План учебного процесса
- Управление собственным эмоциональным состоянием;
- Осознание и уверенное достижения личных целей;
- Работа над балансом между рабочей и личной жизнью;
- Определение и противодействие манипулятивному влиянию;
- Уверенная утилизация острых и каверзных вопросов;
- Уверенный отказ с сохранением уважения к себе и к другому;
- Создание личных финансовых накоплений и резервов;
- Долгосрочное планирование и расстановка приоритетов;
- Создание образа себя для соответствия желаемому уровню жизни;
- Восстановление и удержание нарушенных личных границ;
- Красивая и убедительная речь с вызовом желания себя слышать;
- Концентрация на расширении и развитии деятельности;
- Перехват инициативы в переговорах в свою пользу;
- Утилизация неуместной критики и сопротивления;
- Управление конфликтом с переводом его в рациональное русло;
- Формирование и контроль соглашений с собой и другими;
- Эффективная обратная связь без стресса для себя и сотрудников;
- Развитие подчиненных и команд продвигающими вопросами;
- Преодоление профессиональных проблем и разочарований.
План занятий | Даты указаны для групп 2025/2026 (СПб и Москва)
Регистрация на курс в группу СПб 25/26 или Москва 25/26 - здесь.
Модуль 1: Фундамент осознанности – Изучение базовых моделей, принципов обучения, самоанализа, управления состояниями и договоренностями для эффективного взаимодействия
Санкт-Петербург: 13 - 14 сентября, Москва: 20 - 21 сентября (2025 год)
01: Основы самопонимания и эффективного обучения: инструменты для осознанной жизни и развития. Изучение принципов обучения: «Лестница мастерства», спиральный подход, работа в тройках. Ведение дневника инструментов. Разбор когнитивных моделей: фильтры восприятия, ABC (событие - мышление - реакция), влияние видения будущего на настоящее. Практика самоанализа через ежедневные упражнения «Знакомство с собой» и «Дневник удовольствия/мастерства» для глубокого понимания и управления реакциями, начала осознанных изменений.
02: Осознанные решения и выход из игр: управление общением и внутренним состоянием через модели. Анализ формулы психологических игр и их скрытых целей: утоление голода, подтверждение убеждений. Разбор шагов для выхода из игр через внутреннюю работу и диалог. Распознавание деструктивных сценариев в общении. Применение модели РВД+ (Ребенок-Взрослый-Родитель) для анализа решений с позиций желаний, рациональности, ценностей. Отработка техники диалога через открытые вопросы для сбалансированных решений.
03: Управление состояниями и преодоление барьеров: инструменты для осознанного выбора и роста. Исследование модели «8 состояний» (расширенные Родитель, Ребенок) для различения ресурсных/нересурсных позиций и гибкого реагирования. Применение речевых формул для активации Заботливого/Структурирующего Родителя и осознанного переключения состояний. Распознавание 4 способов блокирования изменений («двери» бездумия, агрессии, аутоагрессии, пассивности). Использование открытых вопросов для самоанализа.
04: Надежные договоренности и защита от манипуляций: принципы здравого смысла в общении. Разбор 10 принципов здравого смысла для управления договоренностями: от заключения соглашений до реакции на нарушения. Фокус на построении надежных, прозрачных отношений. Изучение и отработка двух систем защиты от манипуляций: внутренняя (осознание и выбор своего через A-B-C -> D-E-F) и внешняя (коммуникационная модель «Вода - Земля - Воздух»). Инструменты сохранения своей позиции и ответа на давление.
Модуль 2: Преодоление сценариев – Диагностика циклов (СОМЭД), работа с предписаниями, управление психобиологическими ресурсами, выход из созависимости и постановка целей
Санкт-Петербург: 11 - 12 октября, Москва: 18 - 19 октября (2025 год)
05: Разорвать круг: диагностика циклов (СОМЭД) и освобождение от негативных предписаний. Применение модели «СОМЭД» (Ситуация - Ощущения - Мысли - Эмоции - Действия) для анализа нежелательных циклов и проектирования изменений. Выявление личного вклада в проблему (циркулярная логика), разработка плана малых шагов. Распознавание 12 ключевых родительских предписаний (Не живи, Не будь собой и др.) как основы циклов. Понимание их влияния на мысли, эмоции, поведение для начала работы через саморазрешение.
