Библиотека уроков | Очное обучение | СПб: 07.09.2024 | Москва: 14.09.2024 | О курсе

ТА - 16 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Закон выбора

Жизнь, которую мы проживаем, — это результат нашего осознанного или неосознанного выбора. Мы постоянно делаем выбор. У нас всегда есть выбор. И даже, когда мы ничего не выбираем, то тоже делаем выбор. Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю. 


Видео


МАНИПУЛЯЦИИ в ОТНОШЕНИЯХ: РАЗБОР



Как распознать манипулятора на старте отношений? Об этом этот материал в том числе. А о чем этот материал для вас, мой уважаемый зритель?


Военное искусство


Военное искусство – это искусство удара твердого по пустому, как камнем по пустому яйцу. Не может не быть успеха.
Твердое о твердое – только искры летят. Обе стороны несут большие потери. Кровавый вариант разоружения.
Ударить твердым по пустому – вот подлинное искусство. Не стремиться быть сильнее врага, а искать, где враг слабее вас.
Не надо быть сильнее врага всегда и везде – достаточно быть сильнее него лишь в нужном месте и в нужное время.
Пусть у него сто тысяч солдат, а у меня сто. Но пусть мои сто окружат его десять и одержат победу.
Победа эта меня усилит, а его ослабит. Дело не в том, чтобы иметь более многочисленную и сильную армию, а в искусстве быть сильнее противника в нужный момент и в нужном месте.
Пусть против меня выдвигают пять обвинений, а не одно. Я выберу самое слабое из пяти и его опровергну. Тем самым поставлю под сомнение и остальные четыре.
Разбив самый слабый из аргументов, выбив самого слабого противника, мы усиливаем свои позиции, приближаем себя к победе.
Сперва нападают на самого слабого.
Любая победа должна быть легкой, иначе она уже и не совсем победа.
Для этого искусный в военном деле сначала пашет, а лишь затем сражается.
Обеспечивает прочный тыл и достаточные запасы.
Уклоняется от сражения, пока сил недостаточно.
Лучший способ разбить армию врага – это сохранить ее в целости, сделав союзником.
Лучший способ уничтожить врага – это сделать его другом.
Пока враг жив, не поздно указать ему путь.
Имеющий путь не может быть врагом.
Пути не пересекаются.
Подлинная дружба – дружба одиноких, у каждого из которых свой путь.
Такие друзья никогда не соперничают и не предают друг друга.
Как не могут соперничать великий артист с великим стеклодувом.
Но умение указать другому путь – тончайшее из искусств!
Это может быть большой целью. Так это сложно. Величайшее из искусств!
Если не удается указать путь, сделать противника другом, следует разрушить его планы.
Изменить его представления о возможных последствиях войны, чтобы он отказался от самой мысли о ней!
Если не удается разбить замыслы, надо разбить его союзы!
Увидев, что союзники покидают его, что он ошибся, ваш враг если и не откажется от намерения, то отложит его исполнение до уяснения ситуации.
Если война неизбежна, нужно перенести заботу на армию противника.
Искусный в военном деле любит своего врага и заботится о нем.


БИЛАН и ШИХМАН: разбор интервью



Разбор общения Ирины Шихман с Димой Биланом, которое изящно демонстрирует, что из себя представляют дополняющие транзакции от критикующего Родителя (Ирина) к адаптивному Ребенку (Дима), и к чему они приводят.


Видео



Бумеранг: короткометражный фильм


Сила слова беспредельна.

Удачного слова часто достаточно было, чтоб остановить обратившееся в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну.

Слово подобно мешку: оно принимает форму того, что в него вкладывают.


Эксперимент «Каменное лицо»



Фразы-триггеры для эффективных переговоров

«Какую проблему вы хотите решить?» — интерес к проблеме заказчика, а не фокусировка на конкретных действиях, активирует преамигдолитические нейромедиаторы митрального клапана, благодаря чему ваш собеседник становится более склонным рассказать вам о реальной проблеме, которую вы хотите решить.

