ЭТ - 14 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Урок 4 из 12: Мои цели и мои намерения, формирование намерения из ценности



Тезисы четвертого урока

С целью можно промахнуться, но с намерением - нет. Определение намерений из своих ценностей. Сила намерения на день, на неделю, на месяц, на год. Намерение - как фоновая программа реализации стратегии жизни. Отличие целей от намерений.


Содержание урока 4:

  1. Цель и намерение;
  2. Формирование намерения из ценности.

Задание к уроку 4:

  1. Трансформация ценности в намерение;
  2. Создание утреннего намерения: что будет для меня наилучшим результатом сегодняшнего дня?

Видео



Горилла - 1



Горилла - 2



Кто убийца?


Выполнение шагов и конкретных действий исходя из занятия.

Работа над стратегией своей жизни: цели, ценности, намерения.


Вопросы для исследования себя

  1. Люблю ли я свою работу?
  2. Легко ли я просыпаюсь по утрам?
  3. Доволен ли я своим окружением?
  4. Горжусь ли я тем, чем занимаюсь прямо сейчас?
  5. Готов ли я заниматься этим всю жизнь?
  6. Мне понятно, куда и ради чего я иду?
  7. Ближайшие планы меня вдохновляют?
  8. Я знаю свои сильные/слабые стороны и активно этим пользуюсь?
  9. Моя работа и личная жизнь хорошо сбалансированы?
  10. Я доволен каждой минутой своего расписания?
  11. Люблю ли я то, что делаю?
  12. Горжусь ли я этим?
  13. Это то, о чем я мечтал?
  14. Могу ли я себе позволить продолжить этим заниматься и оставить все, как есть?

Расширенная рамка цели


1. Хорошо сформулировать желаемый результат

  • Позитивно. Важно понимать, к чему вы хотите придти. Иногда человек лишь знает, от чего он хочет уйти и важно также понять, что вы хотите вместо этого.
  • Личная ответственность. Важно, чтобы цель находилась в зоне вашей ответственности. Например Я хочу, чтобы луна стала больше солнца - не подойдет. Хорошим признаком является присутствие слова Я в формулировке.
  • Настоящее время. Можно сказать Я хочу научиться плавать, но гораздо лучше будет я умею плавать.

2. Контекст

  • Где, когда и с кем, я хочу достигнуть своей цели. Крупную цель лучше разбить на несколько более мелких, тогда бессознательному будет легче работать над ними. Да и цель может стать более желанной.

3. Репрезентация

  • Представьте, что вы будете видеть, слышать, чувствовать, когда вы достигните цели.
  • Желательно сделать это максимально подробно и замечать свое внутреннее состояние. Если не возникает желания «Я хочу туда сейчас же», есть смысл подумать, а этого ли вы хотите на самом деле.

4. Экология

Важно понять, как достижение этой цели изменит систему, в которой вы живете.

Здесь можно задать себе следующие вопросы:

  • К каким последствиям приведет достижение этой цели?
  • Что хорошего в том, что я еще не достиг этой цели?
  • Что произойдет с этим хорошим, когда я ее достигну?
  • Как другие узнают, что я достиг цели?
  • Как изменится моя жизнь, когда я достигну цели?

Исследование

  1. Напишите минимум 3 причины для достижения этой цели.
  2. Напишите 3 убеждения необходимые для достижения этой цели.
  3. Напишите трех людей, которые уже достигли этой цели. Если вы их не знаете, можно просто выдумать их.
  4. Напишите 3 общих убеждения этих людей.
  5. Напишите 3 ресурса, которые необходимы для достижения этой цели.
  6. Напишите 3 убеждения, препятствующие достижению цели.
  7. Напишите 3 вещи, препятствующие достижению цели.
  8. Напишите 3 убеждения, полезные для достижения этой цели.
  9. Напишите 3 первых шага к цели.

Список вопросов постановки цели


1. Позитивная формулировка:

  • Чего я хочу?
  • Что я хочу изменить прямо сейчас?
  • Какого результата я хочу добиться?
  • Чего я хочу достичь?
  • Что я хотел бы изменить?
  • Что я хотел бы делать иначе?
  • Представляю ли я себе результат?
  • Какой именно результат я себе представляю?
  • Что я хочу сделать?

