Библиотека уроков | Очное обучение | СПб: 13.09.2025 | Москва: 20.09.2025 | О курсе

ТА - 04 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Открытые вопросы


  1. Какие мои самые сильные стороны?
  2. Насколько они задействованы?
  3. Каким я представляю себя в будущем?
  4. Какие качества мне следует в себе развить, чтобы быть таким?
  5. Чему мне важнее всего научиться в ближайшее время?
  6. Если бы я мог изменить в себе только одно качество, что бы я изменил?
  7. Как это изменение повлечет за собой другие?
  8. Какие свои таланты я еще не раскрыл?

МАНИПУЛЯЦИИ! КАК реагировать? 4 позиции



Как реагировать на манипуляции? 4 позиции. 1 - загнанный Ребенок, 2 - оправдывающийся Ребенок, 3 - бунтующий Ребенок и 4 - Взрослый. Какой из этих вариантов вам ближе? Какой из них вы выбираете тренировать? Интересная гипотеза: люди относятся ко мне так, как я прошу их по отношению ко мне себя вести. В позициях загнанного/оправдывающегося/бунтующего Ребенка я приглашаю в свою жизнь людей в Критическом и Задабривающем Родителям. В позиции Взрослого я приглашаю в свою жизнь взрослые отношения. Что выбираете вы?


Крючки для тренировок


  1. Ты даже этого нормально сделать не можешь!
  2. Ты одна сможешь справиться с этой задачей! На тебя вся надежда!
  3. Хватит уже отдыхать, занялась бы делом. Все твои проблемы от того, что ты ничего не делаешь, чтобы их решить.
  4. Приготовь нам ужин, не видишь, мы устали?
  5. Посмотри на себя, тебе давно пора худеть, ты же в дверь скоро пролезать не будешь!
  6. Врач мне сказал, что кожное мое заболевание вызвано сильными переживаниями из-за конфликтов в семье. Посмотри, до чего ты меня довела!
  7. Твой муж – тот еще ловелас. Мой тебе совет – держи его на коротком поводке, иначе потеряешь.
  8. Я сказала, ты наденешь эти туфли!
  9. Да кому ты нужна!
  10. Я просто восхищаюсь твоим талантом! Это гениально! Поможешь мне найти участников для курса по вокалу? Только ты справишься!
  11. Тебе нужно больше думать головой и меньше доверять своей интуиции, сама же видишь.
  12. Хочешь помочь? Взяла в руки лопату – и вперед!
  13. Ну почему вы такой агрессивный?
  14. Вы всегда такой придирчивый?
  15. Ну зачем так официально! Расслабьтесь...
  16. А вас, видимо, вообще не сочли нужным проинформировать.
  17. Вы уже все проверили? Так быстро? Вы уверены?
  18. Похоже, ваш стиль работы не очень эффективен…
  19. Похоже, вы считать не умеете...
  20. Я уже в третий раз вам повторяю одно и то же!
  21. Вы абсолютно неконструктивны!
  22. Вы у нас никому не доверяете, я знаю...
  23. Ну наверно, мне не стоит вдаваться в подробности. Вы вряд ли сможете их понять...
  24. Вы судите со своей субъективной точки зрения, а я вам говорю, как обстоят дела в действительности...
  25. Это ты для премии так стараешься?
  26. Хотите, я вас научу, как с шефом нужно разговаривать? А то, похоже, у вас не очень получается...
  27. Вы забывчивый! Наше дополнительное условие не включили в договор…
  28. Вы, дорогой, быстрее всех соображаете. Вот и сообразите, как выйти из этой ситуации!
  29. Если подчиненные не сообщают своему руководителю о звонке делового партнера, то о такой организации можно сделать определенные выводы....
  30. Вы что, не понимаете всей серьезности своего положения?
  31. Вы у нас никого не уважаете, я знаю...
  32. Как же мы можем обсуждать ваше участие в этой работе, если вы не знаете таких элементарных вещей?

Алгоритм ответа на провокации/манипуляции: практикум (АСК)



Практическое занятие, посвященное алгоритму сбалансированной коммуникации (АСК) с большим количеством примеров превращения сопротивления в сотрудничество.


НАЗАД В БУДУЩЕЕ: РАЗБОР ФИЛЬМА




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.