ТА - 20 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Семейный опросник

Открыть


12 шагов Пути Героя



Самое долгое исследование счастья



Открытые вопросы


  • Чего я хочу?
  • Что значит - «жить полной жизнью»?
  • С чем я смиряюсь в своей жизни, что терплю?
  • Какие из моих представлений (ожиданий) нереалистичны?
  • Что такое целостность?
  • Как я устроен, как функционирую?
  • Что для меня значит жить в соответствии со своими ценностями?
  • Что значит - «быть могущественным»?
  • Как это проявляется в моей жизни?
  • Что значит - «быть присутствующим»?
  • Как это проявляется в моей жизни?
  • Какое у меня обычно настроение?
  • Является ли это привычкой?
  • Что такое выбор?
  • Что значит - «выбирать»?
  • Как это проявляется в моей жизни?
  • Где, в каких ситуациях я позволяю себе не держать слово?
  • В чем разница между «желанием» и «целью»?
  • Я проживаю свою жизнь или стараюсь кому-то понравиться?
  • Как это проявляется?

0/10: Введение или открытые вопросы как инструмент создания пространства изменений



Тезисы урока

  • Организация - это продукт (следствие, эффект) того, как мыслят и взаимодействуют ее члены;
  • Почему важно не убеждать, а создавать условия, чтобы человек убедил себя сам и как это сделать;
  • Важность подготовки пространства: защита, отсутствие отвлекающих факторов, предварительные оповещения;
  • Структурирование ожиданий: приветствие, благодарность и почему важно работать с открытыми вопросами;
  • Метафоры предутилизации: незапланированное дело сделано не будет, все создается дважды, лестница и стена;
  • Почему важно дать возможность каждому участнику говорить одинаковое время: вовлечение в процесс;
  • Сила картины мира совместного строительства дома вместо самостоятельного ношения кирпичей;
  • Важность постоянного проговаривания миссии компании, чтобы сотрудники чувствовали свой вклад;
  • Завершение встречи: итоги, назначение ответственных, действия, благодарность.

Все техники я буду демонстрировать для удобства на примере работы компании, которая занимается созданием и продвижением сайтов в среднем ценовом сегменте. Штат компании: 7 человек. Среди них: руководитель, менеджер по продажам, проект-менеджер, дизайнер, программист, специалист по контекстной рекламе, специалист по поисковому продвижению.


Последовательность введения регулярных собраний в открытых вопросах представлена ниже в формате:

Порядок | Название | Продолжительность встречи | Задачи встречи

1 | Еженедельные собрания | 40 минут | Итоги недели, задачи на следующую неделю, препятствия и решения;
2 | Ежедневные собрания по итогам дня | 10 минут | Итоги дня, эмоциональный настрой дня, победы за день;
3 | Ежедневные собрания по задачам на день | 10 минут | Задачи на день, синхронизация намерений сотрудников;
4 | Ежемесячные индивидуальные собеседования с сотрудниками | 30 минут | Настрой, точки роста, обучение;
5 | Ежемесячное собрание по итогам месяца | 60 минут | События, победы, препятствия, шаги;
6 | Ежегодное собрание по подведению итогов года | 120 минут | Победы, препятствия, цели, задачи.


Предварительная подготовка: продумать миссию компании, если ее нет. То есть необходимо продумать, почему благодаря нашей компании мир становится лучше и какую ценность для наших дорогих клиентов мы создаем. Людей вдохновляют не деньги, а возможность быть по-настоящему полезным обществу.


Дополнительно:

7 | Как правильно ругать сотрудника так, чтобы вдохновить его на победы | Разбор речевой стратегии
8 | Как правильно благодарить сотрудника за сделанную работу | Разбор речевой стратегии
9 | Трехступенчатая ракета как техника убеждения | Разбор речевой стратегии
10 | Итоги, ключевые идеи.


Психокомплексы


Согласно К. Г. Юнгу, автору этого термина, психический комплекс – это эмоционально заряженная группа идей или образов, которые всегда относительно автономны. Ядром психического комплекса являются архетипы бессознательного и соответствующие им инстинкты. Архетипы – это автономные психические структуры, которые по формулировке Юнга «очаровывают» эго и человек на время теряет идентификацию с ним (фактически со своей сознательной частью и своим благоразумием). Архетипы связаны с теми архаическими остатками иначе говоря, программами, заложенными в нашей психике, которые достались нам от наших предков (животные инстинкты, общая генетическая память человечества, и т.п.)


