ТА - 14 - Дополнительные материалы
Самостоятельная работа после каждого занятия
- Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
- На что я буду обращать своё внимание?
- Какие действия я исключу из своих проявлений?
- Какие новые действия я выполню исходя из занятия?
Тест для закрепления изученного материала на занятии 14
1. Ваш коллега категорично заявляет: "Этот новый проект абсолютно бесперспективен, только зря время потратим!" Согласно принципу "подобрать ключ к уху", какой первый шаг будет наиболее конструктивным для ответа?
А. Немедленно начать яростно доказывать ему обратное, приводя все свои аргументы в пользу проекта.
Б. Сказать: "Хорошо, что вы мне об этом сказали, и наверняка у вас есть серьезные причины так считать. Я пока думаю иначе, но это нормально."
В. Проигнорировать его слова и молча продолжить работу над проектом, надеясь, что он сам передумает.
Г. Сразу же предложить ему компромисс, изменив проект так, чтобы учесть его предполагаемые возражения, даже не выслушав их.
Комментарии:
А: Прямой спор и попытка "переубедить силой", как правило, ведут к эскалации конфликта и еще большему укреплению защитной позиции собеседника, а не к взаимопониманию. Плюс: вы открыто демонстрируете свою убежденность и готовность отстаивать проект. Минус: это похоже на лобовую атаку, которая редко помогает "сохранить города целыми" в отношениях. В каких ситуациях вы замечали, что прямой спор только усугублял разногласия, вместо того чтобы их разрешать?
Б: Отличный выбор! Это точное применение первых шагов (1 и 2) предложенной техники: вы признаете ценность мнения коллеги ("Хорошо, что сказали"), проявляете уважение к его позиции ("наверняка у вас есть причины так считать") и спокойно, без агрессии, обозначаете свое несогласие ("Я думаю иначе, и это нормально"). Плюс: это создает безопасное пространство для дальнейшего диалога. Это как вежливо открыть дверь для разговора, а не захлопнуть ее перед носом собеседника. Какие еще фразы, по-вашему, помогают начать конструктивный диалог с человеком, чье мнение кардинально отличается от вашего?
В: Игнорирование чужого мнения, особенно высказанного так категорично, может быть воспринято как неуважение или даже пассивная агрессия. Это точно не способствует конструктивному диалогу или изменению мнения коллеги в лучшую сторону. Плюс: такой подход позволяет избежать немедленной конфронтации и сохранить свои нервы в моменте. Минус: сама проблема или разногласие остаются нерешенными и могут неожиданно проявиться позже, возможно, в более острой форме. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда игнорирование проблемы только усугубляло ее в долгосрочной перспективе?
Г: Предлагать компромисс, еще не поняв суть и причины возражений коллеги, – это как пытаться лечить болезнь, не поставив точный диагноз. Это может привести к ненужным уступкам с вашей стороны или не решить реальную проблему, вызвавшую его скепсис. Плюс: это демонстрирует вашу гибкость и явное желание найти точки соприкосновения. Минус: поспешный и непродуманный компромисс может оказаться неэффективным или даже вредным для проекта. Почему, на ваш взгляд, так важно сначала глубоко понять позицию и аргументы другого человека, прежде чем предлагать какие-либо решения или уступки?
2. При размышлении над "умением зарабатывать деньги" (первый компонент финансового мышления), какой из предложенных вопросов помогает глубже всего связать заработок с личной идентичностью и внутренними ориентирами?
А. "Какие конкретные возможности для немедленного увеличения дохода вы замечаете прямо сейчас вокруг себя?"
Б. "Как вы оцениваете свою истинную ценность и уникальные навыки как профессионала или специалиста на рынке труда?"
В. "Какой идеальный и конкретный уровень ежемесячного дохода вы для себя объективно представляете на данном этапе жизни?"
Г. "Какие три конкретных практических шага вы готовы предпринять уже на следующей неделе, чтобы улучшить свое умение зарабатывать деньги?"
