Библиотека уроков | Очное обучение | СПб: 13.09.2025 | Москва: 20.09.2025 | О курсе

ТА - 10 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

ГДЕ Я ЗАСТРЯЛ? 8 стадий развития



Как развивается личность? Какие стадии развития являются ключевыми? Что необходимо учитывать в работе над собой? Об этом этот материал в том числе.


10 правил воспитания детей от Клода Штайнера


  1. Не заводите ребенка, если вы не уверены, что сможете дать ему восемнадцатилетнюю гарантию заботы и защиты. Делайте все возможное, чтобы сократить время, в течение которого ребенок будет зависеть от вас, помогая ему стать самостоятельным как можно раньше.
  2. Главная цель воспитания — дать ребенку возможность полностью проявить свои способности к близости, познанию и спонтанности. Никакая другая цель (дисциплина, хорошие манеры, самоконтроль и т.д.) не может быть поставлена впереди самостоятельности. К ней допустимо стремиться, но только в том случае, если она не противоречит главной цели — автономности.
  3. Способность к близости подавляется экономией поглаживаний. Не мешайте ребенку выражать свою любовь или нехватку любви. Поощряйте его давать, просить, принимать и отвергать поглаживания и давать поглаживания самому себе.
  4. Способность к познанию подавляется игнорированием. Не игнорируйте логику, интуицию или чувства вашего ребенка. Учите его требовать, чтобы его мнение принималось во внимание. Учите его принимать во внимание мнение других. Уважайте мнение своего ребенка.
  5. Никогда не лгите детям. Ни прямо, ни путем умолчания. Если вы хотите скрыть от него правду, так и скажите и честно объясните почему.
  6. Спонтанность подавляется «правилами пользования своим телом». Не регулируйте ни то, как ваш ребенок двигается, ни то, как он пользуется зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом, если, конечно, его действия не нарушают ваших прав или не создают риск для него самого, — но даже в этом случае вы должны вести себя в духе сотрудничества. Помните, что вы сильнее. Не давите. Не слушайте «экспертов» (учителей и врачей): они ошибались раньше, и будут ошибаться всегда. Тело вашего ребенка — это святое. Никогда не покушайтесь на него. Если так случилось, немедленно извинитесь, но не ударяйтесь в спасение, чтобы избавиться от чувства вины. Примите на себя ответственность за свои действия и не повторяйте своих ошибок.
  7. Не спасайте своего ребенка и не преследуйте его. Не делайте для вашего отпрыска того, чего вам не хочется делать. Если это все-таки произошло, потом не преследуйте его за это. Дайте ребенку возможность позаботиться о себе самому, прежде чем «помогать».
  8. Не учите ребенка конкурентному поведению. Этому достаточно учит телевидение. Лучше научите его сотрудничать.
  9. Не позволяйте детям нарушать ваши права. Вы имеете право на ваше собственное время, пространство, личную жизнь. Требуйте, чтобы ребенок соблюдал эти права, и он сделает это из любви к вам.
  10. Верьте в человеческую природу. Верьте в своих детей. Когда они вырастут, они вознаградят вас за это своей любовью.

Открытые вопросы


  1. Если бы у меня было достаточно денег на все и совсем не нужно было работать, чем бы я занимался?
  2. Чем бы я занимался, если бы у меня были неограниченные возможности и 100% это получилось бы?
  3. Чем я хочу заниматься через 1 год, через 5 лет, 10 лет, 20 лет?
  4. Что мне нужно сделать сейчас, чтобы прийти к этому?
  5. Если я продолжу заниматься тем же, чем занимаюсь сейчас, какой будет моя жизнь через 5, 10, 20 лет?
  6. Улучшение какого профессионального навыка продвинет меня максимально вперед?
  7. Каким образом я могу улучшать этот навык ежедневно?
  8. Какая моя самая слабая сторона как профессионала?
  9. Как я могу превратить ее в сильную?
  10. Где самое слабое звено в моей работе / в бизнесе?
  11. Что я могу изменить?
  12. Если бы я мог изменить что угодно в своей работе / бизнесе – что я изменил бы в первую очередь?
  13. К каким еще изменениям это привело бы?
  14. Что действительно я могу изменить?
  15. Кем из профессионалов в моей сфере я восхищаюсь?
  16. Если бы я был им, что бы я посоветовал такому человеку как я сейчас?
  17. Что из того, что я делаю на работе / в бизнесе, наиболее эффективно?
  18. Что менее эффективно?
  19. Что абсолютно бесполезно?
  20. Насколько моя зарплата / доход соответствует тем усилиям, которые я прикладываю?
  21. Сколько я бы себе заплатил?
  22. Сколько времени в день я уделяю задачам, приближающим меня к моей основной цели?
  23. Сколько времени в день я трачу на неважные дела?

Тамара Глоба и Надежда Стрелец: разбор интервью




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.