Страх – внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Страх связан с инстинктом самосохранения. Другими словами, нас кто‑то или что‑то пугает с целью манипулировать. На страхе построено бесчисленное количество манипуляций по типу: найти проблему и предложить ее решение. Так действуют все люди с целью, обрести власть над другими – от гадалок до политиков и правоохранительных структур. Страх связан потерей какого‑либо качества, которое защищается инстинктивно. Также, страх составляет основу бредового и иррационального мышления.


Великодушие. Великодушие – это черта характера. Выражается она в бескорыстности, уступчивости, отсутствии злопамятности. Эта качество души очень ценится, однако, великодушные люди часто становятся жертвами неблаговидных поступков нечестных людей или различных «приспособленцев», эксплуатирующих эту их черту.


Трансакционно, манипуляция основана на игре в «Ах, как вы добры!»: «Только ты можешь мне помочь!», «Ты меня всегда понимал и выручал», «Доброе дело без награды не останется» и т. п.


Известный трюк – сделать «добрый» поступок человеку с целью получить взамен что‑то большее. Эта реакция основана на принципе социального взаимообмена. В мифологии эту манипуляцию символизирует Троянский конь, подаренный данайцами жителям Трои.


Красота. Сильнейший психокомплекс. Внешность чрезвычайно заботила людей во все времена. Стереотипы современности – мода, сохранение молодости, сексуальность и эротизм. Одержимость красотой или, наоборот, негативные чувства по поводу внешнего вида порождают такие проявления как анорексия, дисморфофобия – чувство неполноценности проецируется на внешний вид. Красота может также ослеплять и зачаровывать и приводит к влюбленности – относительно долговременным очарованием. Также, по внешнему виду и привлекательности мы оцениваем человека, следуя принципу, что форма важнее содержания, что и приводит, зачастую, к чудовищной нерациональности восприятия, особенно у тех натур, у которых чувства преобладают над мышлением. Для успешного преодоления этого психокомплекса важно осознавать, что главным является не красота, а опрятный и ухоженный внешний вид. Одежда должна быть подобрана целесообразно сфере деятельности, тому или иному мероприятию, погодным условиям и другим значимым факторам.


«Так делать не красиво!» – помните эту манипуляцию? С этой точки зрения у каждого человека есть выбор: либо делать дело, либо красиво выглядеть (пусть даже с точки зрения морали). Что же выберите Вы? Или одно другому не мешает? Среди «магических» слов связанных с красотой, продавцы часто используют следующие: стиль, изящество, гармоничность. Или такие выражения как «красота требует жертв». Или: «Это – авторское платье, сумка, бижутерия», «Давайте подберем Вам аксессуары из новой линии» (красота + новизна), «У Вас будет «соблазнительный силуэт», «уникальный запах», «чарующие тени» и т. п.


Жалость. Спекуляция на этом чувстве является характерна для роли Жертвы – нужно показать жалкость и никчемность. Позиция: «Я слабый, а ты сильный», «Без тебя я – ноль без палочки». Женщины могут встать на колени или заплакать.


Попрошайки являются экспертами в использовании этого психокомплекса. Посмотрите, сколько их в больших городах, на улицах и в транспорте. Редко кто может пройти мимо них с равнодушием. Чтобы вызвать жалость, люди проявляют недюжинный актерский талант. Многие люди понимают, что это умелая актерская игра, но в то же самое время это выглядит так правдоподобно, что они ничего не могут с собой поделать.


Также пользуются жалостью и при игре в «Дурочку», когда человек сам не хочет разбираться или прилагать определенные усилия, самостоятельно принимать решения. От него мы услышим: покажи, да расскажи, сделай за меня и прочие. Однако все это напускное. Жертва ищет Спасателя, и надо понимать, что все это – давление на социальные стереотипы, что люди не должны быть черствыми, а должны друг другу помогать.


