ТА - 04 - Дополнительные материалы
Самостоятельная работа после каждого занятия
- Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
- На что я буду обращать своё внимание?
- Какие действия я исключу из своих проявлений?
- Какие новые действия я выполню исходя из занятия?
Важно
- Самостоятельная работа над открытыми вопросами;
- Материал об утилизации провокаций: открыть.
Практика благодарения. Утром и перед сном. Я делаю три глубоких вдоха и выдоха.
Чувствую благодарность. Благо - на вдохе, Дарю - на выдохе.
Открытые вопросы
- Какие мои самые сильные стороны?
- Насколько они задействованы?
- Каким я представляю себя в будущем?
- Какие качества мне следует в себе развить, чтобы быть таким?
- Чему мне важнее всего научиться в ближайшее время?
- Если бы я мог изменить в себе только одно качество, что бы я изменил?
- Как это изменение повлечет за собой другие?
- Какие свои таланты я еще не раскрыл?
Закон мышления
Мысль материальна. Все. что мы думаем, о чем мечтаем и чего боимся, неизменно проявляется в нашей реальности. Человек — это то, о чем он думает в течение дня.
МАНИПУЛЯЦИИ! КАК реагировать? 4 позиции
Как реагировать на манипуляции? 4 позиции. 1 - загнанный Ребенок, 2 - оправдывающийся Ребенок, 3 - бунтующий Ребенок и 4 - Взрослый. Какой из этих вариантов вам ближе? Какой из них вы выбираете тренировать? Интересная гипотеза: люди относятся ко мне так, как я прошу их по отношению ко мне себя вести. В позициях загнанного/оправдывающегося/бунтующего Ребенка я приглашаю в свою жизнь людей в Критическом и Задабривающем Родителям. В позиции Взрослого я приглашаю в свою жизнь взрослые отношения. Что выбираете вы?
Фразы для самостоятельной работы к занятию
- Ты даже этого нормально сделать не можешь!
- Ты одна сможешь справиться с этой задачей! На тебя вся надежда!
- Хватит уже отдыхать, занялась бы делом. Все твои проблемы от того, что ты ничего не делаешь, чтобы их решить.
- Приготовь нам ужин, не видишь, мы устали?
- Посмотри на себя, тебе давно пора худеть, ты же в дверь скоро пролезать не будешь!
- Врач мне сказал, что кожное мое заболевание вызвано сильными переживаниями из-за конфликтов в семье. Посмотри, до чего ты меня довела!
- Твой муж – тот еще ловелас. Мой тебе совет – держи его на коротком поводке, иначе потеряешь.
- Я сказала, ты наденешь эти туфли!
- Да кому ты нужна!
- Я просто восхищаюсь твоим талантом! Это гениально! Поможешь мне найти участников для курса по вокалу? Только ты справишься!
- Тебе нужно больше думать головой и меньше доверять своей интуиции, сама же видишь.
- Хочешь помочь? Взяла в руки лопату – и вперед!
- Ну почему вы такой агрессивный?
- Вы всегда такой придирчивый?
- Ну зачем так официально! Расслабьтесь...
- А вас, видимо, вообще не сочли нужным проинформировать.
- Вы уже все проверили? Так быстро? Вы уверены?
- Похоже, ваш стиль работы не очень эффективен…
- Похоже, вы считать не умеете...
- Я уже в третий раз вам повторяю одно и то же!
- Вы абсолютно неконструктивны!
- Вы у нас никому не доверяете, я знаю...
- Ну наверно, мне не стоит вдаваться в подробности. Вы вряд ли сможете их понять...
- Вы судите со своей субъективной точки зрения, а я вам говорю, как обстоят дела в действительности...
- Это ты для премии так стараешься?
- Хотите, я вас научу, как с шефом нужно разговаривать? А то, похоже, у вас не очень получается...
- Вы забывчивый! Наше дополнительное условие не включили в договор…
- Вы, дорогой, быстрее всех соображаете. Вот и сообразите, как выйти из этой ситуации!
- Если подчиненные не сообщают своему руководителю о звонке делового партнера, то о такой организации можно сделать определенные выводы....
- Вы что, не понимаете всей серьезности своего положения?
- Вы у нас никого не уважаете, я знаю...
- Как же мы можем обсуждать ваше участие в этой работе, если вы не знаете таких элементарных вещей?
Алгоритм ответа на провокации/манипуляции: практикум (АСК)
https://www.youtube.com/watch?v=yOMoqELa0Ns
Практическое занятие, посвященное алгоритму сбалансированной коммуникации (АСК) с большим количеством примеров превращения сопротивления в сотрудничество.
Переструктурирование опыта
Рассматриваем произошедшую проблемную ситуацию или недостигнутую цель
Задание: ответить на следующие вопросы, касаемо рассматриваемого эпизода из жизни.
1 - Что происходит? Какие действия совершаются вокруг меня? Что я делаю? Кто рядом?
2 - Где Я в этой ситуации? Где я нахожусь? Ощутить себя. Со мной ли это происходит?
3 - Что Я ощущаю? Описать чувства, которые я ощущаю находясь в этой ситуации, описать эмоции которые присутствуют у меня. Чувства? Эмоции?
4 - Какие мои потребности в данной ситуации? Какие мои желания? Что не удовлетворено? А что я хочу ощутить? Что я хочу, чтобы было удовлетворено?
5 - На какую черту характера указывает мне этот эпизод из жизни? Какое качество характера проявлено у меня в этот период? Что я делаю, чтобы эта ситуация существовала? Что я проявил чтобы этот эпизод реализовался?
6 - Кто причина возникшей ситуации? Обдумать этот вопрос, пока не придет осознание, что причина - Я, а раз причина - Я, то все остальное - это лишь следствие. Как я создал данную ситуацию? Какие мои действия или бездействия создали ее?
7 - Какое качество я хочу проявить? Как я могу решить эту ситуацию?
8 - Мысленно пересмотреть эту ситуацию с новым качеством характера, с новыми реакциями, с новым поведением Вообразить как бы произошла или изменилась ситуация, если я поступил бы по другому, согласно решению из пункта 7.
9 - Вывод. За что мне следует поблагодарить этот эпизод и его участников?
Наше отношение к реальности способно изменить реальность.
НАЗАД В БУДУЩЕЕ: РАЗБОР ФИЛЬМА
Маневр мудрого руководителя №5
Я желаю тебе отличной недели!
С уважением, Альберт.