ТА - 27 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

7/10: Как правильно ругать сотрудника так, чтобы вдохновить его на победы



Описание

Подчиненный сотрудник не сдержал слово, наломал дров, подвел коллектив и так далее. И руководитель чувствует, как в нем нарастает гнев, который ищет выхода. Если руководитель намерен поругать сотрудника, то сделать это следует так, чтобы вдохновить сотрудника больше таких ошибок не совершать. И для этого руководитель может подчеркнуть, что сам сотрудник - профессионал. Дело лишь в том, что сотрудник, будучи профессионалом, поступил неправильно и в дальнейшем это не должно будет произойти вновь.


Шаги


Артем Иванович, я знаю, что вы - настоящий профессионал. Но то, что вы сделали - никуда не годится. И как настоящий профессионал, какое вы видите решение? [Слова сотрудника] Что вы будете делать в первую очередь? [Слова сотрудника] Что вы сделаете, чтобы в дальнешем не совершать таких ошибок? [Слова сотрудника] Я благодарю вас за это решение! Мне важно работать с профессионалами!


Правила


Целеустремленность


Есть два типа людей: те, кто берет ответственность за свою жизнь и те, кто обвиняет других; те, кто формируют свое будущее и те, кто просто становятся жертвами обстоятельств. Когда я делаю выбор в пользу того или иного решения, я тем самым определяю, каким будет мое будущее.


Самое главное, с чего нужно начинать – это нужно поставить обязательно перед собой цель. Когда идешь в путешествие, а жизнь – это путешествие, ты должен понимать, как у туристов, куда ты идешь, у тебя должна быть точка на карте. Когда ты знаешь точку на карте, ты знаешь, что тебя к ней приближает, а что - отдаляет. Начинать нужно с целей, и чем раньше ты начнешь, тем лучше. Без этого – ничего не будет. Если ты не знаешь точки на карте, ты никогда никуда не придешь.


Представь, что тебя попросили сложить пазл. Ты достаешь из коробки всю тысячу фрагментов. Ты рассыпаешь их по большому столу, смотришь на крышку коробки, чтобы понять, какую картинку собирать. Если на коробке нет картинки, то как можно сложить пазл? Теперь подумай о собственной жизни. Знаешь ли ты, что должно получиться в результате? Кем бы ты хотел стать через год, через пять лет, или у тебя нет ни малейшего представления об этом? Тогда как ты добьешься успеха в жизни?

Хорош тот, кто нашел свою миссию изначально: он со школьных лет рванул вперед и все для него: и работа, и ремесло, и хобби, и миссия, и служение, и все вместе. Это было бы очень здорово. Определить настоящую цель можно только через самого себя.


Отправляясь спать, спланируй свое завтра. Иначе день будет пустым. Ничего в памяти не останется. Когда ты спланировал, ты вечером скажешь себе: «Так, я сделал это, это и это». Ты конкретно сделал дела, которые заранее запланировал.


Так и вся жизнь в целом – распланируй свою жизнь для самого себя.

Многие люди обвиняют обстоятельства. Я не верю в обстоятельства. Те, кто преуспевает в этом мире, встают и ищут обстоятельства, которые им нужны, а если не могут найти – создают их сами.


Ответственность


Развивая ответственность, человек осознает насколько широкие перспективы он перед собой открывает. Большинство людей остаются в инфантильном возрасте, их биологический возраст меняется, а психологический возраст остается инфантильным. И характеризуется это неготовностью принять на себя ответственность. У этих людей всегда кто-то виноват в том, что что-то у них не получилось.


Несамостоятельность означает, что я еще не принимаю своих решений, что я не несу еще ответственности сам за свою жизнь, я все еще маленький ребенок.


Чем в большей степени человек готов брать на себя ответственность не только за себя, но и за то, что происходит с ним вокруг, тем в большей степени можно говорить о том, что это взрослый человек.


Это твоя способность признать, что нынешнее положение вещей является результатом твоих собственных поступков. Не выбирать – это тоже выбор.


Каждый мой поступок или отсутствие поступка будут иметь последствия.


Когда люди говорят, что у них нет времени, средств или чего-то еще, это означает, что они не берут ответственность за свою жизнь. Принять ответственность – означает прекратить обвинять других в своих неудачах. Посмотри, на что уходит твое время и начни посвящать его достижению своих целей.


«Думай глобально — действуй локально» - фраза про ответственность.


За мои успехи, за мои доходы, за мой внешний вид, за мое здоровье, за мою спортивную форму – отвечаю лично я.


