ТА - 04 - Дополнительные материалы
Самостоятельная работа после каждого занятия
- Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
- На что я буду обращать своё внимание?
- Какие действия я исключу из своих проявлений?
- Какие новые действия я выполню исходя из занятия?
Открытые вопросы
- Какие мои самые сильные стороны?
- Насколько они задействованы?
- Каким я представляю себя в будущем?
- Какие качества мне следует в себе развить, чтобы быть таким?
- Чему мне важнее всего научиться в ближайшее время?
- Если бы я мог изменить в себе только одно качество, что бы я изменил?
- Как это изменение повлечет за собой другие?
- Какие свои таланты я еще не раскрыл?
МАНИПУЛЯЦИИ! КАК реагировать? 4 позиции
Как реагировать на манипуляции? 4 позиции. 1 - загнанный Ребенок, 2 - оправдывающийся Ребенок, 3 - бунтующий Ребенок и 4 - Взрослый. Какой из этих вариантов вам ближе? Какой из них вы выбираете тренировать? Интересная гипотеза: люди относятся ко мне так, как я прошу их по отношению ко мне себя вести. В позициях загнанного/оправдывающегося/бунтующего Ребенка я приглашаю в свою жизнь людей в Критическом и Задабривающем Родителям. В позиции Взрослого я приглашаю в свою жизнь взрослые отношения. Что выбираете вы?
Крючки для тренировок
- Ты даже этого нормально сделать не можешь!
- Ты одна сможешь справиться с этой задачей! На тебя вся надежда!
- Хватит уже отдыхать, занялась бы делом. Все твои проблемы от того, что ты ничего не делаешь, чтобы их решить.
- Приготовь нам ужин, не видишь, мы устали?
- Посмотри на себя, тебе давно пора худеть, ты же в дверь скоро пролезать не будешь!
- Врач мне сказал, что кожное мое заболевание вызвано сильными переживаниями из-за конфликтов в семье. Посмотри, до чего ты меня довела!
- Твой муж – тот еще ловелас. Мой тебе совет – держи его на коротком поводке, иначе потеряешь.
- Я сказала, ты наденешь эти туфли!
- Да кому ты нужна!
- Я просто восхищаюсь твоим талантом! Это гениально! Поможешь мне найти участников для курса по вокалу? Только ты справишься!
- Тебе нужно больше думать головой и меньше доверять своей интуиции, сама же видишь.
- Хочешь помочь? Взяла в руки лопату – и вперед!
- Ну почему вы такой агрессивный?
- Вы всегда такой придирчивый?
- Ну зачем так официально! Расслабьтесь...
- А вас, видимо, вообще не сочли нужным проинформировать.
- Вы уже все проверили? Так быстро? Вы уверены?
- Похоже, ваш стиль работы не очень эффективен…
- Похоже, вы считать не умеете...
- Я уже в третий раз вам повторяю одно и то же!
- Вы абсолютно неконструктивны!
- Вы у нас никому не доверяете, я знаю...
- Ну наверно, мне не стоит вдаваться в подробности. Вы вряд ли сможете их понять...
- Вы судите со своей субъективной точки зрения, а я вам говорю, как обстоят дела в действительности...
- Это ты для премии так стараешься?
- Хотите, я вас научу, как с шефом нужно разговаривать? А то, похоже, у вас не очень получается...
- Вы забывчивый! Наше дополнительное условие не включили в договор…
- Вы, дорогой, быстрее всех соображаете. Вот и сообразите, как выйти из этой ситуации!
- Если подчиненные не сообщают своему руководителю о звонке делового партнера, то о такой организации можно сделать определенные выводы....
- Вы что, не понимаете всей серьезности своего положения?
- Вы у нас никого не уважаете, я знаю...
- Как же мы можем обсуждать ваше участие в этой работе, если вы не знаете таких элементарных вещей?
Алгоритм ответа на провокации/манипуляции: практикум (АСК)
Практическое занятие, посвященное алгоритму сбалансированной коммуникации (АСК) с большим количеством примеров превращения сопротивления в сотрудничество.
НАЗАД В БУДУЩЕЕ: РАЗБОР ФИЛЬМА
Я желаю тебе отличной недели!
С уважением, Альберт.