Библиотека уроков | Очное обучение | СПб: 07.09.2024 | Москва: 14.09.2024 | О курсе

ТА - 17 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Расстановка целей


  • Чего вы хотите достичь?
  • Какие результаты вы хотите в следующем году?
  • Как вы узнаете о том, что получили желаемое?
  • Каким будет результат будущей работы?
  • Каковы промежуточные шаги на пути к этой цели?
  • Как вы видите свой успех?
  • Достаточно ли вы контролируете свою цель, умеете ли влиять на нее?
  • Можете ли вы определить этапы пути к своей цели?
  • Чего бы вы хотели добиться в ближайшем будущем?
  • Когда бы вы хотели достичь своей цели?
  • Ваша цель достижима, позитивна?
  • Она бросает вам вызов?
  • Каким образом вы будете добиваться этой цели?

Мысли к размышлению


Будущее в большей степени определяет личность, чем настоящее и прошлое.

Человеческие существа становятся личностями, программируясь своими целями, ценностями, смыслами жизни, реализацией этапов жизни.

Личность может взять под контроль инстинктивные потребности, привычки, действия, поступки, способности, характер, мировоззрение, субличности/роли, жизненный путь.

Развитие механизмов рефлексии и установки относительно самостоятельности и предопределенности собственной жизни - основы субъектности.

Жизненный путь может быть задан такими психологическими единицами, как события жизни, контексты жизни, смыслы жизни, этапы жизненного пути, варианты жизни.

Любые изменения в развитии личности важно строить в соответствии с осознанием этапов жизненного пути, их ценностей и целей, смыслов жизни.

Взаимодействие со значимыми другими, встреча личностей оказывают мощное влияние на развитие личности и жизненный путь.

Большинство личностных сложностей человека оказывается следствием способа жить.

Относительно границ человеческих способностей, возможностей этапов реализации жизненного пути существуют открытые или токсичные убеждения, во многом определяющие легкость человеческих изменений.

Каждый человек может прожить такую жизнь, которую он желает и которую он по-настоящему достоин.


Единая структура воздействия - ФОКУС


Любое воздействие человека на человека, организации на организацию, человека на организацию или наоборот, построено по этой пятишаговой схеме.


Этапы ФОКУСа


  • Фиксация внимания: создай точку отсчета;
  • Отвлечение контроля: обойди сопротивление;
  • Команда или интервенция: скажи или сделай, что нужно;
  • Уклонение или латентный период: заметай следы и жди;
  • Стоп - завершение воздействия: прибери за собой.

1 - Фиксация внимания: человек должен общаться именно с нами в данный момент времени. Коммуникация начинается тогда, когда человек слышит свое имя или что-то значимое для него - на это он и реагирует. Пример: большие портреты с Жириновским с надписью: мы за бедных, мы за русских. Больше там ничего не было - реагируют те, кто считает себя бедными и те, кто считает себя русскими - и всем кажется, что они знают, о чем идет речь. Пропаганда должна быть шокирующей! Обмани сильнее и что-нибудь от твоей лжи останется. В продажах внимание фиксируют папки, буклеты. Задача фиксации внимания - зацепить внимание человека!


2 - Отвлечение контроля: пример с питьем мочи. Человек подойдет на улице и крикнет: пей мочу! - и будет послан далеко и надолго. А если дать Вам книжки Малахова, говорить об этом по телевизору, если Вы слышали об этом по радио и от знакомых, то сами будете искать мочу полезнее. Потому что контроль отвлечен. Важно обойти критику, защиту сознания.


Хорошее воздействие происходит не в режиме подавления, а в режиме обхода сознания - борьба бесполезна. Нельзя сознательно сопротивляться тому, о чем не знаешь, что происходит. Отвлечение внимания достигается обилием абстрактной информации - озадачить, перегрузить, отвлечь. Вам же в этот момент важно помнить о цели и не увлекаться. Те, кто занимается корпоративной культурой, должны постоянно орудовать понятиями «миссия», «видение», но не должны в них верить - кто контролирует ситуацию, тот находится за её пределами. Задача отвлечения внимания - ослабить контроль и ослабленным удерживать.


3 - Команда или интервенция: чем быстрее - тем лучше. Интервенция может быть прямая: чувствуй то-то и то-то, поэтому делай так-то или косвенно: о тебе говорят, что ты такой-то и такой-то, в нашей стране принято так-то и так-то.