Комментарии:
А: Этот вопрос фокусируется на внешних возможностях и тактических действиях, что, безусловно, важно, но он меньше затрагивает глубинную связь с самооценкой. Плюс: он стимулирует поиск практических решений "здесь и сейчас". Минус: без понимания своей ценности поиск возможностей может быть хаотичным. Какие внешние факторы, по-вашему, сильнее всего влияют на возможности увеличения дохода в вашей сфере?
Б: Абсолютно точно! Вопрос об оценке собственной ценности и навыков напрямую затрагивает ядро самоидентификации и то, как человек воспринимает свое право на достойное вознаграждение. Это основа для понимания, почему мы зарабатываем столько, сколько зарабатываем. Плюс: это ключ к внутренней мотивации и уверенности. Это как спросить у художника, насколько он сам ценит свои картины. Какие ваши уникальные навыки или качества, по вашему мнению, наиболее ценны на рынке труда и почему?
В: Определение желаемого уровня дохода – это важный шаг в целеполагании, но он является скорее следствием оценки своей ценности, а не ее первопричиной. Плюс: он помогает конкретизировать финансовые цели. Минус: без связи с ощущением внутренней ценности эта цифра может быть нереалистичной или не приносить удовлетворения. Насколько ваш "идеальный уровень дохода" связан с вашими ценностями, а насколько – с внешними стандартами?
Г: Этот вопрос направлен на планирование конкретных действий, что необходимо для изменений, но он предполагает, что внутренняя работа по осознанию своей ценности уже проведена. Плюс: он переводит размышления в практическую плоскость. Минус: без внутренней готовности и понимания "зачем?", шаги могут быть неэффективными. Какие внутренние барьеры иногда мешают вам предпринимать шаги для увеличения дохода, даже если вы знаете, что нужно делать?
3. Концепция "Деньги - это универсальное средство обмена времени на время (T1 => Д => Т2)" и "рычаги времени" предполагает, что наиболее финансово эффективной стратегией в долгосрочной перспективе является...
А. Стратегия "заложник условий": например, работа с почасовой оплатой на низкоквалифицированной позиции, где доход строго фиксирован и мало зависит от личных усилий.
Б. Стратегия "лепка из условий": например, работа официантом или мастером-ремесленником, где доход напрямую зависит от личного мастерства и количества затраченного времени на каждую конкретную услугу.
В. Стратегия "управление условиями как потоками": например, создание и развитие системы (бизнеса, инвестиционного портфеля, авторских прав), которая генерирует доход относительно независимо от постоянного личного вложения времени.
Г. Полный отказ от зарабатывания денег и переход к натуральному обмену, чтобы максимально сохранить свое "реальное" время и не зависеть от финансовой системы.
Комментарии:
А: Эта стратегия ("заложник условий") характеризуется наименьшим "рычагом времени", так как вы напрямую обмениваете свое время на деньги по фиксированной ставке, практически не имея возможности влиять на доход. Плюс: это часто самый простой и доступный способ получить первый опыт заработка. Минус: потенциал роста здесь минимален. Какой урок, по-вашему, можно извлечь из опыта работы в условиях "заложника"?
Б: "Лепка из условий" уже дает больше возможностей, так как ваше мастерство и эффективность напрямую влияют на доход, но вы все еще ограничены количеством часов в сутках. Плюс: это стимулирует развитие навыков и личной продуктивности. Минус: масштабировать такой доход сложно без изменения подхода. Какие навыки вы считаете ключевыми для успеха в модели "лепки из условий" в вашей сфере?
В: Совершенно верно! "Управление условиями как потоками" – это создание активов или систем, которые работают на вас, позволяя "отвязать" доход от непосредственно затрачиваемого личного времени. Плюс: это путь к финансовой свободе и масштабированию. Это как построить гидроэлектростанцию на бурной реке, которая будет вырабатывать энергию (деньги) постоянно. Какие первые шаги можно предпринять для перехода от "лепки" к "управлению потоками" в вашей деятельности?
