которые и помогут получить желаемое. Если вам нужно что-то внешнее – вы в первую очередь фокусируетесь на создании своего эффективного поведения, при помощи которого вы и получите это «внешнее».

Даже если в формулировке цели присутствуют другие люди, вы можете выбрать, как вести себя по отношению к ним, чтобы достичь наилучшего результата.

Иначе вы получите отличный способ нажить себе невроз. Рецепт тому, кому это надо: ставь цель вне своей компетенции, а потом волнуйся «на здоровье», что она никак не желает приближаться. «Хочу, чтобы был мир во всем мире!», «Чтобы все вокруг были счастливы!», «Чтобы всегда светило яркое солнышко!» и «Чтобы люди понимали друг друга!» Как некоторые умудряются ставить свое настроение в зависимость от мировых проблем?!! Как они могут отвечать за то, что не находится под их контролем? Хотя… иногда приходится.

Соответственно, когда формулируете желательный результат, убедитесь, что у вас есть возможности для его достижения. Проверьте: каждый этап должен зависеть только от вас и находиться под вашим контролем. Не надо становиться рабом обстоятельств. Лучше быть единовластным хозяином собственной цели.

«Я хочу, чтобы мой муж занялся психологией!» – Это нужно ему или вам? Что вы можете сделать с собой?

«Хочу, чтобы близкие больше помогали мне». – Может быть лучше позаботиться о том, как научиться большей самостоятельности?

«Меня бесит, когда люди задают идиотские вопросы!» – Вопрос скорее в том, насколько вы являетесь хозяином собственного настроения.

Примените к себе. На любой из этих заказов можно задать и более мягкие вопросы: «Что лично вы можете для этого сделать?», «Как достижение этой цели зависит от вас?», «Сможете ли вы отвечать за ее выполнение?». Все эти вопросы возвращают нас к главному – цель должна относиться к нам и находиться под нашим личным контролем.

Тогда она станет реальней и достижимее.


3. Цель должна проверяться органами чувств. Когда вы придумываете для себя желаемый результат, задайтесь простым вопросом: «Как я пойму, что я его уже получил?». Немного точнее: «Что я увижу, услышу или почувствую, когда достигну своей цели?». Какой сигнал дадут вам ваши органы чувств, чтобы ознаменовать победу? Когда можно начинать радоваться успеху? Именно так, иначе можно всю жизнь ощущать свою бедность, откладывая «на черный день» очередной миллиард долларов.

Есть много прекрасных и при этом зачастую вечных целей:

«Изучение иностранных языков» – Сколько языков вы хотите знать? Как вы поймете, что уже владеете изучаемым языком?

«Самосовершенствование!» – В чем, как и до каких пределов?

«Богатство!» – На каком уровне доходов вы собираетесь остановиться?

«Счастье!» – А в чем вы привыкли его измерять?

Сфокусируйтесь на получении сенсорных свидетельств достижения цели – это создает необходимую обратную связь c продвижением к цели.


4. Цель должна соответствовать контексту. Полезность внутренней цели (состояние, способности, убеждения, поведение) очень сильно зависит от контекста. То, что в одних обстоятельствах было бы для вас желанным, может повредить вам в других обстоятельствах.

Например, агрессивность может быть полезной в спортивных соревнованиях, но мешать в общении в семье. Громкий голос пригодится на трибуне, но не в читальном зале. Невинное желание всегда сохранять радостное расположение духа в дни траура вызовет всеобщее негодование. Как минимум – непонимание.

Поэтому спросите у себя: «Где, когда и с кем я этого хочу?». В любом случае, это поможет вашей цели приобрести более конкретные очертания.


5. Цель должна иметь подходящий размер. Насколько масштабно вы привыкли мыслить? Насколько глобальны ваши замыслы? Детально ли вы прорабатываете промежуточные этапы? Размеры вашей цели имеют прямое отношение к ее достижимости. Во всяком случае – к срокам выполнения задачи.

Если цель слишком большая – теряется мотивация на пути. Если ваша цель «Полностью овладеть английским языком» с очень жёсткими критериями, то даже долго и интенсивно занимаясь, вы не будете замечать приближения.

Поэтому удобнее глобальную цель разбить на более мелкие «подцели», достижение которых проще контролировать, и обратная связь от которых быстрее. Например: за неделю выучить 100 новых слов, сбросить за этот месяц 5 кг и др.

С другой стороны, есть множество мелких, но нужных дел, за которые мы никак не беремся. Это может быть никак не отправленное письмо, телефонные счета, оплата которых регулярно откладывается до последнего. Или, например, куча бумаг на столе, до которых никак «руки не дойдут». Соответственно, за подобные дела берутся уже тогда, когда закрывать на них глаза уже не получается. Вот-вот телефон отключат, бумаги уже сваливаются на пол, а нужные документы – бесследно исчезают в общей куче…

Чтобы вовремя браться за такие мелочи, нужно связать их с какими-то глобальными последствиями. Желательно, не дожидаясь, пока это сделает за нас сама жизнь. Скажем, уборка в кабинете может стать первым этапом начала новой большой работы. Оплата телефона «развязывает руки» в те дни, когда время будет требоваться для более насущных задач. Вовремя отосланное письмо – грамотно налаженные связи…

Баланс между детализацией и масштабностью достигается с помощью специальных вопросов. Для увеличения масштаба обобщения используется вопросы: «Зачем мне этого добиваться?», «Что это даст?», «Какие возможности откроются передо мной?». Для уменьшения: «Чего я хочу добиться в первую очередь?», «На какие этапы можно разделить задачу?», «Что мне мешает приступить к достижению цели прямо сейчас? Какие препятствия могут встретиться на пути?», «Что можно сделать для преодоления этих препятствий?».