06: Ресурсное состояние и ясное мышление: управление вниманием и работа с когнитивными ошибками. Исследование концепции психобиологических резервов (ПБР). Распознавание 12 когнитивных искажений (КИ), истощающих ПБР, для осознания связи мыслей и энергии и снижения влияния КИ. Освоение модели «Состояние» для управления фокусом внимания. Применение 8 конкретных техник поддержания ресурсного состояния, сберегающих ПБР. Практические инструменты осознанного управления своим состоянием для эффективности.
07: Осознание жизненного сценария: выход из созависимости и деструктивных игр через выбор. Изучение концепции жизненного сценария (Неудачник/Победитель). Анализ формирования неосознаваемого плана жизни через убеждения, предписания, состояния, КИ. Переход к целостному видению паттернов для их осознанного изменения. Распознавание признаков созависимости («воровство ответственности») и роли вторичных выгод. Применение приёма «Антиклёв» для выхода из деструктивных взаимодействий и построения границ.
08: Четкие цели, прочные границы: освоение 24-шаговой модели и сохранение позиционного преимущества. Освоение 5-шаговой техники сохранения профессиональных границ при неформальных запросах («Ты же врач…»). Корректный отказ от советов вне рабочего контекста, защита труда и управление рисками. Применение глубокой 24-шаговой методики постановки и планирования целей. Комплексный охват: видение, ценности, ресурсы, риски, шаги, саморефлексия. Инструмент превращения желаний в конкретные достижимые проекты.
Модуль 3: Глубинные механизмы – Исследование мышления, выявление ценностей, мастерство диалога, защита от деструктива (манипуляции, насилие) и интеграция инструментов
Санкт-Петербург: 8 - 9 ноября, Москва: 15 - 16 ноября (2025 год)
09: Глубинные механизмы мышления и компас ценностей: управление реакциями и жизнью со смыслом. Исследование 10 взаимосвязанных компонентов мышления (убеждения, КИ, ощущения, образ жизни), влияющих на реакции в модели «Событие - Мышление - Реакция». Системный взгляд на причины эмоций/поведения для поиска точек изменений. Структурированный процесс выявления и глубинного анализа личных ценностей (включая метафоры, маркеры). Обретение ориентиров для решений и действий в согласии с приоритетами.
10: Мастерство коммуникации и карта профессии: техники диалога и создание видения своей работы. Освоение 5 речевых приёмов (формул) для конструктивного ответа на сложные/манипулятивные высказывания (критика, возражения). Управление диалогом, перехват инициативы, прояснение намерений, сохранение позиции. Создание детальной карты желаемой проф. деятельности (18 шагов): ценности, окружение, вклад, смысл работы. Формирование четкого видения своего пути и определение шагов для его реализации.
11: Защита от деструктивных влияний: распознавание манипуляций, насилия и интеграция инструментов. Изучение структуры манипулятивного воздействия (5 шагов мифотворчества) и цикла насилия (8 стадий + типы жертв). Знание деструктивных паттернов для их распознавания, выстраивания защиты, прерывания циклов. Систематизация 16 инструментов курса (РВД+, ценности и др.) как комплекс для выхода из сценариев (треугольник Карпмана). Модель «Звезда радости и результата» для самодиагностики баланса в жизни.
12: Управление переносом и эмоциональными потребностями: техники осознанного взаимодействия. Глубокое изучение феномена переноса (виды, причины), искажающего восприятие. Освоение 3 практических приёмов для его осознания и управления в общении. Распознавание неосознанных проекций (своих/чужих) для коммуникации на основе реальности «здесь и сейчас». Применение модели «3 сценария» для проактивного управления ожиданиями/ролями. Исследование 10 базовых эмоциональных потребностей для заботы о себе.