«Давайте уделим время пониманию задачи» — это древняя ведическая мантра использовалась еще Томасом Эдисоном в известном эксперименте Брокгауза-Швиммера, неоднократно подтвержденная Бостонским институтом нейропсихологии и психофизиологии межличностных отношений крестоцветов. Эта фраза, произнесенная вслух, создает гармонические колебания эфира достаточной силы, чтобы собеседник захотел обсудить с вами задачу.

«Мне приятно, что вы видите во мне специалиста. Но предлагать что-то сейчас будет преждевременным, я бы хотел глубже разобраться в задаче» — этой фразе меня научил индийский гуру Кэмп Стартвизно второй. В переводе с суахили она означает «Боги переговоров, уберегите меня от неверно поставленной задачи».

«Есть подозрение, что это не решит вашу задачу» — несмотря на сложность этой конструкции, ее эффективность опробована ВВС США на пилотах-истребителях стрептокока и показала стопроцентную эффективность. Фраза вызывает психогностические сдвиги, которые заставляют собеседника переосмыслить задачу.

«Мне это будет невыгодно» — эта запрещенная в 22 странах фраза еще не попала под психоастральные санкции в России. Этот мощный защитный заговор активирует фрактальные колебания эфира, создающие вокруг вас непробиваемый щит уважения.


Открытые вопросы


Постановка цели и прояснение ситуации


  • Что происходит сейчас? (Что, где, когда, кто, сколько, как часто)?
  • Что привлекает ваше особое внимание?
  • Что бы вы хотели достичь?
  • Что вы хотите достичь за время нашей сессии?
  • На сколько по 10 бальной шкале вы оцениваете реализованность вашей цели?
  • На сколько по 10 бальной шкале вы оцениваете свою мотивированность данной целью?
  • От чего в данный момент зависит дальнейшаяситуация?
  • На что именно, как и в какой степени влияете лично вы?
  • Кто еще влияет на ситуацию?
  • Кто еще знает о вашем желании достичь данной цели?
  • Что происходит с теми людьми, которых это тоже касается?
  • Кого еще затрагивает то, что происходит с вами (прямо и косвенно)?
  • Какие действия вы уже предпринимали?
  • Какие причины не позволили сделать больше?
  • Какие препятствия вы видите на пути к намеченному?
  • Какие ресурсы могут вам понадобиться?
  • Что вы делали раньше, чтобы улучшить ситуацию?
  • Каких результатов вы достигли?
  • Чего вам не хватало в этой ситуации?
  • Что произойдет в Вашей жизни, когда вы достигнете цели?
  • Что исчезнет из Вашей жизни после достижения цели?
  • Какими возможностями вы обладаете и при этом не пользуетесь ими?
  • Что мешает вам двигаться вперед? Что происходит на самом деле?

4. В покое ожидать утомлённого врага

  • Силы, связывающие врага,
  • Проистекают не из открытого противоборства.

Задача: Изматывание, утомление объекта, либо его поощрение к растрате энергии или выдержки для сохранения собственных ресурсов и сил перед более тесным взаимодействием с ним.

Применение: Используется в качестве вспомогательной стратагемы, как часть цепи уловок (см. стратагему № 35). Особенно в отношении более сильного объекта, так как «сильного врага следует ослаблять усталостью». Применение не ограничивается явным истощением сил объекта, так как оно также может заключаться в вовлечении объекта в невыгодную для него ситуацию или непривычную обстановку, рассеивании его внимания или деконцентрации сил, вынуждении ждать, затягивании принятия решений, проволочках в связи и т. п.

Важно: Прилагать все возможные усилия для сохранения в тайне от объекта истинных причин его трудностей. Создание впечатления «естественности» происходящего.

Необходимо: Время, невозмутимость, выдержка и терпение.


ИВАН УРГАНТ и его РЕЧЕВЫЕ стратегии: РАЗБОР



Маневр мудрого руководителя №16




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.