Библиотека уроков | Очное обучение | СПб: 07.09.2024 | Москва: 14.09.2024 | О курсе

ТА - 32 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

КАК НЕ ВЫГОРАТЬ НА РАБОТЕ? 84 идеи об эмоциональном выгорании



Как не выгорать на работе? Как организовать пространство своей деятельности так, чтобы не заставлять себя изнашивать свой организм? И почему это важно? Об этом этот материал в том числе.


Логика манипуляции


Акцент делается не на построении нашей речи, а на создании таких отношений между нами и другим человеком, чтобы любое наше предложение было принято без всяких сомнений, раздумий и споров. Все направлено на то, чтобы подготовить слушателя к надлежащему восприятию того, что вы собираетесь ему сказать. В данном случае сражение должно быть выиграно до того, как оно начнется, то есть до того, как мы начнем говорить.


Пойти пустым, а вернуться полным: лестью и похвалами заставить другого вознестись – это означает пойти «пустым»; а когда другой раскроет нам свое сердце и расскажет о своих чувствах, вследствие чего станет зависимым от нас – это то, что называют «вернуться полным».


Давным-давно князю У из княжества Чжэн вздумалось напасть на княжество Ху. Для этого князь У объявил, что выдаст свою дочь замуж за князя Ху и стал готовиться к свадьбе. Тем самым ему удалось расположить к себе князя Ху и «направить его мысли к наслаждению».


Затем он обратился с вопросом к своим советникам: «Мне хотелось бы задать работу моим войскам; на кого я могу напасть?» Крупный военачальник Гуань Цыси ответил: «На княжество Ху». Князь У впал в ярость и приказал казнить военачальника, повторяя: «Княжество Ху – братская держава. Как можно было быть столь безрассудным, чтобы дать мне совет напасть на нее?» В итоге государь Ху решил, что княжество Чжэн благорасположено к нему и оставил помыслы об обороне. Войска Чжэн внезапно атаковали княжество Ху и захватили его.


28 правил управления собой, временем и работой: меньше ВОЗНИ и БОЛИ и больше РЕЗУЛЬТАТОВ и РАДОСТИ!

Введение: Обыватель устает, ненавидит себя и всё вокруг не потому, что он много работает, а потому, что он работает плохо, бестолково, продолжая врать себе и окружающим. И именно для того, чтобы иметь возможность работать плохо, бестолково и продолжать врать, он не выполняет 27 пунктов, о которых пойдет речь далее!



Написать: Я разрешаю себе заниматься любимым делом, чувствовать себя прекрасно, быть результативным, полезным и достойно зарабатывать.