Новизна – особенно эффективно работает для молодежи. Молодежь не хочет старое, а хочет всего нового, она «прогрессивная». Миллиарды долларов «Apple» зарабатывает на выпуске новинок, которых ждут либо с нетерпением, либо с сожалением. Для молодежи характерно стремление быть на лезвии времени. Поэтому все мечтают об устройстве с логотипом яблока, хотя и боятся себе в этом признаться. Однако, после определенного возраста только творческие люди и энтузиасты хотят нового. Поэтому в рекламе делают такую оговорку: «Тот же вкус, но в новой упаковке». В этом случае маркетологи использовали как фильтр сходства, так и фильтр различия. Пример спекуляций на «новизне» в России: наноматериалы. Огромные деньги выделялись на исследования и разработки в этом направлении, однако, похоже, все ушло в выхлоп. Так же было популярным слово «инновация». Однако, несмотря на впечатляющие суммы вложений, эти инновации так и остались нереализованными в полной мере. Новизна является стимулом для покупок, будь это обновления компьютерных программ, или продажа бестселлеров. Таким образом, мода, новизна и популярность являются вещами некоторым образом взаимосвязанными.


Что касается медицины и психологии, «новизна» работает для тех прагматиков, которые верят в научный метод, «современные решения», это касается «новейших научных исследований» и «новых подходов» в психотерапии. Таким образом, «новизна» для них является критерием выбора метода лечения.


Дети. «Лучшее – детям!» Или что‑то особое, сироп вместо таблеток, особые продукты для детей, отличающиеся зачастую только этикеткой. Детское питание, развивающие игрушки – это уже огромные индустрии, построенные на этих потребности дать ребенку лучшее. Зачастую родители готовы дать ребенку больше, чем себе. Многие говорят: «Я хочу, чтобы у моего ребенка было всё, а не как в моем детстве», «Сделай это не для себя, а для ребенка». Также этот психокомплекс применяют для сбора средств, для больных детей или в детские дома. Зачастую это прекрасно, но нередко – лишь разработанная технология для манипуляции с целью наживы.


Мужественность. Манипуляция этим психокомплексом заставляет исполнять «функцию мужчины» под давлением разных чувств. «Будь мужчиной», «мужчины не плачут», «мужчина обязан», «ты же мальчик» и пр. Это манипуляция перед лицом разотождествления, «психической кастрации». В позитивном смысле, жена, например, говорит: «Я за тобой как за каменной стеной» и мужчина раздувается от гордости. Быть самцом мужского пола – это функция, которая должна включаться время от времени, однако, некоторые люди готовы использовать ее для своей выгоды по максимуму.


Жадность. «Только сегодня, супер‑предложение!» – возьмем этот лозунг. Жадность обусловлена либо чувством потери, либо стадности – конформизмом: «У Васи есть «Джип», я не хуже Васи, значит, он должен быть и у меня» или: «Уже тысячи женщин пользуются этим средством и худеют. Подарки, скидки – все это также активно используется. Продавцы говорят, что человека нужно хорошенько прокачать на жадность и после этого он будет готов купить совершенно не нужную ему вещь. Также щуку ловят на блесну, один раз провели, второй, третий – она хап! И всё, попалась. Часто жадные люди ловятся на то, что деньги или результат достанутся легко и без усилий.


Превосходство. Возможно два варианта. 1) Я плюс, ты минус: «Слушай, друг, мы тебе предлагаем лучшие условия, больше нигде такие не предложат. Мы лидеры рынка, официальные дистрибьюторы. Нужно работать по нашим условиям, выбора у тебя нет, приятель». 2) Я минус, ты плюс: «Обратился к Пете, он не смог помочь, помоги пожалуйста, вся надежда только на тебя», «Только Вы мне можете помочь».


Женственность. Фраза из рекламы: «Каждая хозяйка должна знать…» Женщины начинают прислушиваться, готовясь проглотить очередную интроекцию. Женщина все еще бессознательно является хранительницей очага, и, когда ей предлагают рецепт семейного счастья, показывают улыбающихся детей, благополучную семью – все это запечатлевается в подсознании и программирует ее Заботливого Родителя.


Здоровье. Все хотят быть молодыми, красивыми и здоровыми. На этом основаны целые индустрии: фармацевтика, диетология, производство спортивных товаров, фитнесс, спорт, оздоровительные процедуры. Все это – огромные деньги и, конечно же, есть и спекуляции на этой тематике, как, например, реклама БАДов, чудодейственных средств и приборов, на которую в недавнем времени попадались пенсионеры, в надежде вернуть свою молодость или избавиться от болезни.