Г: Хотя стремление к "реальному" времени понятно, полный отказ от денег в современном обществе – это утопическая идея, которая скорее усложнит жизнь, чем освободит время. Плюс: это заставляет задуматься о роли денег и ценности времени. Минус: это нереалистичная стратегия для большинства людей. Как найти здоровый баланс между зарабатыванием денег и сохранением времени для "реальной" жизни?
4. Молодой специалист тратит несколько своих зарплат на покупку самого дорогого и престижного смартфона, чтобы "соответствовать определенному статусу" в своем профессиональном окружении, хотя его старый телефон все еще прекрасно работает и выполняет все необходимые функции. С точки зрения баланса "ВИРТУАЛЬНОЕ / РЕАЛЬНОЕ", как можно охарактеризовать эту ситуацию?
А. Это абсолютно разумное и оправданное вложение в "реальное", так как новый современный телефон объективно улучшит качество его профессиональной и личной жизни.
Б. Это яркий пример того, как "виртуальное" (навязанный извне или принятый им образ "статусного" профессионала) преобладает над "реальным" (биологически и психологически благоприятными условиями жизни, которые можно было бы обеспечить этими деньгами, например, отдых или обучение).
В. Это единственно верный и эффективный способ извлечь "реальное" (например, уважение коллег, новые карьерные возможности) из "виртуального" (обладания дорогим гаджетом).
Г. Это наглядное проявление высокого уровня финансовой грамотности и умения правильно и осознанно тратить заработанные деньги на то, что действительно важно.
Комментарии:
А: Улучшение качества жизни от нового телефона может быть весьма незначительным, если старый и так хорошо работает. Здесь, скорее, речь о символическом значении. Плюс: новый гаджет действительно может иметь некоторые улучшенные функции. Минус: переплата за "статус" часто нерациональна с точки зрения реальной пользы. В каких случаях покупка дорогой вещи действительно оправдана для вас с точки зрения "реального", а не "виртуального"?
Б: Именно так! Материал подчеркивает, что "виртуальное" часто навязывается извне (маркетинг, социальное давление) и может заставить нас жертвовать "реальным" (отдых, здоровье, развитие) ради иллюзорных выгод. Плюс: это точное применение концепции. Это как купить очень дорогие, но неудобные туфли только потому, что они "модные". Какие "виртуальные" ценности, навязываемые обществом, вы замечаете в своей жизни или в жизни окружающих?
В: Хотя "виртуальные" атрибуты иногда могут влиять на восприятие (и это тоже часть реальности), материал говорит, что "смысл ВИРТУАЛЬНОГО только в том, чтобы из него извлекать РЕАЛЬНОЕ", а не наоборот – тратить реальное ради виртуального. Плюс: стремление к уважению и возможностям понятно. Минус: дорогой телефон – не самый надежный и эффективный способ их получить. Какие "реальные" качества и действия, по-вашему, в большей степени способствуют уважению и карьерному росту, чем дорогие гаджеты?
Г: Финансовая грамотность предполагает осознанные траты, соответствующие реальным потребностям и целям, а не погоню за внешними атрибутами в ущерб своему бюджету. Плюс: умение тратить деньги – важный навык. Минус: в данном случае трата выглядит скорее импульсивной и продиктованной "виртуальными" соображениями. Какие критерии вы используете, чтобы определить, является ли крупная покупка для вас финансово грамотным решением?
5. Человек часто жалуется своим друзьям и близким: "Я так больше не могу! Я не хочу больше чувствовать себя таким постоянно уставшим, выгоревшим и опустошенным на своей нынешней работе!" Какой метод, описанный в дополнительных моделях, поможет ему наиболее конструктивно преобразовать это сильное негативное состояние в конкретное позитивное направление для изменений?
А. Метод "Квадрат прозрачности" (Модель Е), чтобы тщательно проанализировать, что он имеет и чего не имеет, что хочет и чего не хочет в своей текущей рабочей ситуации.
