Библиотека уроков | Очное обучение | СПб: 09.09.2023 | Москва: 16.09.2023 | О курсе

Карточная переговорная игра 
«Защитись! Договорись! Насладись!»

ЗАЩИТИ личные границы + ДОГОВОРИСЬ, превратив сопротивление в сотрудничество + НАСЛАДИСЬ своими переговорными навыками!


Обучение навыкам защиты личных границ и превращения сопротивления в сотрудничество в игровом формате.

Тренировка переговорных навыков самостоятельно или в группе до 5 участников. Автор: Альберт Сафин. 

Здесь вы сможете найти инструкцию и дополнительные уроки к переговорной игре.


Навигация по странице


ЗАЩИТИСЬ, ДОГОВОРИСЬ и НАСЛАДИСЬ! | Видеоинструкция



 110 игровых карт, среди которых:

  • 25 карт с 75 вариантами хитрых манипуляций для тренировок;
  • 5 карт тренировки внутренней свободы от манипуляций;
  • 5 карт с 30 вариантами амортизации манипуляций;
  • 25 карт речевых стратегий с примерами применения;
  • 25 карт с 75 примерами открытых вопросов для перехвата инициативы;
  • 25 карт с 75 принципами превращения сопротивления в сотрудничество. 

Дизайн карточек


25 карт с 75 вариантами хитрых манипуляций для тренировок

5 карт тренировки внутренней свободы от манипуляций

5 карт с 30 вариантами амортизации манипуляций

 

25 карт речевых стратегий с примерами применения

25 карт с 75 примерами открытых вопросов для перехвата инициативы

25 карт с 75 принципами превращения сопротивления в сотрудничество


Купить игру «Защитись! Договорись! Насладись!» на Ozon


Инструкция к карточной переговорной игре


Часть 1. Приветствие и вступительная часть


Дорогой обладатель карточной переговорной игры «Защитись! Договорись! Насладись!», я приветствую вас!

В этом тексте я расскажу вам о том, как использовать игру для веселого и полезного времяпрепровождения и для тренировки следующих навыков:

1 - навык защиты личных границ, чтобы вы не позволяли никому садиться вам на шею и нейтрализовали манипуляции легко и уверенно;

2 - навык превращения сопротивления собеседника в сотрудничество, чтобы вы умели превращать врага в друга наилучшим образом;

3 - навык получения удовольствия от ваших побед и от вашего ежедневного продвижения в развитии способности общаться! (А как же без этого?) ;)

Вы готовы? Поехали!


Часть 2. Шаги изучения методов работы с каждым из типов карточек


Шаг 1 - возьмите, пожалуйста, любую карточку из колоды «Принципы превращения сопротивления в сотрудничество» и изучите её содержание. Вы видите на этой карточке три принципа. (На карточке указано три принципа для более эффективного использования площади карточки). Прочтите их. Возьмите первый принцип. О чем он для вас? Подумайте, в чем польза от выполнения этого принципа? В чем вред от невыполнения этого принципа? Какой пример применения этого принципа вы можете привести? Вы ответили на эти вопросы? Отлично. В игре и вам и вашим участникам будет необходимо раскрывать каждый принцип в рамках одной минуты так, чтобы это было интересно и полезно для других участников игры. Вы можете раздать каждому участнику по одной такой карточке и предложить в рамках минуты поделиться ценностью одного из принципов. (Я приглашаю вас ограничивать время хода участников).

 

Шаг 2 - возьмите, пожалуйста, одну из пяти одинаковых карточек из колоды «Внутренняя защита от манипуляций». Изучите её содержание. Задача манипуляции — заставить собеседника думать, чувствовать и делать то, что выгодно манипулятору. Функция этих карточек — вскрывать манипуляцию для самого себя, раскладывая её по этим слоям: думать, чувствовать, делать и тренировать способность смещать свой фокус внимания с оков манипуляции на свободу эффективного общения. Расскажите участникам об этой карточке, раздайте эту карточку каждому из участников и разберите приведенный на ней пример.

 

Шаг 3 - возьмите, пожалуйста, одну из карточек из колоды «Хитрые манипуляции: подавить разум и сделать марионеткой». Раздайте каждому участнику по одной карточке из этой колоды. На карточке вы видите три манипуляции. Прочтите первую манипуляцию и вскройте её, используя карточку из колоды «Внутренняя защита от манипуляций». Покажите пример участникам. Пригласите участников вскрыть по одной манипуляции. Повторите этот шаг.

 

Шаг 4 - возьмите, пожалуйста, одну из карточек из колоды «Амортизация: потуши огонь и нейтрализуй манипуляцию». Расскажите о значении этой карточки. Прочтите вслух манипуляцию и амортизируйте её любым из вариантов. Задайте вопрос участникам: для чего необходима амортизация? Раздайте участникам по одной карточке из этой колоды. Пригласите участников амортизировать по одной манипуляции. Повторите этот шаг.

