СТ - 08 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

До тех пор, пока у Вас нет "машины денег", Вы являетесь "машиной денег" для других, причем совершенно безразлично, сколько Вы зарабатываете.

За все приходится платить и за бездействие тоже. Классический пример на эту тему – больные зубы.


Открытые вопросы для работы над целями


Расстановка целей


  • Чего вы хотите достичь?
  • В какой временной промежуток вы хотите добиться желаемого?
  • Как вы узнаете о том, что получили желаемое?
  • Каким будет результат будущей работы?
  • Каковы промежуточные шаги на пути к этой цели?
  • Достаточно ли вы контролируете свою цель, умеете ли влиять на нее?
  • Можете ли вы определить этапы пути к своей цели?
  • Чего бы вы хотели добиться в ближайшем будущем?
  • Когда бы вы хотели достичь своей цели?
  • Ваша цель достижима, позитивна?
  • Она бросает вам вызов?
  • Каким образом вы будете добиваться этой цели?

Осознание реальности


  • Что происходит сейчас?
  • Если вашу цель считать за 100%, в какой точке от 0 до 100 находитесь вы сейчас?
  • Что нужно добавить к существующей ситуации, чтобы на 20% приблизиться к 100?
  • От чего в данный момент зависит дальнейшее развитие событий?
  • На что именно, как и в какой степени влияете лично вы?
  • Кто еще влияет на ситуацию?
  • Кто еще знает о вашем желании достичь данной цели?
  • Какие действия вы уже предпринимали?
  • Какие опасения вы испытываете в связи с данной ситуацией?
  • Какие причины не позволили сделать больше?
  • Какие препятствия вы видите на пути к намеченному?
  • Есть ли какие-то внутренние препятствия?
  • Какие ресурсы могут вам понадобиться?
  • Если у вас что-то не получается, как вы себя чувствуете?
  • Что происходит с теми людьми, которых это тоже касается?
  • Как это отражается на остальных?
  • Что вы делали раньше, чтобы улучшить ситуацию?
  • Каких результатов вы достигли?
  • Чего вам не хватало в этой ситуации?
  • Какими возможностями вы обладаете и при этом не пользуетесь ими?
  • Что мешает вам двигаться вперед?
  • Что происходит на самом деле (используйте интуицию)?

Создание и поиск ресурсов


  • Что вы можете сделать, и какие возможны препятствия?
  • Какие условия для получения желаемого были бы идеальными, какие — совершенно неприемлемыми?
  • Что из этих перечней можно обеспечить, появление чего предупредить, что усилить или ослабить?
  • Что и почему здесь главное, а что — второстепенное?
  • От кого и почему зависит решение каждой из обозначенных вами задач?
  • Какими ресурсами должен располагать тот, кто будет в состоянии реально осуществить этот замысел?
  • К каким затратам, ограничениям, испытаниям должен быть готов тот, кто берется довести эту работу до конца в сложившихся условиях?
  • Составьте список всех альтернатив, ведущих к полному или частичному решению задачи.
  • Какая из возможностей даст лучший результат?
  • Какую из возможностей вы могли бы испробовать прямо сейчас?
  • Какое из рассматриваемых действий наиболее приятно для вас?
  • Каковы достоинства и недостатки внесенных в список альтернатив?
  • Вы бы хотели предложить какие то другие варианты?

То, что нужно сделать


  • И что конкретно следует сделать?
  • Какие действия вы выбираете?
  • Что, кому, когда и в какой последовательности надо делать для реализации намеченного?
  • В какой степени выбранное обеспечивает достижение намеченного?
  • Для достижения ваших целей, что нужно делать обязательно, что желательно, а без чего вполне можно обойтись?
  • Имеются ли какие то внутренние или внешние факторы, противодействующие выполнению намеченного?
  • Какие шаги можно предпринять для их устранения?
  • Кто еще должен знать о ваших планах?
  • Какая вам необходима поддержка?
  • Как вы можете оценить вашу уверенность в выполнении намеченного (от 1 до 10)?
  • Что препятствует оценке 10?
  • Что можно предпринять, чтобы приблизиться к оценке 10?
  • Насколько это соответствует вашим стремлениям?
  • По каким критериям вы оцениваете ваш успех?
  • Когда примерно вы хотите начать и закончить каждый из этапов вашего действия?
  • Что может помешать двигаться дальше?
  • Что вы предпримете, чтобы преодолеть эти внутренние и внешние помехи?
  • В какой поддержке вы нуждаетесь и от кого?
  • Какие шаги вы предпримете в ближайшее время? 

28. Заманить на крышу и убрать лестницу

  • Обмануть собственных воинов, обещав им лёгкую победу.
  • Толкать их вперёд, отрезав им пути к отступлению
  • И сделать их пленниками местности смерти.

Задача: Заманить объект в ловушку и отсечь пути и/или средства к отступлению.

Применение: Воспользовавшись известными слабостями объекта, заманить его в ловушку. Так называемая стратагема риска или тупика, к которой обычно прибегают лишь в крайних случаях. Особенность данной тактики заключается в том, что её объектом часто становятся собственные люди. В сложной ситуации иногда целесообразно наглядно показать человеку, что у него не осталось другого выхода, кроме как начать решать проблему всеми доступными способами. Объектом уловки могут быть несговорчивые, неуверенные в себе, трусливые, ленивые, колеблющиеся люди. Поговорка: «Загнанная в угол собака перепрыгнет через стену». Именно поэтому сфера применения данной стратагемы к неприятелю ограничена, так как следует избегать того, чтобы ставить противника в отчаянное положение, когда он готов на всё ради выживания. Однако, даже в отношении собственных сил данная тактика требует осторожности, опасность не должна быть смертельной или неоправданно высокой. Другая невоенная интерпретация: используя слабость объекта, заинтересовать его чем-либо (например, кредитом) и вынудить его сделать что-либо нежелательное для себя (согласиться на невыгодные условия).

Важно: Чувство меры и момента (стратагема опытного генерала).

Необходимо: Хорошее знание реального положения дел и психологии объекта.


Что съесть после тренировки?



После тренировки необходимо восполнить запасы гликогена, а также аминокислот. Поэтому рекомендуется сделать полноценный прием пищи, состоящий из сложных углеводов, белка, клетчатки и жиров.

Читать статью


Сияние: разбор, ч. 4/4. Смысл, анализ фильма




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.


QCIC - авторский проект Альберта Сафина по развитию стратегического мышления на базе транзактного анализа, этологии человека и речевого воздействия.

Договор оферты | Политика конфиденциальности

ИП Сафин Альберт Рауисович | ИНН 781020808790 | ОГРН 318784700323540