Б. Задаться вопросом "Для чего вам деньги?" (Модель А), чтобы глубоко пересмотреть свои финансовые цели и понять, стоит ли текущая работа таких жертв.
В. Метод "НЕ ХОЧУ => МНЕ ВАЖНО" (Модель В): поймать эту негативную мысль "не хочу усталости и выгорания" и письменно ответить на вопрос "А что я выбираю вместо этого? Какое состояние и какая работа для меня действительно важны?"
Г. Раскрыть для себя личные значения ключевых слов "профессионализм", "уважение", "благодарность" и "благополучие" (Модель Б) как фундаментальных ценностей.
Комментарии:
А: "Квадрат прозрачности" – отличный инструмент для анализа текущей ситуации в целом, но он не дает прямого механизма для трансформации конкретного негативного переживания "не хочу". Плюс: он помогает структурировать мысли и увидеть полную картину. Минус: для работы с конкретным "НЕ ХОЧУ" есть более сфокусированный метод. В каких ситуациях вам было бы полезно разложить свои "имею/не имею" и "хочу/не хочу" по полочкам?
Б: Вопрос о смысле денег и финансовых целях (Модель А) очень важен, особенно при выгорании, но он может быть следующим шагом после того, как человек определит, какого состояния он хочет вместо усталости. Плюс: это помогает связать работу с финансовым благополучием. Минус: это не прямой ответ на эмоциональное "НЕ ХОЧУ". Как ваши финансовые цели влияют на ваше отношение к работе и уровень энергии?
В: Совершенно верно! Метод "НЕ ХОЧУ => МНЕ ВАЖНО" (Модель В) специально предназначен для того, чтобы оттолкнуться от негативного переживания и сформулировать позитивную альтернативу, к которой хочется стремиться. Это помогает переключить фокус с проблемы на решение. Плюс: это простой и мощный инструмент для самокоучинга. Это как использовать трамплин (негативное состояние) для прыжка к желаемому. Какое ваше частое "не хочу" вы могли бы преобразовать в "мне важно" прямо сейчас?
Г: Работа с ценностями (Модель Б) – это фундаментальный уровень, который определяет наши глубинные мотиваторы. Это очень полезно, но может быть более длительным процессом, чем трансформация конкретного "не хочу". Плюс: это помогает понять свои "почему". Минус: для быстрого выхода из острого негативного состояния нужен более оперативный прием. Какие из перечисленных ключевых слов (профессионализм, уважение, благодарность, благополучие) имеют для вас особое значение и почему?
6. Вы тактично и уважительно применили все пять шагов техники "подобрать ключ к уху", предложив свою аргументацию и выгоды, но ваш собеседник все равно продолжает упорно настаивать на своей очевидно ошибочной, с вашей профессиональной точки зрения, позиции и явно не готов слушать дальше. Какой наилучший способ "сохранить города целыми" и оставить дверь открытой в этой ситуации?
А. Резко повысить голос и более эмоционально, с использованием неопровержимых фактов, в последний раз попытаться доказать свою правоту, чтобы он наконец понял свою ошибку.
Б. Сказать: "Хорошо, я вас понял. Знайте, пожалуйста, что мы профессионально занимаемся этим вопросом, и если данная тема когда-либо снова станет для вас актуальной, вы всегда можете к нам обратиться. Будем рады помочь", тем самым дав ему возможность вернуться к обсуждению позже без потери лица.
В. Открыто обвинить его в непробиваемом упрямстве, некомпетентности и полном нежелании слушать конструктивные аргументы и сотрудничать.
Г. Немедленно прекратить всякий разговор на эту тему, демонстративно обидеться и в будущем стараться избегать любого общения с этим человеком по рабочим вопросам.