4 - Уклонение: дать человеку время, не ждать срочного выполнения команды. Ожидать немедленного действия - это прямое и грубое давление. В идеале человек не должен знать, что инструкция исходила от нас. Уклонение - ключевой элемент воздействия. Пример: На Марсе нет жизни. Дай бутерброд - всё понятно, а если после бутерброда сказать, что на Венере жизнь есть, то будет эффективнее гораздо. Штирлиц всегда знал: запоминается последнее. Следует сменить тему, сделать банальные, не относящиеся к теме выводы.


5 - Стоп: поблагодарить и попрощаться.


Все это делается для того, чтобы замаскировать, кто, чего и зачем хотел.

И в результате люди давно делают то, что надо и думают, что воздействие так и не началось.


Нам это полезно, чтобы понимать, что слово - это что угодно, но не слово.

По этому принципу строится любое успешное воздействие, начиная от гипнотического и заканчивая коммерческим и пропагандистским. 


6 шагов подготовки к выступлению



6 шагов подготовки к выступлению: реактивная позиция, мои выгоды, выгоды другого, использование потенциала территории, превращение активности в актив, внутренняя настройка. Этот алгоритм может быть полезным для подготовки к любому важному для вас событию.


НЫТЬ или ЖИТЬ? Вот в чем вопрос!



НЫТЬ или ЖИТЬ? Вот в чем вопрос! Встреча с трудностями: что делать? Разбор приёма речевого воздействия, который можно использовать в работе с собой, с другим, с группой. Нытье продолжается до тех пор, пока есть внешний донор, который это нытье поощряет. (И нытик и донор являются преступниками).


Работа с собой (пять примеров)


(1) — (Нытье) Где я найду клиентов? Английский язык никому не нужен! — (УС) Да, трудности могут быть. И именно в том, чтобы (3 - научиться создавать поток заинтересованных клиентов) и (4 - заниматься с ними на высочайшем уровне) так, чтобы (5 - они возвращались ко мне снова и снова, рекомендуя меня своим друзьям) и заключается моя задача как (1 - профессионального, высочайшего уровня) (2 - педагога по английскому языку). ЗАХВАТ: Какое я вижу решение, как профессиональный педагог? И что я буду делать в ближайшее время для этого?

(2) — (Нытье) Записывать уроки для публикации на YouTube — это слишком сложно для меня! — (УС) Это нормально. Такие мысли могут быть. И ведь именно в том, чтобы (3 - научиться записывать их) и (4 - организовать своё время так, чтобы мне нравилось это делать, их записывая), чтобы (5 - у меня их была целая коллекция, которой я дорожу) и заключается моя задача, как (1 - целостного) (2 - автора). И как целостный автор, занимающийся любимым делом, какое решение я вижу? Что я могу сделать в ближайшее время?

(3) — (Нытье) Я ничтожество и ничего не могу! — (УС) Это нормально, что у меня такая мысль возникла. И именно в том, чтобы научиться справляться с этими мыслями наилучшим образом и создавать другие мысли, которые со мной созвучны и заключается моя задача, как счастливого человека, который исследует свои возможности и тренирует желаемые навыки. И как счастливый человек, какое я вижу решение? Что я выбираю делать в качестве первого шага?

(4) — (Нытье) Она бесит меня! — (УС) Это нормально, что у меня есть такие эмоции по отношению к этому человеку. И именно в том, чтобы научиться выстраивать гармоничное взаимодействие с этим человеком так, чтобы оно меня устраивало и заключается моя задача, как мыслящей красотки! И как мыслящая красотка, что я сделаю в ближайшее время? Какой первый шаг?

(5) — (Нытье) Так денег не хватает! — (УС) Трудности могут быть. И именно в том, чтобы научиться их зарабатывать и сохранять и организовать своё время так, чтобы денег хватало и заключается моя задача, как благополучного человека. И как благополучный человек, какое я вижу решение? Что я сделаю в ближайшее время?

Работа с другим: — у меня точно не получится! — трудности могут быть. Было бы странно, если бы их не было. Может быть, именно в том, чтобы научиться с ними справляться и создавать желаемый результат и заключается твоя задача, как успешного и востребованного художника. И как успешный и востребованный художник, какое ты видишь решение?

Работа с группой: — мы с этим не справимся. Эта задача слишком сложна для нас! И именно в том, что научиться с такими задачами справляться и организовать наше взаимодействие так, чтобы создать результат у нас был и заключается наша задача, как профессионалов в продажах. И как профессионалы в продажах, какое вы видите решение? С чего начнем?


Волшебный кубик


Любое действие верное. Остановись тогда, когда тебе хочется.

Созерцай свой успех в решении головоломки в любой момент.

Наилучшим образом.


Что сказать ребенку, чтобы у него не потекла крыша из-за школы?



Маневр мудрого руководителя №17




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.