Модуль 4: Мастерство отношений – Развитие диалога, доверие, разрешение конфликтов, финансовое мышление, построение зрелой любви и защита от манипулятивных приемов
Санкт-Петербург: 6 - 7 декабря, Москва: 13 - 14 декабря (2025 год)
13: Мастерство диалога и построение отношений: избегание ошибок, рост доверия, разрешение конфликтов. Анализ 20 типичных ошибок в работе с открытыми вопросами (для руководителей, консультантов). Изучение модели «Звезда доверия» (5 компонентов). Избегание неэффективных паттернов, повышение качества коммуникации, укрепление доверия. Освоение 12 принципов поддержания отношений («Колесо отношений»: фокус на позитиве, инициатива, границы) и 5 техник разрешения конфликтов для сохранения сотрудничества.
14: Финансовое мышление и осознанное управление деньгами: анализ стратегий и новые перспективы. Глубокая самодиагностика финансового мышления по 4 компонентам (заработок, сохранение, траты, вложения) через 30 направляющих вопросов. Системная оценка стратегий, убеждений, эмоций, связанных с деньгами. Выявление зон для развития. Изучение моделей «Рычаги времени» и «Виртуальное/Реальное» для анализа подходов к заработку/потреблению. Переосмысление отношения время/деньги, отказ от навязанных желаний.
15: От зависимости к зрелой любви: как распознать нездоровые связи и построить гармоничные отношения. Изучение признаков эмоциональной зависимости, контрзависимости, невротической любви. Анализ 6 универсальных компонентов любой зависимости. Распознавание деструктивных паттернов привязанности, понимание их причин, начало выхода. Рассмотрение моделей здорового притяжения и зрелой любви (трехкомпонентная теория). Практические аспекты построения отношений: проверка зрелости, избегание ошибок.
16: Распознавание манипуляций и защита личных границ: принципы и практические техники. Изучение и распознавание 38 конкретных приёмов психологического манипулирования (от ярлыков до газлайтинга) для противостояния им. Своевременная идентификация давления, обесценивания или контроля, сохранение ясности мышления. Освоение комплексного подхода: 14 принципов проактивного построения здоровых личных границ. Применение 7 вербальных формул для их защиты (от просьбы до твердой остановки).
Модуль 5: Путь к мастерству – Управление изменениями, преодоление сопротивления, самопрезентация и позиционирование, юмор, эмоции и карта трансформации
Санкт-Петербург: 17 - 18 января, Москва: 24 - 25 января (2026 год)
17: Преодоление сопротивления перед изменениями и осознанное планирование года: инструменты. Анализ 14 типичных причин психологического сопротивления изменениям (вторичные выгоды, страх). Получение практических стратегий их преодоления. Понимание причин трудностей в изменениях, эффективное управление процессом трансформации. Освоение комплексной 27-шаговой методики «Привет, мой Новый Год!» для подведения итогов года и детального планирования наступающего. Инструмент рефлексии.
18: Профессиональная самопрезентация и переговоры: модели для управления диалогом с клиентом. Освоение детальной 25-шаговой модели профессиональной самопрезентации: от УТП и кейсов до ценностей и гарантий. Структурированное и убедительное представление себя/услуг, формирование доверия, донесение ценности. Изучение и отработка модели «Результат - Бюджет - Сроки» для первичных консультаций/переговоров. Превращение ожиданий в четкие договоренности. Алгоритм прояснения параметров проекта.
19: Юмор как инструмент диалога и понимание языка эмоций: техники для сложных ситуаций. Освоение 4 речевых приёмов с юмором для работы с «крючками» и провокациями, сохраняя раппорт. Снятие напряжения, обезоруживание собеседника, перевод диалога в конструктивное русло, поддержание самообладания. Понимание «посланий» 8 ключевых эмоций (страх, обида, вина, стыд, злость) как сигналов о потребностях/границах. Развитие эмоционального интеллекта. Переход к конструктивным действиям.