Комментарии:
А: Эскалация конфликта, повышение голоса и давление фактами, когда человек уже "закрыт", скорее всего, приведут к обратному эффекту – он еще больше укрепится в своей позиции или просто прекратит общение. Плюс: это показывает вашу страстную убежденность. Минус: это разрушает возможность будущего диалога. В каких случаях напор и эмоциональность помогают, а в каких – только вредят убеждению?
Б: Идеальный выход, полностью соответствующий рекомендациям материала! Вы сохраняете свое лицо и, что не менее важно, "сохраняете лицо" собеседнику, давая ему возможность передумать и вернуться к обсуждению позже, когда он будет готов, без ощущения собственного поражения. Плюс: это профессионально, этично и дальновидно. Это как оставить дверь приоткрытой, а не захлопывать ее. Приходилось ли вам использовать подобную тактику, и каков был результат?
В: Прямые обвинения и переход на личности – это гарантированный способ разрушить отношения и сделать дальнейшее сотрудничество невозможным. Это противоречит принципу "победы без разрушения". Плюс: это может дать временный выход вашему раздражению. Минус: это создает врага или, как минимум, сильно обиженного человека. Какие чувства у вас вызывают прямые обвинения в ваш адрес, даже если они частично справедливы?
Г: Демонстративная обида и избегание – это пассивно-агрессивный способ реакции, который не решает проблему и может навредить рабочим процессам в будущем. Плюс: это позволяет немедленно выйти из неприятного разговора. Минус: это незрелая позиция, которая не способствует росту ни вам, ни отношениям. Как вы обычно поступаете, если чувствуете сильную обиду на коллегу или партнера?
7. Анализируя свое "умение тратить деньги" (третий компонент финансового мышления), человек осознает, что часто совершает импульсивные покупки вещей, которые ему не очень нужны, и о которых он потом жалеет. Какой вопрос из предложенных в учебном материале поможет ему глубже всего понять связь между его текущими тратами и его долгосрочным финансовым благополучием?
А. "Какие именно эмоции вы обычно испытываете в момент совершения импульсивной покупки, и какие – сразу после нее?"
Б. "Как ваши текущие траты, включая импульсивные, влияют или могут повлиять на достижение ваших долгосрочных финансовых целей (например, покупка жилья, образование детей, пенсионные накопления)?"
В. "Как вы обычно для себя внутренне расставляете приоритеты между совершенно необходимыми, обязательными расходами и теми вещами или услугами, которые вы просто хотите в данный момент, но без которых можно обойтись?"
Г. "Какое у вас в целом отношение к феномену импульсивных покупок, и как, по-вашему, они влияют на ваш ежемесячный бюджет и общее финансовое состояние?"
Комментарии:
А: Анализ эмоций, связанных с покупками, очень важен для понимания мотивов импульсивных трат, но он не напрямую связывает их с долгосрочными целями. Плюс: это помогает вскрыть эмоциональные "триггеры" покупок. Минус: это больше про "здесь и сейчас", чем про будущее. Какие эмоции чаще всего побуждают вас к незапланированным тратам?
Б: Совершенно верно! Этот вопрос напрямую заставляет задуматься о последствиях сегодняшних трат для будущего, помогая увидеть, как мимолетные желания могут препятствовать достижению действительно важных жизненных целей. Плюс: он развивает стратегическое мышление в финансах. Это как спросить у бегуна, помогает ли ему ежедневный торт на ночь готовиться к марафону. Какие ваши долгосрочные финансовые цели требуют наиболее внимательного отношения к текущим тратам?
В: Расстановка приоритетов между "нужно" и "хочу" – это ключевой навык управления расходами, но он больше описывает механизм принятия решений, чем прямо оценивает влияние на будущее. Плюс: это помогает осознать свои потребительские привычки. Минус: это больше про тактику, чем про долгосрочную стратегию. Как вы для себя определяете грань между разумным "хочу" и жизненно важным "нужно"?