Инструкция: Правило / Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  1. Я заранее организую пространство своей недосягаемости, чтобы не быть отвлеченным извне; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  2. Я заранее планирую свой день, чтобы понимать точно, что я буду делать завтра, на уровнях: забота о себе / создание системы / укрепление ценностей; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  3. Я завожу напарника, чтобы проговаривать итоги дня: что сделал конкретно и для чего и что планирую делать завтра и для чего? Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  4. Я забочусь о своём теле, чтобы делать его своим союзником, а не своим врагом: сон, питание, физические нагрузки; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  5. Я заполняю следующую формулу перед любой активностью: Я - A, собираюсь делать B, чтобы решить задачу C и получить результат D; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  6. Я превращаю время необходимого ожидания в полезное время: поездки в поезде и так далее; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  7. Я делегирую то, что я сам делать не могу / не хочу: пример работы над текстами; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  8. Я объединяю активности: поездка в командировку + запись интервью + превращение видео в главу книги; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  9. Я двигаюсь против направления толпы: толпа идет туда, где потенциал ситуации уже сгорел; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  10. Я автоматизирую процессы, чтобы не множить узлы в системе. Чем меньше узлов, тем надежнее система; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  11. Я держу своё рабочее место в чистоте на внутреннем и внешнем уровне; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  12. Я выполняю договоренности, которые заключаю с собой и с другими людьми, усиливая вес своего слова; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  13. Я завершаю день ответами на вопросы: в чем я сегодня продвинулся и как я сегодня позаботился о себе? Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  14. Я работаю в целостных отрезках времени, так как переключения внимания крайне дороги; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  15. Я уверенно отказываю просьбам, которые не созвучным моим ценностям: я слышу твою просьбу и понимаю, что ты хочешь A. Я тебе откажу, так как мне важно B + Сила молчания; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  16. Я смещаю фокус своего внимания с настоящего на долгосрочные эффекты от своих решений: как я поблагодарю себя за сделанное сегодня через год? Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  17. Я решаю задачу несколькими подходами к ней, делая хотя бы по чуть-чуть, так как и время и моё бессознательное являются моими союзниками; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  18. Я создаю список незавершенных дел и невыполненных обещаний и плавно работаю над пунктами этого списка; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  19. Я уделяю внимание завтраку, обеду и ужину, понимая, что съеденное оказывает влияние на моё состояние; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  20. Я признаю свои ошибки и компенсирую нанесенный урон прямо и честно в случае нарушения мною моих договоренностей с другими; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  21. Я отказываюсь от целей, в направлении которых я ничего не делаю, но о которых продолжаю думать, имея возможность к ним вернуться; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  22. Я стремлюсь завершать дела сразу же, не откладывая на потом и делаю известным об для другую сторону; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  23. Я не позволяю другим людям держать меня в подвешенном состоянии, используя формулу: ДА - ДА / НЕТ - НЕТ; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  24. Я превращаю подразумеваемые договоренности в выраженные и слежу за их выполнением, используя формулу: правильно ли я понимаю, что КТО делает ЧТО в КАКИЕ СРОКИ? Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  25. Я делаю своё окружение своими союзниками на своём пути, чтобы не было противодействующих сил хотя бы в семье в первую очередь! Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  26. Я понижаю внутреннюю важность по отношению к волнующим меня делам мыслями: я знаю, что делать, это легко и я рад заниматься этой интересной задачкой; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  27. Я беру ответственность за свою жизнь на себя, считая себя причиной происходящего в ней и являясь тем, кто способен на неё влиять для своего благополучия; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  28. Я разрешаю себе не нравиться всем людям, которые меня окружают, так как угождая каждому, человек превращается в никчемную пыль; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  29. Я помню о силе маленьких шагов и не требую от себя быстрых результатов. В быстрые результаты верят только глупцы, которыми пользуются подлецы; Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

  30. Я держу на расстоянии от себя опасные источники психологического насилия, которые могут навредить мне (Преследователь / Спасатель / Жертва). Вред от невыполнения? / Польза от выполнения? / Конкретный шаг для внедрения?

Подведение итогов недели


Еженедельные вопросы самому себе.

21 воскресный вопрос.

Сегодня воскресенье.

И я задаю себе вопросы.


  1. Что нового я узнал и что из этого я внедрил?
  2. Мое самое большое достижение за неделю?
  3. Где я тормозил — тратил время впустую или бездействовал?
  4. Что из того, что я откладываю, нужно сделать на следующей неделе?
  5. Какую цель я хочу достигнуть на следующей неделе и что нужно для этого сделать?
  6. Есть ли кто-то кого я хочу поблагодарить?
  7. Самое сильное впечатление на этой неделе?
  8. Что мешает мне двигаться вперед и как убрать эти помехи?
  9. Каковы мои 3 главных цели на 3 года?
  10. Есть ли кто-то, кому я могу помочь?
  11. Какие возможности есть в моем распоряжении?
  12. Что я сделал для поддержания себя в форме и отличного здоровья?
  13. Какие шаги продвинут меня вперед к целям и что я могу сделать уже сейчас?
  14. Чего я боюсь — мои страхи — и что сделать для их уменьшения?
  15. Решение какого 1 дела продвинет меня максимально вперед?
  16. Кто может мне помочь — с кем я хочу встретиться?
  17. Развитие какого 1 навыка продвинет меня максимально вперед?
  18. Сколько времени я провел со своими близкими?
  19. Что из того, что я делаю, тянет меня назад?
  20. Что из того, что я делаю, абсолютно бесполезно для моей жизни?
  21. Если бы следующая неделя была последней в моей жизни, какое бы 1 дело я сделал уже завтра?
  22. Что является моим наилучшим результатом этой недели?
  23. Что будет наилучшим результатов предстоящей недели?

