СТ - 29 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Модель SCORE и ее применение в жизни


Модель SCORE используется для сбора информации и описания причинно-следственных связей.

Её аббревиатура образована из следующих слов:

  • S - Sympomps (симптомы)
  • C - Causes (причины)
  • O – Outcome (результат)
  • R - Resources (ресурсы)
  • E – Effects (эффекты)

Модель SCORE - универсальная.


Её алгоритм можно использовать во многих областях жизни:

  • в практике психотерапевта или коуча
  • подготовке презентаций
  • написании бизнес-планов
  • написании продающих текстов
  • решении житейских вопросов
  • при необходимости список можно дополнить.

Алгоритм действия по модели SCORE.

P. S. Последовательность не такая, как в аббревиатуре.


1. Выяснение симптомов или настоящего (актуального состояния)

S - sympomps (симптомы)

Сбор информации начинается с вопросов:

  1. Какая проблема / или задача существует в настоящем?
  2. Что хотелось бы изменить?
  3. Чего хотелось бы избежать?

2. Желаемый результат

O – Outcome (результат)

Ответы на вопросы:

  1. Что конкретно будет являться вашим результатом?
  2. Что вы хотели бы получить в будущем?
  3. Ваши устремления и действия?
  4. Что вы хотите получить взамен существующей ситуации?

3. Эффекты, или что произойдет, когда цель будет достигнута?

E – Effects (эффекты)

Ответы на вопросы:

  1. Что произойдет после того, как ваша цель будет достигнута?
  2. Какие ваши ценности будут удовлетворены?
  3. Как это отразится на вас?
  4. Как вы себе это представляете (в категориях: вижу, слышу, чувствую)
  5. Может ли это изменение повлиять на ваше окружение? Если да, то в лучшую или худшую сторону?
  6. Какие отдаленные эффекты этого вы можете предположить?

4. Выяснение причин

C - Causes (причины)

Ответы на вопросы:

  1. Почему вы еще не находитесь в желаемом состоянии?
  2. Что вам мешает это сделать?
  3. Когда это произошло впервые? Когда вы подумали об этом впервые? (для проблемных состояний)
  4. Какие препятствия существуют на вашем пути?

5. Ресурсы

R - Resources (ресурсы)

  1. Что вам нужно для достижения цели?
  2. Что могло бы вам помочь, чтобы достигнуть быстрых изменений
  3. Что не хватает для получения результата?

Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ по Ноаму Хомскому

  1. Отвлечение внимания;
  2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения;
  3. Способ постепенного применения;
  4. Отсрочка исполнения;
  5. Обращаться к народу как к малым детям;
  6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления;
  7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность;
  8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью;
  9. Усиливать чувство собственной вины;
  10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают.

Титаник: разбор фильма, ч. 1/4. Смысл, анализ




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.


QCIC - авторский проект Альберта Сафина по развитию стратегического мышления на базе транзактного анализа, этологии человека и речевого воздействия.

Договор оферты | Политика конфиденциальности

ИП Сафин Альберт Рауисович | ИНН 781020808790 | ОГРН 318784700323540