Ученый проходил по парку и заметил на кусте кокон, из которого пыталась выбраться бабочка. В коконе была узенькая щель, и бабочка прикладывала все силы, чтобы вылезти из него. Ученый остановился и наблюдал за бабочкой какое-то время, но ей так и не удалось продвинуться даже на чуть-чуть. Тогда он достал перочинный нож и надрезал кокон. Бабочка тут же вылезла, но ее тельце было немощным и слабым, а крылья еле двигались. Ученый продолжал наблюдать за бабочкой. Ученый думал, что ее крылья окрепнут, и она полетит, но этого не произошло. Она так и не смогла полететь. Ведь именно те усилия бабочки, которые нужны были, чтобы выбраться из кокона, укрепляют ее крылья и дают ей способность летать.


Как бабочка рождается и выходит из кокона? Это невероятные усилия и кажется, что она может и умереть, совершая их. Из чувства сострадания мы иногда хотим помочь. И тогда она легко выберется оттуда, но летать она не умеет.


И с этой точки зрения многие люди ждут простой, то есть легкой жизнью. Родители что-то для меня сделали, оставили квартиру, оставили деньги, машину – надрезали кокон. Они даже не ценят, и родители часто страдают из-за этого, не понимая, что надрезали кокон. Эти дети летать не умеют, у них нет высоты полета такой, чтобы эти деньги, эти традиции семейные, и другие ресурсы использовать на должном уровне. Они их просто проедают, просыпают. Они летать не умеют, они просто по земле ползать начинают с этими наследством.


Уверенность


Уверенность – когда ты можешь обеспечить свои потребности полностью. Высшая степень уверенности – когда ты можешь обеспечить свои потребности и потребности других людей.

«Мы покоряем не Эверест, а самих себя» — Эдмунд Хиллари, первый человек покоривший Эверест.


В каждом человеке идет борьба, это борьба двух волков: один из них представляет злость, гордыню, жадность, ложь, зависть и лень; другой олицетворяет любовь, доброту, правдивость, сострадание, бескорыстие и трудолюбие. Внук, тронутый до глубины души этими словами, задумался и спросил: «А какой волк побеждает?» Старец улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!».


Давайте посмотрим статистику: какие привычки есть у богатых людей, а какие среди бедных? Составляют список дел на день, неделю, год: богатые — 81%, бедные — 19%. Фокусируются на достижении конкретной цели: богатые — 80%, бедные — 12%. Едят фастфуд: богатые — 30%, бедные — 97%. Занимаются физическими упражнениями не менее четырех раз в неделю: богатые — 76%, бедные — 23%. Смотрят ТВ, реалити-шоу: богатые — 6%, бедные — 78%. Ежедневно читают развивающую литературу: богатые — 88%, бедные — 3%. Уверены, что стоит всю жизнь учиться и самосовершенствоваться: богатые — 86%, бедные — 5%. 84% богатых людей верят, что правильные привычки приводят к успеху, а среди бедных, таких всего лишь 9%.


Привычка задаваться вопросами:


  • Является ли это время, которое я сейчас провел, вкладом в мое развитие?
  • Является ли это время вкладом в достижение моих целей?
  • Что ценного я приобрел после того, как полтора или два часа посвятил этому делу?

Первое, что нужно знать о привычках: нет такого – «Привычка курить» и «Отсутствие привычки курить», есть привычка «Курить» и есть привычка «Не курить». Нет привычки «Делать зарядку» и «Отсутствие привычки делать зарядку», есть «Привычка делать зарядку», а есть привычка «Проводить утро по-другому», ну какая-то другая привычка вместо этой.


Мы живем, воспроизводя ежедневно десятки привычек.


Привычка – это то, что может Вас сформировать, закалить, позволить Вам добиться больших успехов, и наоборот. Привычка может привести к состоянию деградации, уныния. Поэтому привычка – это мощнейший инструмент, который Вы можете использовать.


Поступки определяют привычки, привычки формируют качества характера, характер определяет судьбу. Важно находить и искоренять в себе негативные привычки. Важно формировать положительные привычки: прописывать цели и планы, читать книги, заниматься физкультурой и правильно питаться, планировать своё время.


Понимание - где ты находишься, понимание - куда ты хочешь прийти и постоянная практика.


Все перемены в жизни начинаются с самого себя.


Мы всегда выигрываем в те игры, в которые мы играем.


Мы всегда получаем то, что нам важно.


После прочтения сжечь: разбор, ч. 3/3. Смысл, анализ



Маневр мудрого руководителя №27




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.


QCIC - авторский проект Альберта Сафина по развитию стратегического мышления на базе транзактного анализа, этологии человека и речевого воздействия.

Договор оферты | Политика конфиденциальности

ИП Сафин Альберт Рауисович | ИНН 781020808790 | ОГРН 318784700323540