СЛОИ УСЛОВИЙ ЗА ФРАЗОЙ: ПРАКТИКА



О человеке по одной его фразе можно сказать многое. Если «это» происходит сейчас, «это» происходит обычно. В данной ситуации отражается то, какой человек есть — не бойтесь этого утверждения. Опасаясь этого утверждения, человек добровольно отрезает себе кусок мозга (который всё-таки не будет лишним). Если «это» происходит сейчас, «это» происходит обычно. Человек не может категорически отличаться от того, каким он проявляется сейчас. 

Вскрыть крючок — это поднять на поверхность гипотезы касательно условий, в которых крючок сформирован. То есть крючок — это лишь кончик острия иглы/верхушка айсберга. Мы будем с вами тренироваться видеть всю иглу полностью/весь айсберг полностью. 


— Насколько я понимаю, мы с вами договаривались встретиться в 10.00. Вы приехали на встречу в 10.20. 

— Как мне надоели эти пробки! (Говорит вам сотрудник, чтобы таким образом заставить вас закрывать глаза на опоздания, словно ответственность за опоздания на пробках — как пример).


1 - Факты за крючком: говорящий использует дорогу и ПДД, чтобы добраться до места работы;

2 - Убеждения о себе за крючком: говорящий считает себя неспособным организовать свое время так, чтобы быть вовремя;

3 - Убеждения о других за крючком: говорящий считает, что другие должны закрывать глаза на его опоздания и вовлекаться в разговор, что пробки несут ответственность за них;

4 - Убеждения о мире за крючком: говорящий считает, что мир — это неудобное место, в котором нормальной жизни мешают пробки и не только. 

5 - Сложности за крючком: говорящий имеет сложность в организации своего времени так, чтобы быть вовремя, выполняя выраженные договоренности с другими;

6 - Намерение за крючком: говорящий хочет вовлечь собеседника в обсуждение того, какие пробки плохие / говорящий хочет сместить фокус внимания с того, что ответственность опозданий на нем на пробки;

7 - Проживаемая эмоция за крючком: говорящий чувствует гнев;

8 - Состояние за крючком: говорящий находится в состоянии замешательства / необходимость оправдываться / обвинять внешние силы в своих промахах;

9 - Картина мира за крючком: говорящий считает нормальным не выполнять договоренности / обвинять внешние силы / вовлекать собеседников в бессмысленные разговоры / снимать с себя ответственность / считать себя всегда «ни при чем».

Фразы для самостоятельной работы:

1 - Как меня достала эта работа! — говорит вам ваш друг на вашем дне рождении.

2 - Никому нельзя доверять. — говорит вам подруга, проверяя телефон своего парня.

3 - Это слишком дорого для нас. — говорят родители своей дочери на её просьбу купить платье.

4 - Почему сразу я виноват? — сказал вам ваш сотрудник, когда вы спросили его о причинах срыва сроков.

5 - Сиди тихо и не высовывайся. — говорит бабушка внуку, который хочет выступить на соревнованиях.


Прием «Обнаружение смысла»

Пациентке было восемьдесят лет, она была больна раком и не могла рассчитывать на помощь хирурга. Она это знала и впадала во все более глубокую депрессию.

Д-р ФРАНКЛ: Что вы думаете, оглядываясь на свою жизнь? Была ли она стоящей?