Первая группа вопросов поможет проникнуться важностью задачи. Вторая – спустить ее с небес, сделать житейской и выполнимой. Все это позволит начать-таки работать, вместо того, чтобы откладывать цель на потом.


6. Цель должна сохранять все преимущества текущего положения дел. Иначе говоря, ничего ли вы не потеряете, достигнув своей цели? К примеру, вам удалось устроиться на высокооплачиваемую работу. А как теперь со временем? Какие теперь отношения с родными, близкими, друзьями? Сколько теперь времени вы можете уделить отдыху? А есть ли перспективы дальнейшего роста?

У любого действия есть свои последствия. Исследуйте, какие последствия будут у достижения вами этой цели. Устраивают ли они вас. Если вы что-то теряете – согласны ли вы с этой потерей. Если нет – задайте себе вопрос: можно ли переформулировать цель таким образом, чтобы последствия были приемлемы для вас?

На самом деле это не такой уж и формальный вопрос. После подобных размышлений многие начинают слегка умерять свой пыл. По крайней мере – корректировать желаемый результат.

– Моя цель – счастье моих детей.
– То есть вы сделали паузу на своем собственном развитии и перенесли внимание на детей?

Вспоминается анекдот по этому случаю:

В поликлинике

– На что жалуетесь?
– Плохо слышу.
– Курите?
– Курю.
– Выпиваете?
– Выпиваю, бывает.
– Женщины?
– Ну…
– Придется Вам от всего этого отказаться.
– Это чтобы лучше слышать? Ни за что!


7. Подбор ресурсов для достижения цели. Здесь мы задумываемся над тем, какие средства нам понадобятся на пути к цели, и что поможет начать движение. Проводим ревизию собственных возможностей, прикидываем, какие ресурсы (навыки, деньги, время, связи…) следует дополнительно получить и как это сделать. Выясняем, как можно использовать все, что только может нам помочь.

Сфокусируйтесь на собственных возможностях, и вы удивитесь, насколько они огромны.


8. Исследование возможных препятствий, – это особенно приятный предмет для анализа. Ведь каждое из препятствий – это отличный повод подыскать еще больше различных ресурсов, сделать свою работу более изящной и продуманной. Гораздо лучше подумать о способах обхода будущих трудностей прямо сейчас, в комфорте и уюте, чем тогда, когда они возникнут прямо перед носом.

Поэтому задайтесь вопросами: Что вам помешало до сих пор начать движение? Что с этим можно поделать? Какие возможны неприятности в будущем и как на них реагировать? К чему стоит готовиться, чтобы встретить их во всеоружии? Что нам понадобится, чтобы все-таки достигнуть своей цели несмотря ни на какие препятствия?

Кстати, совет на случай, если препятствий оказалось так много, что вы оказались полностью деморализованы – вернитесь к пятому пункту и слегка умерьте свои аппетиты. Сделайте цель такой, чтобы она оказалась вам «по зубам».


9. Намечены первые шаги. Первые шаги – это гораздо более важная процедура, нежели просто посидеть на вещах перед дальней дорогой. Она скорее сродни покупке билетов на поезд или самолет. Теперь уже не отвертеться. Теперь уже нужно отправляться в путь. Иначе столько трудов пропадут…

Решите для себя, когда вы сделаете свой первый шаг по направлению к цели? Назовите день и час. Если легче ориентироваться по событиям, то – после чего? Что это будет за шаг? Что вы сделаете в первую очередь? Как вы поймете, что уже начали двигаться?

Древние китайцы говорили: «Дорога в тысячу ли начинается с первого шага». И ведь были правы. Любое дело с чего-то начинается. Пусть раньше вы только планировали и мечтали, как это будет. Кончилось время слов – пришло время действий.


15. Сманить тигра с горы на равнину

  • Дождись срока, когда противник устанет.
  • Используй кого-нибудь для того, чтобы заманить его в ловушку.

Никогда не атаковать противника, преимущество которого в его позиции. Вместо этого выманить его с выигрышной позиции, тем самым отделяя от источника силы.


Овсяные хлопья: польза, состав, как готовить



Сегодня поговорим об овсяной крупе. Овсяная крупа на прилавках магазинов – это пропаренное, шелушенное и шлифованное ядро овса.

Уверена, что вам будет полезно познакомиться с моей статьей о пользе овсяной крупы, а также о свойствах круп как группы продуктов.

Также смотрите рекомендованные статьи внизу, все они на тематику различных видов круп.

Хлопья и крупа - это разные вещи! Чем они отличаются, разбираем в этой статье.

Читать статью


Догвилль (2003): разбор фильма, ч. 3




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.


QCIC - авторский проект Альберта Сафина по развитию стратегического мышления на базе транзактного анализа, этологии человека и речевого воздействия.

Договор оферты | Политика конфиденциальности

ИП Сафин Альберт Рауисович | ИНН 781020808790 | ОГРН 318784700323540