20: Путь героя к мастерству: карта трансформации и принципы усиления сильных сторон в себе и других. Изучение модели «Путь героя» (12 шагов) как карты личной трансформации. Осмысление своего пути через направляющие вопросы. Структурирование опыта изменений, осознание этапов роста, ресурсов, барьеров. Управление личностным развитием. Освоение навыка «Усиливать сильное» (4 шага позитивной обратной связи). Применение 12 принципов роста (фокус на позитиве). Инструменты мотивации через признание.
Модуль 6: Критическое мышление и семейные системы – Психогигиена, распознавание влияния ("кнопки уязвимости"), анализ семейных потребностей, циклов, функций и мифов
Санкт-Петербург: 14 - 15 февраля, Москва: 21 - 22 февраля (2026 год)
21: Осознанное влияние и психогигиена: как распознавать «кнопки уязвимости» и сохранять ясность ума. Изучение 26 «кнопок уязвимости» — психологических рычагов (выгода, авторитет, вина, любопытство), используемых для влияния. Распознавание триггеров в рекламе, переговорах, общении для повышения осознанности, устойчивости к внушению. Освоение правил «психогигиены» — методов критики информации. Применение уточняющих вопросов и техники «Если Х, то значит ли это Y?». Практика отделения фактов от мнений.
22: Ценность без продаж и выход из ловушки «Если»: модель «3 круга» и фокус на своих потребностях. Освоение модели «3 Круга» — 6-шаговый метод объяснения ценности услуг/идей через обучение и совместное исследование, снижая сопротивление. Донесение сложного простыми словами, повышение доверия, позиционирование эксперта-партнера. Распознавание ловушки ожиданий «Если». Проактивное переключение фокуса на свои реальные потребности (физические, псих., соц., духовные). Выход из созависимости.
23: Семья как система: жизненный цикл семьи, потребности и влияние параметров на благополучие каждого. Рассмотрение семьи как системы. Изучение 5 базовых потребностей ее членов (принадлежность, самовыражение) и критериев функциональных/дисфункц. семей. Понимание влияния семейных процессов на аспекты здоровья и благополучия. Освоение 8 стадий жизненного цикла семьи и задач каждого этапа. Понимание закономерностей развития, предвидение кризисов, осознанное прохождение изменений, сохранение баланса.
24: Здоровая семья: анализ функций, правил и мифов для гармоничного взаимодействия в системе. Анализ 18 ключевых функций семейной системы (коммуникация, финансы, границы, конфликты) в формате «Проблема – Решение». Исследование когнитивных искажений, мешающих их выполнению. Инструмент диагностики слабых зон семьи. Различение гласных и негласных семейных правил. Анализ семейных мифов («Мы - дружная семья»). Вскрытие неосознаваемых сценариев, создание более здоровых семейных нарративов.
Модуль 7: Профессиональная эффективность – Формирование мышления профессионала, партнерство, переговоры, воронка продаж, мотивирующий диалог и управление процессами
Санкт-Петербург: 14 - 15 марта, Москва: 21 - 22 марта (2026 год)
25: Мышление профессионала: внутренний настрой и техники для эффективных продаж и консультаций. Анализ различий в мышлении дилетанта и профессионала в продажах/консультировании. Освоение методов укрепления веры в ценность компании, продукта, клиента. Формирование опоры для этичного взаимодействия. Изучение и отработка 4 речевых приёмов («Приглашение к диалогу», «Шаг назад», «Наилучший результат», «Позитивное намерение») для управления профессиональной коммуникацией. Техники ведения консультаций.
26: Создание партнерства и рост профессионализма: выраженные договоренности, точная воронка и развитие. Освоение 14-шаговой модели для формирования договоренностей в партнерстве (бизнес, проекты): видение, ценности, риски, выход. Создание прозрачных, устойчивых рабочих союзов, минимизация конфликтов. Изучение модели воронки продаж (6 этапов + 4 рычага). Применение 14 принципов проф. развития (треугольник «Цена - Качество - Сервис»). Системный взгляд на привлечение клиентов, инструменты совершенствования.