Г: Этот вопрос помогает отрефлексировать общее отношение к импульсивным покупкам и их текущее влияние на бюджет, что очень полезно. Плюс: он способствует самоанализу финансовых привычек. Минус: он чуть менее сфокусирован на долгосрочных последствиях, чем вариант Б. Если бы вы могли дать один совет самому себе из прошлого по поводу импульсивных трат, что бы это был за совет?
8. Согласно дополнительным моделям (в частности, Модели Г), наше отношение к деньгам и уровень финансового благополучия во многом определяются не только нашими практическими навыками (зарабатывать, сохранять, тратить, вкладывать), но и...
А. Исключительно размером стартового капитала, удачей в лотерею и внешними экономическими условиями в стране, на которые мы практически не можем повлиять.
Б. Только количеством времени, которое мы ежедневно и ежегодно проводим на работе, стремясь заработать как можно больше денег любой ценой.
В. Нашими глубинными эмоциями по поводу денег (например, страх, радость, вина, стыд) и теми убеждениями о себе, других людях и мире в контексте финансов, которые мы сознательно или бессознательно выбираем поддерживать и которым постоянно ищем подтверждения в жизни.
Г. Только нашим умением грамотно и рискованно инвестировать свободные средства в высокодоходные активы, так как остальные финансовые компоненты и убеждения гораздо менее важны для итогового успеха.
Комментарии:
А: Внешние факторы, безусловно, играют роль, но модель Г подчеркивает значимость внутренних аспектов – эмоций и убеждений. Плюс: это снимает часть личной ответственности, что бывает утешительно. Минус: это пассивная позиция, которая не способствует росту благосостояния. Как вы думаете, в какой пропорции финансовый успех зависит от внешних условий и от внутренних установок?
Б: Количество отработанного времени – это лишь один из факторов, и он не всегда прямо пропорционален доходу, особенно если речь идет о неэффективных "рычагах времени". Плюс: трудолюбие – важное качество. Минус: работа "на износ" без учета убеждений и эмоций может привести к выгоранию, а не к благополучию. Можно ли зарабатывать много, работая меньше, и если да, то что для этого нужно изменить в мышлении?
В: Абсолютно точно! Модель Г ("Деньги в жизни человека - это вопрос эмоций и убеждения о себе, о других и о мире") указывает на то, что наши внутренние установки, эмоциональный фон и "фильтры восприятия" играют колоссальную роль в том, как мы взаимодействуем с деньгами и какие результаты получаем. Плюс: это дает ключ к глубоким изменениям. Это как настроить свой внутренний "денежный термостат". Какие ваши убеждения о деньгах, по-вашему, помогают вам, а какие – мешают?
Г: Умение инвестировать – это важный компонент (четвертый из перечисленных), но он не может быть единственным залогом успеха, если игнорируются другие навыки, а главное – внутренние убеждения и эмоциональное состояние. Плюс: инвестиции действительно могут ускорить рост капитала. Минус: без гармонии с другими аспектами это может быть рискованно или не приносить удовлетворения. Почему для успешного инвестирования важно не только знание инструментов, но и определенное эмоциональное состояние и убеждения?
О структурировании времени с точки зрения денег
Моя автобиография с точки зрения рабочей деятельности или 8 уроков о труде и деньгах
Если бы сейчас мне было 18 лет, я был бы рад увидеть это видео с образовательной точки зрения. Интересно, смог бы я тогда услышать заложенные в нем смыслы или нет? И именно для такого юного парня я и решил записать этот материал. Вдруг, он будет ему по-настоящему полезен в стратегической перспективе? Время покажет. В общем, 38 минут рефлексии с точки зрения трудовой деятельности.