2. Контекст:

  • К чему меня приведут эти перемены?
  • В каких обстоятельствах я воспользуюсь полученным результатом?
  • Когда бы лучше этому произойти?
  • Где бы лучше этому случиться?
  • Хочу ли я этого в любых взаимоотношениях? В любых ли обстоятельствах? Рядом с кем мне хотелось бы находиться?
  • В каких обстоятельствах намеченный результат не принесёт мне пользы?
  • Есть ли иные обстоятельства, в которых намеченный результат тоже окажется полезным?
  • Хочу ли я, чтобы он проявлялся всегда, во всех сферах моей жизни?
  • Как долго мне бы хотелось использовать полученный результат?
  • Когда у меня может возникнуть желание воспользоваться этим результатом?
  • В каких обстоятельствах это станет неуместным?
  • В каких обстоятельствах достижение этого результата принесёт мне пользу?

3. Очевидность:

  • Что я увижу, услышу и почувствую, когда достигну своей цели?
  • Как я узнаю, что достиг цели?
  • Что даст мне знать об этом?

4. Оценка:

  • Что я сделаю для достижения этой цели?
  • Удавалось ли мне прежде самостоятельно добиваться чего-либо подобного?
  • Имеется ли, и в чём проявляется сходство между этим случаем и событием из прошлого?
  • Может ли что-то помешать мне достичь этой цели?
  • Смогу ли я сам осуществить все необходимые изменения?
  • Что означает для меня этот результат?
  • Что принесут мне эти перемены?
  • Что изменится после того, как они произойдут?
  • Как мне достичь своей цели?
  • Какие возможности я должен предусмотреть, чтобы достичь этой цели?
  • Нужна ли мне чужая помощь?
  • Зависит ли достижение результата от меня или от кого-то ещё?
  • Что смогу делать, добившись результата?
  • Каким будет моё личное влияние на результат?
  • Чего я могу достичь, добившись этого результата?
  • В какой степени я управляю достижением результата?
  • Что я могу сделать прямо сейчас?

5. Экология:

  • Уверен ли я, что действительно этого хочу?
  • Чего я добьюсь, как только достигну этого результата?
  • Чего я хочу на самом деле?
  • Как изменится моя жизнь?
  • Как этот результат впишется в мою нынешнюю жизнь?
  • Что значит для меня этот результат?
  • Будет ли этот результат уместен в любых обстоятельствах?
  • Какое влияние он окажет на мою жизнь?
  • Что случиться после того, как я достигну своей цели?
  • Какие преимущества это мне принесёт?
  • Как это повлияет на мою дальнейшую жизнь?
  • Что станет невозможным, если я этого достигну?
  • Что случится, если я не достигну поставленной цели?
  • Что станет невозможным, если я не добьюсь своей цели?
  • В каких сферах моей жизни достигнутый результат принесёт преимущества, а в каких обернётся потерей?
  • Почему я считаю этот результат Важным?

6. Ценности:

  • Стоит ли этот результат тех усилий, которые придется потратить на её достижение?
  • Как изменится моя жизнь?
  • Повлияет ли эта цель на мой характер и мои общие стремления?
  • Что я обрету, достигнув её?
  • Что будет после?
  • Приведёт ли это к новым целям? Какие они могут быть?
  • По какой причине я этого хочу?

18. Чтобы поймать разбойников, надо прежде поймать главаря

  • Чтобы развязать твёрдый узел,
  • Отдели сначала главаря,
  • А потом всё само распустится.

Если армия противника сильна, но верна своему командиру только из-за денег, суеверий или угроз, тогда следует целиться в лидера. Если командир падёт, то остальная армия разбежится или перейдёт на сторону противника. Если, впрочем, они лояльны своему предводителю из других соображений, то армия продолжит сражаться и после его кончины, чтобы отомстить.


5 нетривиальных советов худеющим



Несколько советов, которые вам помогут с самого начала пойти по правильному пути в вашем похудении.

Читать статью


В компании мужчин (2010): разбор, ч. 2




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.


QCIC - авторский проект Альберта Сафина по развитию стратегического мышления на базе транзактного анализа, этологии человека и речевого воздействия.

Договор оферты | Политика конфиденциальности

ИП Сафин Альберт Рауисович | ИНН 781020808790 | ОГРН 318784700323540