27: Управление изменениями и мотивация: как преодолевать сопротивление и вести диалог к результату. Освоение 7-шаговой «Формулы изменений» — переговорный приём для работы с внутренним/внешним сопротивлением. Использование открытых вопросов для усиления мотивации к изменениям, снижения инерции, подведения к выбору. Изучение 6-шагового алгоритма мотивирующего разговора (с сотрудником/партнером). Фокус на сильных сторонах, вовлечение в поиск решений. Структура диалога для повышения результатов.
28: Эффективные совещания и сложные разговоры: модель «Паук» и стратегии трудных диалогов. Освоение модели «Паук контроля» — алгоритм проведения эффективных собраний и совещаний для повышения результативности команды. Структурирование обсуждения, вовлечение участников, фиксация договоренностей, достижение четких итогов встреч. Разбор и отработка 9-шаговой стратегии ведения сложного разговора (пример: ошибка руководителя). План действий для ситуаций, требующих признания, мотивации.
Модуль 8: Баланс и личная эффективность – Расшифровка жизненного сценария, техники саморегуляции, правила разума, принципы продуктивности и управление сложными диалогами
Санкт-Петербург: 11 - 12 апреля, Москва: 18 - 19 апреля (2026 год)
29: Расшифровка жизненного сценария: как понять свои программы и взять управление в свои руки. Глубокий анализ механизмов жизненного сценария: передача («скорлупа»), проявления (6 программ выживания), разворачивание во времени (6 сценарных процессов). Инструменты детальной диагностики и пересмотра неосознаваемых стратегий. Распознавание требований «Внутреннего Контролёра». Применение контр-разрешений для их нейтрализации. Выявление пассивных способов избегания проблем. Ослабление давления.
30: Внутреннее спокойствие: 30 техник эмоциональной саморегуляции и понимание 5 правил работы разума. Получение и апробация набора из 30 техник для достижения внутреннего спокойствия и выхода из стресса (метафора «муха/стекло/форточка»). Арсенал инструментов саморегуляции, управления эмоциями, мыслями, поиска решений. Изучение 5 ключевых «правил работы разума» (связь мыслей-эмоций, сила ожиданий, воображения) и их влияния. Понимание принципов для осознанного применения техник саморегуляции и баланса.
31: Личная эффективность и защита от манипуляций: 30 принципов и противодействие пассивной агрессии. Изучение 30 правил управления собой, временем, работой (планирование, фокус, самозабота) в формате «Правило - Вред - Польза - Шаг». Комплексный набор инструментов для повышения эффективности, снижения стресса, достижения баланса. Распознавание 17 замаскированных манипулятивных приёмов (спасательские крючки), применяемых под видом заботы (газлайтинг, внушение беспомощности). Анализ механизма и целей.
32: Управление сложным диалогом: работа с сопротивлением, анализ допущений и техники вовлечения. Освоение приёмов работы с возражениями «Да, но...». Изучение инструментов управления сопротивлением собеседника (проактивная и гибкая утилизация). Конструктивное реагирование на несогласие, управление сложными диалогами и сохранение контакта. Применение модели «Слои допущений» для анализа скрытых смыслов, потребностей, убеждений в речи. Использование 5 техник создания интриги для удержания внимания.
Модуль 9: Глубинные паттерны и мышление – Диагностика дезадаптивных схем, типы привязанности, разрешение конфликтов, стратегии переговоров и стратегическое планирование
Санкт-Петербург: 16 - 17 мая, Москва: 23 - 24 мая (2026 год)
33: Дезадаптивные схемы и копинг-стратегии: диагностика глубинных паттернов «Думаю - Чувствую - Делаю». Изучение 5 базовых эмоц. потребностей и 18 ранних дезадаптивных схем (Покинутость, Дефективность), формирующихся при их неудовлетворении. Понимание корней трудностей и паттернов. Распознавание своих схем через «девизы», копинг-стратегии (Капитуляция, Избегание, Гиперкомпенсация), анализ монолога. Инструмент глубокой самодиагностики и начала работы над изменением деструктивных сценариев.