1 - Как я работал на конвейере на птицефабрике в 15 лет и понял, что лучшая работа для меня - это работа не физическим трудом;
2 - Как я работал промоутером на рекламных акциях в 16 лет и понял, что не хочу ограничивать себя установленными деньгами в час времени;
3 - Как я работал официантом в 18 лет и за чаевые с одной смены исполнил свою мечту и понял, что быть официантом - это не для меня;
4 - Как я работал барменом в 20 лет и понял, что никакие тактические успехи не компенсируют стратегических промахов;
5 - Как я работал помощником бурильщика на стройке в 21 год и понял, что нематериальная мотивация творит чудеса;
6 - Как я работал SEO-специалистом в 22 года, развивая клиентские сайты и понял, что лучше создавать свои сайты и не зависеть от заказчика;
7 - Как я стал создавать свои активы на базе SEO в период моих 23 - 26 лет и понял, что лучшая работа - это та работа, которую создаешь ты сам;
8 - Как я нашел дело, которое мотивирует меня просыпаться раньше будильника и в котором деньги - это следствие полезности, а не цель.
Этот материал был записан в марте 2019 года.
На момент записи мне 29 полных лет.
Впереди меня еще ждут большие открытия и новые выводы.
Век живу и век учусь!
Открытые вопросы
- Чему я могу порадоваться прямо сейчас?
- Как я могу чаще находить в жизни повод для радости?
- За что я благодарен родителям, жизни, судьбе?
- За что я благодарен самому себе?
- Чего в моей жизни нет просто потому, что я даже и не думал, что способен достичь это?
- Если бы я мог достигнуть любые амбициозные цели, какие это были бы цели?
- Что мне поможет действительно их достигнуть?
- Когда я сделаю первые шаги по направлению к ним?
25 ЗАКОНОВ ДЕНЕГ со ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ без эзотерики
Мифы о межличностной эффективности
Я не перенесу, если кто-то из-за меня расстроится. ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
Если они откажут мне, это будет полная катастрофа. ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
Я не заслуживаю того, что хочу или в чем нуждаюсь. ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
Если я обращусь с просьбой, то буду выглядеть слабым человеком. ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
Если я не смогу этого сделать, я ни на что не способен (не способна). ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
Прежде чем обращаться с просьбой, я должен (должна) быть уверен(а) в том, что мне не откажут. ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
Обращаться с просьбами — плохо (эгоистично, не по-христиански и т.п.). ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
Мне все равно, что будет; нет никакой разницы. ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
Очевидно, вся проблема в моем отношении к проблемам. Если бы я думал(а) по-другому, мне не пришлось бы беспокоить других людей просьбами. ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
Это настоящая катастрофа (это очень плохо, это просто ужасно, это сводит меня с ума, это убьет меня). ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
Отказывать в просьбах — проявление эгоизма. ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
Я должен (должна) быть готов(а) жертвовать своими потребностями ради других. ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
Формулы повышения межличностной эффективности
Хотеть или добиваться чего-нибудь от других людей — нормально.
У меня есть возможность попросить кого-нибудь о том, что мне нужно или чего я хочу.
Я смогу перенести отказ.
То, что мне отказывают в просьбе, вовсе не означает, что мне не следовало просить.
Если я не добился своих целей, это не означает, что мое поведение было некомпетентным.
Отстаивание своих “мелочей” может быть для меня настолько же значимым, как важные вещи для других людей.
Я могу настаивать на соблюдении своих прав и оставаться хорошим человеком.
Иногда я имею право отстаивать свои интересы, даже если это приносит неудобства окружающим.
То, что другие не отстаивают свои интересы, не означает, что я должен (должна) вести себя так же.
Я могу понимать и признавать права или интересы других людей и все же просить то, что мне необходимо (хочется).
Нет такого закона, который делал бы мнения других людей более правильными, чем мое собственное мнение.
Я могу сделать приятное людям, которые мне дороги, однако я не обязан(а) все время угождать им.
Все время давать, давать, давать другим — это еще не вся жизнь. Я тоже кое-что значу в этом мире и на что-то имею право.
Если я откажу какому-то человеку, это не означает, что я плохо к нему отношусь. Он тоже должен это понять.
Я не обязан(а) выполнять просьбы людей просто потому, что меня о чем-то просят.
Мой отказ в ответ на чью-либо просьбу не делает меня эгоистом (эгоисткой).
