СТ - 18 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

8/12 - Элементы стратегии: видение конфигурации территории



Ключевые идеи

  • Контекст стратегии: местность, ситуация, течения;
  • Разработка стратегии: цели, планы, ресурсы;
  • Стратегический анализ: выгода и вред, полное и пустое, стратегия и тактика;
  • Воплощение стратегии: организация усилий, приложение усилий, контроль процесса.

Видео



Токсичная женственность против мужчины-творца.


Драйверное поведение


Описано пять драйверов и связанных со сценарным процессом. Наблюдая за паттернами своих драйверов можно достаточно точно понять свой сценарный процесс. Умение обнаруживать пять драйверных поведений ­ это навык, который вам предстоит совершенствовать всю жизнь.


Будь лучшей

Человек с этим драйвером будет часто употреблять вводные слова: «Как я уже говорил,…»; «Можно сказать,…» и пр. Кроме этого, он будет использовать слова и выражения, которые служат в качестве определителей, не добавляя при этом ничего нового к тому, что уже было сказано. К ним относятся: как бы то ни было, возможно, очевидно, несомненно, можно сказать, как мы видели и пр. Другой характерный признак драйвера заключается в том, что человек может раскладывать что­либо по пунктам.
Тон голоса: часто похож на Взрослого.
Жесты: считает на пальцах; подпирает рукой подбородок в манере «мыслителя»; кончики пальцев касаются друг друга, образуя букву «Л».
Выражение лица: глаза смотрят вверх и в одну точку, как будто пытается прочитать что­то на потолке.

  • В каких действиях проявляются мои старания быть лучшим?
  • Какие действия я буду совершать, исходя из того, что я и так достаточно хорош?
  • Какими словами я могу себе напоминать ежедневно о том, что я и так достаточно хорош?

Радуй других

Слова: использует противопоставления типа «высокое – но – низкое» в манере сценарного процесса «После»; часто задаёт вопросы типа «Хорошо?», «У тебя нормально?», «Что­то вроде…?», «Типа…?».
Тон голоса: высокий, писклявый.
Жесты: разводит руками, кивает головой.
Положение тела: плечи приподняты, тело наклонено к собеседнику.
Выражение лица: смотрит из­под бровей, немного опустив лицо

  • В каких действиях проявляются мои старания радовать других?
  • Какие действия я буду совершать, исходя из того, что главное – радоваться самой?
  • Какими словами я могу себе напоминать ежедневно о том, что моя задача – радовать себя?

Пытайся

Слова: часто употребляет слова «стараться», «пытаться», «пробовать». При таком использовании слово «пытаться» всегда означает: «Я попробую это сделать, вместо того, чтобы сделать это».
Тон голоса: глухой и приглушённый.
Положение тела: такое же, как в драйвере «Радуй других», сутулится, руки на коленях.
Выражение лица: лицо напряжено, складки над переносицей.

  • В каких действиях проявляется то, что я пытаюсь вместо того, чтобы получать результат?
  • Какие действия я буду совершать, исходя из того, что я твердо намерен получить результат?
  • Какими словами я могу себе напоминать ежедневно о том, что я нацелен на результат?

Будь сильной

Слова: человек с этим драйвером часто использует слова, передающие мысль: «Я не могу нести ответственность за свои чувства и поступки, т.к. они вызваны внешними причинами». Например: «Это заставляет меня нервничать»; «Этот фильм мне надоел»; «Мне пришла в голову мысль…»; «Подобные ситуации действуют на меня угнетающе». Человек редко говорит от первого лица.
Тон голоса: монотонный, ровный.
Жесты: отсутствуют.
Положение тела: руки переплетены на груди, одна нога на другой, тело неподвижно.
Выражение лица: ничего не выражает

  • В каких действиях проявляются мои старания быть сильным?
  • Какие действия я буду совершать, исходя из того, что я могу говорить о своих желаниях, получать помощь и поддержку?
  • Какими словами я могу себе напоминать ежедневно о том, что я могу говорить о своих желаниях, получать помощь и поддержку?

Спеши

Слова: спеши, быстрей, иди, пойдём, нет времени.
Тон голоса: отрывистый, говорит быстро, проглатывает слова.
Жесты: постукивает пальцами, топает ногой, качается, вертится, постоянно поглядывает на часы.
Положение тела: характерного нет, создаётся впечатление, что человек возбуждён.
Выражение лица: быстро меняющееся, преходящее в пристальный взгляд.

  • В каких действиях проявляются моя спешка?
  • Какие действия я буду совершать, исходя из того, что мне не надо спешить?
  • Какими словами я могу себе напоминать ежедневно о том, что мне не надо спешить и стоит замедлиться?

Драйвер невозможно определить по одному признаку, необходимо обнаружить несколько одновременных признаков. Каждый человек проявляет все пять драйверов, однако, чаще всего, у человека один из драйверов проявляется чаще других. Обнаружив главный драйвер, можно сделать вывод о типе главного сценарного процесса.


Эксперимент: разбор, ч. 4/7. Смысл, анализ фильма




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.


QCIC - авторский проект Альберта Сафина по развитию стратегического мышления на базе транзактного анализа, этологии человека и речевого воздействия.

Договор оферты | Политика конфиденциальности

ИП Сафин Альберт Рауисович | ИНН 781020808790 | ОГРН 318784700323540