ЭТ - 28 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

5/10 - Смещение фокуса внимания с проблемы на решение



Важно

Ключевая идея речевой стратегии №5 заключается в том, что вы смещаете фокус внимания собеседника с проблемы на решение через открытые вопросы с позитивными косвенными внушениями. Важная часть заключается в принятии и утилизации стимулов от собеседника.

Ключевая стратегия №5

Да, это интересно и скажи, какое здесь {решение/выход}? И почему тебе было бы важно {решить/выйти}? И что будет тебе доступно благодаря этому в будущем?


Идущие к черту | 1 серия | Фильм Бориса Соболева



Изучите этот материал с точки зрения ритуализации и речевого воздействия.


Видео



Артемий Лебедев: принципы студии


Единая структура воздействия - ФОКУС


Любое воздействие человека на человека, организации на организацию, человека на организацию или наоборот, построено по этой пятишаговой схеме.


Этапы ФОКУСа


  • Фиксация внимания: создай точку отсчета;
  • Отвлечение контроля: обойди сопротивление;
  • Команда или интервенция: скажи или сделай, что нужно;
  • Уклонение или латентный период: заметай следы и жди;
  • Стоп - завершение воздействия: прибери за собой.

1 - Фиксация внимания: человек должен общаться именно с нами в данный момент времени. Коммуникация начинается тогда, когда человек слышит свое имя или что-то значимое для него - на это он и реагирует. Пример: большие портреты с Жириновским с надписью: мы за бедных, мы за русских. Больше там ничего не было - реагируют те, кто считает себя бедными и те, кто считает себя русскими - и всем кажется, что они знают, о чем идет речь. Пропаганда должна быть шокирующей! Обмани сильнее и что-нибудь от твоей лжи останется. В продажах внимание фиксируют папки, буклеты. Задача фиксации внимания - зацепить внимание человека!


2 - Отвлечение контроля: пример с питьем мочи. Человек подойдет на улице и крикнет: пей мочу! - и будет послан далеко и надолго. А если дать Вам книжки Малахова, говорить об этом по телевизору, если Вы слышали об этом по радио и от знакомых, то сами будете искать мочу полезнее. Потому что контроль отвлечен. Важно обойти критику, защиту сознания.


Хорошее воздействие происходит не в режиме подавления, а в режиме обхода сознания - борьба бесполезна. Нельзя сознательно сопротивляться тому, о чем не знаешь, что происходит. Отвлечение внимания достигается обилием абстрактной информации - озадачить, перегрузить, отвлечь. Вам же в этот момент важно помнить о цели и не увлекаться. Те, кто занимается корпоративной культурой, должны постоянно орудовать понятиями «миссия», «видение», но не должны в них верить - кто контролирует ситуацию, тот находится за её пределами. Задача отвлечения внимания - ослабить контроль и ослабленным удерживать.


3 - Команда или интервенция: чем быстрее - тем лучше. Интервенция может быть прямая: чувствуй то-то и то-то, поэтому делай так-то или косвенно: о тебе говорят, что ты такой-то и такой-то, в нашей стране принято так-то и так-то.


4 - Уклонение: дать человеку время, не ждать срочного выполнения команды. Ожидать немедленного действия - это прямое и грубое давление. В идеале человек не должен знать, что инструкция исходила от нас. Уклонение - ключевой элемент воздействия. Пример: На Марсе нет жизни. Дай бутерброд - всё понятно, а если после бутерброда сказать, что на Венере жизнь есть, то будет эффективнее гораздо. Штирлиц всегда знал: запоминается последнее. Следует сменить тему, сделать банальные, не относящиеся к теме выводы.


5 - Стоп: поблагодарить и попрощаться.


Все это делается для того, чтобы замаскировать, кто, чего и зачем хотел.

И в результате люди давно делают то, что надо и думают, что воздействие так и не началось.


Нам это полезно, чтобы понимать, что слово - это что угодно, но не слово.

По этому принципу строится любое успешное воздействие, начиная от гипнотического и заканчивая коммерческим и пропагандистским. 


Осень, романтика и ваш иммунитет



Осенняя грустняшка, депресняшка, стрессняшка, холодняшка и дождяшка ведут к тому, чтобы устроить себе романтик с пиццей, сушами, сладеньким или пойти в кафешечку, закутаться в пледик, загрузиться всем этим там под красивыми вечерними огонечками.  Ну и почувствовать себя настоящим питерским романтиком... В то время, как организм отчаянно переваривает добавленные сахара, насыщенные жиры и откладывает вам в бочки транс-жирочки) ... Жирным питерским романтиком...

Читать статью


Соблазн: разбор, ч. 2/4. Смысл, анализ фильма




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.


QCIC - авторский проект Альберта Сафина по развитию стратегического мышления на базе транзактного анализа, этологии человека и речевого воздействия.

Договор оферты | Политика конфиденциальности

ИП Сафин Альберт Рауисович | ИНН 781020808790 | ОГРН 318784700323540