Библиотека уроков | Очное обучение | СПб: 07.09.2024 | Москва: 14.09.2024 | О курсе

ТА - 04 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Важно


  • Самостоятельная работа над открытыми вопросами;
  • Материал об утилизации провокаций: открыть.

Практика благодарения. Утром и перед сном. Я делаю три глубоких вдоха и выдоха.

Чувствую благодарность. Благо - на вдохе, Дарю - на выдохе.


Открытые вопросы


  1. Какие мои самые сильные стороны?
  2. Насколько они задействованы?
  3. Каким я представляю себя в будущем?
  4. Какие качества мне следует в себе развить, чтобы быть таким?
  5. Чему мне важнее всего научиться в ближайшее время?
  6. Если бы я мог изменить в себе только одно качество, что бы я изменил?
  7. Как это изменение повлечет за собой другие?
  8. Какие свои таланты я еще не раскрыл?

Закон мышления

Мысль материальна. Все. что мы думаем, о чем мечтаем и чего боимся, неизменно проявляется в нашей реальности. Человек — это то, о чем он думает в течение дня. 


МАНИПУЛЯЦИИ! КАК реагировать? 4 позиции



Как реагировать на манипуляции? 4 позиции. 1 - загнанный Ребенок, 2 - оправдывающийся Ребенок, 3 - бунтующий Ребенок и 4 - Взрослый. Какой из этих вариантов вам ближе? Какой из них вы выбираете тренировать? Интересная гипотеза: люди относятся ко мне так, как я прошу их по отношению ко мне себя вести. В позициях загнанного/оправдывающегося/бунтующего Ребенка я приглашаю в свою жизнь людей в Критическом и Задабривающем Родителям. В позиции Взрослого я приглашаю в свою жизнь взрослые отношения. Что выбираете вы?


Фразы для самостоятельной работы к занятию


  1. Ты даже этого нормально сделать не можешь!
  2. Ты одна сможешь справиться с этой задачей! На тебя вся надежда!
  3. Хватит уже отдыхать, занялась бы делом. Все твои проблемы от того, что ты ничего не делаешь, чтобы их решить.
  4. Приготовь нам ужин, не видишь, мы устали?
  5. Посмотри на себя, тебе давно пора худеть, ты же в дверь скоро пролезать не будешь!
  6. Врач мне сказал, что кожное мое заболевание вызвано сильными переживаниями из-за конфликтов в семье. Посмотри, до чего ты меня довела!
  7. Твой муж – тот еще ловелас. Мой тебе совет – держи его на коротком поводке, иначе потеряешь.
  8. Я сказала, ты наденешь эти туфли!
  9. Да кому ты нужна!
  10. Я просто восхищаюсь твоим талантом! Это гениально! Поможешь мне найти участников для курса по вокалу? Только ты справишься!
  11. Тебе нужно больше думать головой и меньше доверять своей интуиции, сама же видишь.
  12. Хочешь помочь? Взяла в руки лопату – и вперед!
  13. Ну почему вы такой агрессивный?
  14. Вы всегда такой придирчивый?
  15. Ну зачем так официально! Расслабьтесь...
  16. А вас, видимо, вообще не сочли нужным проинформировать.
  17. Вы уже все проверили? Так быстро? Вы уверены?
  18. Похоже, ваш стиль работы не очень эффективен…
  19. Похоже, вы считать не умеете...
  20. Я уже в третий раз вам повторяю одно и то же!
  21. Вы абсолютно неконструктивны!
  22. Вы у нас никому не доверяете, я знаю...
  23. Ну наверно, мне не стоит вдаваться в подробности. Вы вряд ли сможете их понять...
  24. Вы судите со своей субъективной точки зрения, а я вам говорю, как обстоят дела в действительности...
  25. Это ты для премии так стараешься?
  26. Хотите, я вас научу, как с шефом нужно разговаривать? А то, похоже, у вас не очень получается...
  27. Вы забывчивый! Наше дополнительное условие не включили в договор…
  28. Вы, дорогой, быстрее всех соображаете. Вот и сообразите, как выйти из этой ситуации!
  29. Если подчиненные не сообщают своему руководителю о звонке делового партнера, то о такой организации можно сделать определенные выводы....
  30. Вы что, не понимаете всей серьезности своего положения?
  31. Вы у нас никого не уважаете, я знаю...
  32. Как же мы можем обсуждать ваше участие в этой работе, если вы не знаете таких элементарных вещей?

Алгоритм ответа на провокации/манипуляции: практикум (АСК)



Практическое занятие, посвященное алгоритму сбалансированной коммуникации (АСК) с большим количеством примеров превращения сопротивления в сотрудничество.


Переструктурирование опыта


Рассматриваем произошедшую проблемную ситуацию или недостигнутую цель


Задание: ответить на следующие вопросы, касаемо рассматриваемого эпизода из жизни.

1 - Что происходит? Какие действия совершаются вокруг меня? Что я делаю? Кто рядом?

2 - Где Я в этой ситуации? Где я нахожусь? Ощутить себя. Со мной ли это происходит?

3 - Что Я ощущаю? Описать чувства, которые я ощущаю находясь в этой ситуации, описать эмоции которые присутствуют у меня. Чувства? Эмоции?

4 - Какие мои потребности в данной ситуации? Какие мои желания? Что не удовлетворено? А что я хочу ощутить?  Что я хочу, чтобы было удовлетворено?

5 - На какую черту характера указывает мне этот эпизод из жизни? Какое качество характера проявлено у меня в этот период? Что я делаю, чтобы эта ситуация существовала? Что я проявил чтобы этот эпизод реализовался?

6 - Кто причина возникшей ситуации? Обдумать этот вопрос, пока не придет осознание, что причина - Я, а раз причина - Я, то все остальное - это лишь следствие. Как я создал данную ситуацию? Какие мои действия или бездействия создали ее?

7 - Какое качество я хочу проявить? Как я могу решить эту ситуацию?

8 - Мысленно пересмотреть эту ситуацию с новым качеством характера, с новыми реакциями, с новым поведением Вообразить как бы произошла или изменилась ситуация, если я поступил бы по другому, согласно решению из пункта 7.

9 - Вывод. За что мне следует поблагодарить этот эпизод и его участников?


Наше отношение к реальности способно изменить реальность.


НАЗАД В БУДУЩЕЕ: РАЗБОР ФИЛЬМА



Маневр мудрого руководителя №5




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.