 

Шаг 5 - возьмите, пожалуйста, одну из карточек из колоды «Захват вопросом: перехвати инициативу и контролируй диалог». Расскажите о значении этой карточки. Задайте вопрос участникам: для чего необходим захват? Раздайте участникам по одной карточке из этой колоды. Пригласите участников ответить на одну манипуляцию комбинацией из двух карточек: амортизация и захват. Повторите этот шаг.

 

Шаг 6 - возьмите, пожалуйста, одну из карточек из колоды «Речевые стратегии: минимизируй вред и получи выгоду». Прочтите пример вслух. Обратите внимание на то, что речевая стратегия состоит из уже знакомых вам шагов: амортизация и захват. Раздайте участникам по одной карточке из этой колоды. Пригласите участников ответить на манипуляцию, используя карточки амортизация, речевая стратегия и захват. Повторите этот шаг.

 

Шаг 7 - поздравляю вас! Вы изучили работу с каждым из типов карточек! Теперь вы можете комбинировать любые варианты тренировочных упражнений! 

 

Часть 3. Вариант тренировочных упражнений с карточками


1 - рассказ о принципе превращения сопротивления в сотрудничество;

2 - внутренняя защита от манипуляций;

3 - ответ на манипуляцию на базе трех карточек: амортизация, речевая стратегия, захват;

4 - голосование других участников: насколько был полезным рассказ о принципе? Насколько был корректен ответ на манипуляцию?

5 - говоривший участник набирает очки, соответствующие количеству голосов;

6 - повторение шагов 1 - 5 для закрепления навыка с добавлением в игру новых карточек.

Вы можете усложнять задачу участникам на поздних стадиях игры: убрать время на подготовку ответа, предложить участникам бросать манипуляции друг другу и отвечать сразу, пригласить участников рассказывать о принципе со зрительным контактом с каждым слушателем, создавать помехи голосом участникам во время их ответов и так далее.


Уважаемый ведущий, вы можете создавать любые конструкции упражнений из описанных выше деталей! Важно учитывать принцип последовательности, то есть продвигаться плавно от простых шагов к более сложным шагам. Необходимым условием обретения навыка является многократное выполнение тренировочных упражнений в различных вариациях.

С уважением, Альберт Сафин 


Купить игру «Защитись! Договорись! Насладись!» на Ozon


Отзывы обладателей игры



Открыть реальные отзывы от покупателей игры


Дополнительные учебные материалы к игре


1 - Алгоритм ответа на провокации/манипуляции: практикум (АСК)

Практическое занятие, посвященное алгоритму сбалансированной коммуникации (АСК) с большим количеством примеров превращения сопротивления в сотрудничество. АСК — базовый приём, который может быть полезным для ответов на крючки. Изучение этого урока позволит вам глубже понять значение амортизации и захвата, а также увидеть шаги ответа на крючки схематично.

 

2 - Отель «Гранд Будапешт»: приёмы противодействия манипуляциям

Я решил объединить приятное (сцены из фильма) с полезным (тренировка речевых приёмов). И в этом уроке я препарирую реплики персонажей из фильма «Отель "Гранд Будапешт"», чтобы показать наглядно речевые приёмы, которые могут быть полезными для противодействия манипуляциям. Ниже вы видите подробный таймкод к этому уроку с моими комментариями. В этом уроке я активно использую карточки тренажера.

 

Таймкод к уроку с приёмами противодействиям манипуляциям с моими комментариями

00:00 - приём «Есть распространенное заблуждение А. Многие думают, что Б, но на самом деле В». Примеры применения этой формулы. Вступительное слово о том, что речевые приёмы эффективны для профессионалов, но опасны для дилетантов. Что значит для вас быть профессионалом? Как вы можете адаптировать этот приём?

06:30 - о крючках/манипуляциях. Манипуляция/крючок — попытка изменить вашу картину мира, чтобы сделать вас более послушным для выполнения команд. Работа над крючками. Новые идеи слабее старых привычек. Почему важно тренироваться? Введение в амортизацию: согласиться не с мнением собеседника, а с тем, что у него может быть такое мнение;

11:30 - приём «Если вы действительно готовы к А, то тогда вы получите Б + Захват». Почему важно открыть ухо собеседника, прежде чем в него говорить? О необходимости вызова желания вас внимательно слушать и слышать. Почему важно работать только с теми, кто хочет работать с вами? И как это желание создать?

14:55 - адаптация приёма «Если вы действительно готовы к А, то тогда вы получите Б + Захват». Введение в захват: перехват инициативы, вовлечение собеседника в разговор. Вызов желания у собеседника следовать за вашими командами. Демонстрация шагов через карточки: крючок, амортизация, речевой приём, захват. Вы можете тренироваться сами и вы можете тренировать других;

23:10 - приём «Это неплохая попытка получить А, но нельзя сказать, что это лучший способ получить А + Захват»;

27:08 - приём «Я вижу, что вы испытываете сложности в А. Могу ли я предложить вам Б?». Размышления о том, что все проблемы в жизни человека — это побочный эффект несостоявшихся точных разговоров и наоборот. Напоминание о том, что навыки практиковать себя сами не будут и необходима дисциплина и приложение усилий;

34:12 - отвечать вопросом на вопрос можно! Если вам запрещают отвечать вопросом на вопрос, то вас подавляют и дрессируют. Приём «О чем конкретно вы сейчас говорите?» как ответ на крючок в форме вопроса. Примеры применения этого приёма. Размышления о том, кто крючок — это монолит, большой кусок металла. И важно этот монолит резать вопросами на безопасные кусочки. О ценности захвата;

38:16 - грубость как проявление страха. Размышления о том, что вы имеете право и свободу выбирать то, как воспринимать летящие в ваш адрес крючки. А что если грубый крючок — это всего лишь проявление страха и этот страх можно преобразовать заботой в сотрудничество? Адаптация этого смысла под практический приём. Работа с крючками. Почему важно делать известным для собеседника ваше желание быть полезным?