Если я откажу кому-то в просьбе и этот человек на меня рассердится или обидится, это не означает, что мне нужно было соглашаться.
Я могу по-прежнему чувствовать себя хорошо, даже если кто-то на меня обижен или сердится.
Список поддерживающих убеждений о деньгах
- Я собираю вокруг себя единомышленников. Ничто так не помогает в достижении цели, как сплоченная команда.
- Для меня возможности есть там, где другие люди опускают руки.
- Я и только я управляю своей судьбой.
- Я выношу урок из того, что другие считают неудачей.
- Я принимают обдуманные решения.
- Я учусь всю жизнь. Любой жизненный опыт – это урок.
- Я оптимистичен, а потому во всем вижу пользу.
- Жаловаться – это лишняя трата сил.
- Я беру полную ответственность за свои действия и результаты на себя.
- Я иду на риск – финансовый, эмоциональный, профессиональный, психологический.
- Я всегда нахожу способ максимально реализовать имеющийся потенциал.
- Я поворачиваюсь лицом к проблеме, а не прячусь.
- Я занят, производителен и пунктуален.
- Во всех местах, где все просто бездельничают, – я работаю.
- Я строю свою судьбу, когда другие загадывают желания и ждут счастливого шанса.
- Я везде как в своей тарелке.
- Я принимаю меры прежде, чем что-то успеет случиться.
- Я устанавливаю для себя действительно высокую планку – выше, чем для всех остальных.
- Я умею управлять эмоциями. Я чувствую то же самое, что и все, но умею принимать решения осознанно.
- У меня нет времени на оправдание своих неудач. Я их перешагиваю и иду дальше.
- Я владею искусством коммуникации, и постоянно его совершенствую.
- Я умею отвлечься.
- Я умею радоваться.
- Я имею план жизни, и придерживаюсь его.
- Моя личность и моя карьера (работа) – разные вещи.
- Моя исключительность означает, что для меня совершенно привычны те вещи, которых другие делать не умеют или не хотят.
- Я больше интересуюсь эффективными путями, чем легкими.
- В то время как большинство людей – зависят от комфорта, я понимаю – в трудностях закаляется характер.
- Я осознаю свои ценности, которые дают мне полноценную жизнь.
- Я умею приспосабливаться. Я гармоничен.
- Я понимаю разницу понятий – успех и деньги, счастье и достижения.
- Я держу себя в хорошей физической форме, но не слишком увлекаюсь своим телом.
- Я понимаю важность дисциплины и самообладания.
- Я очень деятелен. Я всегда упорно тружусь. Я уверен в себе.
- Я эластичен. Где другой бы взорвался, я только нагреюсь. Я щедр и добр. Я получаю удовольствие, когда помогаю другим.
- Я открыт для людей.
- Я скромный, и готов признать ошибки и извиниться.
- Я уверен в своих способностях. Я умею учиться у других. Я общаюсь с приятными и чистоплотными людьми.
- Я всегда заканчиваю то, что начинаю, если это целесообразно. Если чувствую, что не смогу закончить начатое – лучше вообще за это не браться.
- Я трачу время и силы на вещи, которые мне действительно нужны.
- Я – многосторонняя сложная личности.
- Я много работаю над тем, чтобы развивать все уровни моей личности.
- Я рад плыть против течения, делать что-то из ряда вон выходящего.
- Я живу в действительности.
Karna.val и Лариса Долина (Музыкалити): РАЗБОР
Лариса взаимодействует не с Валентиной, а с образами всех тех, кем она недовольна в любом случае. Максим иногда подливает бензин в огонь, чтобы делать его ярче, а иногда и заливает огонь водой, чтобы успокоить обжигающее пламя конфликта. Валентина полна мужества не клевать на крючки, которые летят в её адрес. А о чем этот выпуск для вас, мой уважаемый зритель?
Как УПОРЯДОЧИТЬ жизненный ХАОС? | Инструкция
Я желаю тебе отличной недели!
С уважением, Альберт.