34: Типы привязанности и уязвимость сильных сторон: инструменты самопонимания и решения задач. Изучение 4 типов привязанности (надежный, тревожно-избегающий, тревожно-устойчивый, дезорганизованный), их влияния на отношения. Разбор использования манипуляторами положительных качеств (доброта, рациональность) против жертв. Понимание паттернов близости, защита от манипуляций. Метод «Разделение на детали» для работы со сложными задачами. Структурирование, анализ, снижение тревоги, план шагов.
35: Управление конфликтами: две стратегии переговоров и работа с внутренними причинами споров. Освоение двух переговорных стратегий: «Трогательная» (конфликты из-за разницы взглядов, цель - win-win) и «Твёрдая» (нарушение договоренностей, цель - справедливость). Алгоритмы конструктивного разрешения разных типов конфликтов. Изучение внутренних причин конфликтов: связь иррациональных убеждений-требований («долженствований») с эмоциями (стыд, гнев, обида) и поведением. Самоанализ для коррекции триггеров.
36: Стратегическое мышление и общение на равных: 12 элементов стратегии и работа с клиентами. Освоение 12-шаговой модели стратегии: анализ обстановки (местность, ситуация, течения), планирование намерений (цели, планы, ресурсы), оценка, реализация. Универсальный инструмент разработки планов действий, используя «течения» в жизни/бизнесе. Изучение 10 стадий жизненного цикла клиента и 3 стратегий работы (привлечение, удержание, возврат). Приемы ведения диалога «на равных» при переговорах.
Модуль 10: Мастерство влияния и создание будущего – Методология публичных выступлений, сила малых шагов, перепросмотр жизни, система долгосрочного планирования и ретроспектива
Санкт-Петербург: 20 - 21 июня, Москва: 27 - 28 июня (2026 год)
37: Мастерство эффективных публичных выступлений: структура, техники и психология уверенного влияния. Освоение методологии публичных выступлений: от стратегического замысла и выбора темы (5 критериев) до построения структуры (7 шагов «ткани выступления») и завершения. Системный подход к подготовке влияющих презентаций. Набор техник для каждого этапа: 8 вариантов вступления, способы укрепления уверенности, приемы работы с вопросами, методы заключения и сбора обратной связи для закрепления эффекта.
38: Сила маленьких шагов и перепросмотр жизни: инструменты для целей и освобождения от прошлого. Изучение 15 компонентов «Силы маленьких шагов» (подготовка, фокус, ритм, принятие «песка») для устойчивого прогресса. Комплексное понимание и инструменты достижения долгосрочных целей через последовательные, управляемые действия. Освоение техники «Перепросмотр жизни» – анализ прошлых событий через эго-состояния Р-В-Д. Выявление и переформулировка ограничивающих выводов из детства, самоосознание.
39: Система для создания видения будущего: пошаговое планирование жизни на 10 лет, 1 год и квартал. Освоение методики построения долгосрочного видения будущего (на 10, 4, 1 год, квартал), движение от общего к частному для согласованности планов. Создание вдохновляющей и реалистичной картины желаемой жизни, разработка поэтапного плана ее достижения. Глубокое исследование целей, ценностей, потребностей, ресурсов, препятствий на разных горизонтах с помощью детального набора открытых вопросов. Ясность и мотивация.
40: Завершение курса: ретроспектива учебного процесса и объединение изученного материала в модель. Интеграция всех изученных моделей и инструментов курса в единую персональную систему. Видение взаимосвязей между мышлением, эмоциями, поведением и сценариями для целостного решения задач. Ретроспектива всего учебного пути, закрепление ключевых знаний, полученных на курсе. Формулирование индивидуальной стратегии дальнейшего саморазвития и осознанного применения освоенного инструментария в жизни.