42:50 - приём «Я виноват перед вами, потому что А. И поэтому я приглашаю вас Б + Захват». О смелости умышленно брать на себя ответственность за происходящее, чтобы вовлечь собеседника в решение возникшей ситуации;

49:00 - о важности состояния, в котором вы находитесь. Ваше состояние является предпосылкой ваших эмоций, мыслей, слов, поступков и событий;

49:52 - приём «Мне еще никогда в жизни не приходилось решать задачу А. И я выбираю Б + Захват». В качестве задачи вы проговариваете ситуацию, в которой крючок летит в ваш адрес;

53:02 - приём «То, что собеседник хочет от вас услышать, однако (клин интригой в монолит позиции собеседника) + Захват». Размышления о природе и функции захвата. Захват как вызов интриги. Захват как возможность зафиксировать на вас внимание собеседника. Захват как начало управления вниманием собеседника. Кто задает вопросы (делает захваты), тот управляет коммуникацией;

1:01:00 - приём «Предутилизация или структурирование ожиданий» и примеры применения этого приёма. Пример: «Может быть, на вашем пути А вы можете повстречаться со сложностями Б, но помните, что В». Заранее сообщить, что сложности, с которыми может повстречаться собеседник — это нормально. Профилактика. Предутилизация;

1:07:40 - приём «И что я должен сейчас чувствовать/делать?» для перехвата инициативы, пригласив вашего собеседника предложить решения. («Вы бросили крючок и поэтому я приглашаю вас предложить решения этого крючка»). Размышления о принципе последовательности, который крайне важен в учебном процессе. Комбинация трех шагов для ответа на крючки: А + Приём + Захват;

1:15:15 - приём «Самое главное здесь — это А, а всё остальное — не так важно». Управление приоритетами в представлениях собеседника. Примеры применения приёма. «Самое главное для меня — это наши взаимоотношения, а по поводу возникшей ситуации — я верю, что мы сможем с этим справиться + Захват»;

1:15:50 - принцип «Выжать позицию собеседника до последней капли»: есть ли еще у вас какие-то вопросы ко мне? Есть ли что-то, что вы мне пока не сказали, но что сказать вам важно? (Разрешить собеседнику не бояться выражать свои мысли/сомнения/пожелания);

1:22:30 - принцип «Не спешите за других вам отказать. Важно хотя бы попробовать!». Введение в карточки «Принципы превращения сопротивления в сотрудничество». Изучение и разбор поддерживающих смыслов. В чем вред от их игнорирования? В чем ценность от их применения? Как вы можете эти принципы внедрять в вашу жизнь? (Внутренняя и внешняя сторона коммуникации). Принцип «Говори, когда ты спокоен»: зрительный контроль, дыхание;

1:28:06 - приём «Я знал, что А и наверняка вы думаете Б + Захват». Адаптация приёма. Принцип «Капля долбит камень своим постоянством». Продолжая практиковать, ваша эволюция неизбежна. Количество всегда переходит в качество;

1:36:50 - приём «Я не А (я не тот человек, которым вы меня видите), я Б (я тот человек, которым я себя сам считаю)». Пример: я вам откажу в этой просьбе не потому что мне жалко, а потому что такие просьбы — вне моих правил. Адаптация приёма;

1:41:48 - «он швырнул моего кота в окно?». Размышления о внутренней защите от манипуляций: я слышу манипуляцию, которой меня пытаются заставить думать А, чувствовать Б, делать В. Я — свободный человек и я выбираю думать Г, чувствовать Д и делать Е. Принцип: «Человек может противодействовать только тому, что он осознает»;

1:52:48 - приём «Многое зависит от того, как посмотреть + Захват». Размышления о том, что слова — это лишь звуковые волны, и вы можете выбирать, в какой смысл эти звуковые волны превращать. Адаптация приёма; 

1:55:00 - приём «Происходит А, а это значит Б». Пример не без юмора: «То, что вы завершаете изучение этого урока — это признак того, что вы человек способный!» Выход за пределы тесного пространства крючка, приглашая собеседника посмотреть на происходящее со стороны;

2:01:01 - завершение урока. Размышления о силе слова и о созвучии между ценностями человека, его словами и его поступками. Речевые приёмы как инструмент, сила которого зависит от того, кто этим инструментом пользуется и для решения каких задач.


Фотографии коробки и карточек



Купить игру «Защитись! Договорись! Насладись!» на Ozon