Среди посетителей медицинских учреждений много ипохондриков, которые излишне обеспокоены проблемой здоровья, и склонны преувеличивать свои проблемы. Иначе говоря, погоня за здоровьем делает их не вполне здоровыми.


Вина и стыд. Ребенок рождается без чувства вины, однако оно активно прививается его родителями для управления его поведением с целью загнать в социальные, культурные или религиозные нормы.

Часто идет проекция чувства стыда, т.е. стыдно родителю, и он говорит ребенку: «Как тебе не стыдно!» Давление на стыд и вину является компетенцией Я‑Родителя. Во многих людях огромное количество вины и стыда. «Стыжусь и пью, пью и стыжусь» – бесконечный процесс. Или: «Все воруют» (попытка оправдаться). Отличный пример манипулирования на чувстве вины мы читаем в Библии: «Кто из вас не без греха, пусть первый бросит в нее камень».


Сексуальность (Эротизм). Основана на сексуальной привлекательности, пикантных подробностях и домыслах. Это очень значительный психокомплекс, на котором Фрейд построил свою психоаналитическую теорию. Эротический подтекст часто используют, чтобы кого‑то смутить и высмеять. Фрейд также подвергался подобным нападкам. Или возьмем речевой оборот из повседневности: «Ты что такая злая? С мужчинами проблемы?»

Кроме того, сексуальная привлекательность сама по себе имеет огромный потенциал для манипуляций.


Слабо. Это игра, основанная на провокации. На социальном уровне Взрослый говорит Взрослому: «Давай, сделай это…», а на психологическом уровне Взрослый поддразнивает Ребенка, с целью получить от этого выгоду или развлечься. Слабо может быть направлено на множество уязвимых мест в психике.


Любопытство. Этот психокомплекс основан на инстинкте познания. Однако чрезмерное любопытство в сочетании с глупостью становится человеческой слабостью, и многие люди этим активно пользуются. Если намекнуть человеку, что Вы располагаете интересующей его информацией, касающейся бизнеса или близких ему людей, и он поверит этому, тогда он «попался на крючок». Больше загадочности и меньше навязчивости – вот тот самый «ледокол», который заставит человека разбить свое недоверие и проявить интерес. Любопытство – это ключевое качество присущее человеческому виду. Однажды Д. Рокфеллер заявил следующее: «Бизнес основан в конечном итоге на том, что вы знаете то, чего не знают другие».


Справедливость. Это известное этическое, социальное и философское понятие. Справедливость подразумевает собою соответствие между деятельностью и воздаянием за нее. На самом деле справедливость в жизни обнаружить достаточно трудно. Однако желание, чтобы все было «по‑честному» возникает время от времени у каждого. Допустим, кому‑то может показаться, что его сокурсница ничего не учит (не прилагает усилий), но получает «отлично» за «красивые глаза», и это может вызывать у него негодование. На справедливости строится множество манипуляций, например: «Смотри, тебе сели на шею, сколько ты будешь это терпеть?», «Тобою пользуются, как ты этого не замечаешь?», «Ты делаешь всю работу, а они только считают твои деньги» и т. п. Поддавшись на такую манипуляцию, человек может наломать немало дров.


Зависть. Этот психокомплекс связан со страстным желанием обладать тем, что есть у кого‑то другого. При этом возникает целый спектр чувств и переживаний. Предметом зависти являются, например, материальные предметы, вещи, красота другого человека, а также какие‑либо качества его характера или его духовность.


Нельзя смешивать разные белки в одном приеме пищи (МИФ)



Для нашего организма все продукты животного происхождения – это набор нутриентов (белок + жиры, где-то есть немного углеводов). То есть, организм видит белок, состоящий из определенного набора АМК, а не кусочек сыра или яйца.  С помощью пищеварительных ферментов (пептидаз) и соков организм расщепляет данные белки на АМК и потом уже из этих АМК синтезирует нужные организму структуры.

Читать статью


Лучшее предложение: разбор фильма, ч. 5/6. Смысл, анализ



Маневр мудрого руководителя №20




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.


QCIC - авторский проект Альберта Сафина по развитию стратегического мышления на базе транзактного анализа, этологии человека и речевого воздействия.

Договор оферты | Политика конфиденциальности

ИП Сафин Альберт Рауисович | ИНН 781020808790 | ОГРН 318784700323540