ПАЦИЕНТКА: Да, доктор, должна сказать, я прожила хорошую жизнь. На самом деле, прекрасную жизнь. Я должна благодарить Господа за то, что Он сделал для меня; я ходила в театры, посещала концерты и так далее. Видите ли, доктор, я ходила туда с семьей, в чьем доме я работала служанкой в течение многих десятилетий, — сначала, в Праге, потом в Вене. И за то, что мне выпало испытать все эти необыкновенные чувства, я благодарна Господу.

Тем не менее я почувствовал, что она сомневалась в реализации высшего смысла своей жизни. Boт почему мне захотелось помочь ей преодолеть свои сомнения. Сперва я спровоцировал их проявление, а затем вступил с ними в борьбу, подобно Иакову, боровшемуся с ангелом до тех пор, пока не получил от него благословения. Я захотел побороть подавленное и неосознаваемое экзистенциальное отчаяние своей пациентки, чтобы она, в конце концов, «благословила» свою жизнь — несмотря ни на что, сказала ей «да», Итак, моя задача заключалась в том, чтобы вывести ее сомнения о смысле своей жизни на сознательный уровень, а не в том, чтобы подавить их.

Д-р ФРАНКЛ: Вот вы говорите о каких-то необыкновенных чувствах, но они должны были иссякнуть, не правда ли?

ПАЦИЕНТКА (задумчиво): Действительно, сейчас все кончается…

Д-р ФРАНКЛ: Хорошо, не думаете ли вы теперь, что все удивительное, что было в вашей жизни, может быть уничтожено и обесценено приближающимся концом? (Я знал, что ей известно о близком конце!)

ПАЦИЕНТКА (еще более задумчиво): Все удивительное…

Д-р ФРАНКЛ: Но скажите мне, как вы думаете, — может ли кто-то лишить вас, например, того счастья, которое вы испытали? Может ли кто-то уничтожить его?

ПАЦИЕНТКА (уже обращаясь ко мне): Вы правы, доктор, его никто не может уничтожить!

Д-р ФРАНКЛ: А может ли кто-нибудь уничтожить доброту, которую вы встретили в своей жизни?

ПАЦИЕНТКА (все более эмоционально): Никто не может уничтожить!

Д-р ФРАНКЛ: Все, чего вы достигли и что завершили…

ПАЦИЕНТКА: Никто не может уничтожить!

Д-р ФРАНКЛ: Может ли кто-нибудь удалить из мира то, что вы храбро и с честью выстрадали, — удалить это из прошлого, в котором вы храните его?

ПАЦИЕНТКА (уже со слезами на глазах): Никто не может удалить! (Пауза.) Это правда, что мне пришлось столько страдать, но правда и то, что я пыталась мужественно и стойко выносить удары судьбы. Видите ли, доктор, я отношусь к своему страданию как к наказанию. Я верю в Бога.

Логотерапия, как таковая, представляет собой светский подход к клиническим проблемам. Как бы то ни было, когда пациент стоит на твердом фундаменте религиозной веры, не может быть никаких возражений против использования его религиозных убеждений и подключения его духовных ресурсов для достижения терапевтического эффекта. Чтобы добиться этого, логотерапевт может постараться поставить себя на место пациента. Именно это я и сделал.

Д-р ФРАНКЛ: Не бывает ли страдание иногда вызовом? Разве непонятно, что Бог мог захотеть посмотреть, как Анастасия Котек вынесет его? Он, должно быть, сказал: «Да, она перенесла его очень храбро». А сейчас скажите мне: может ли кто-нибудь удалить такое достижение и свершение из мира, фрау Котек?

ПАЦИЕНТКА: Естественно, никто не может сделать это!

Д-р ФРАНКЛ: Это остается, не правда ли?

ПАЦИЕНТКА: Остается!

Д-р ФРАНКЛ: Кстати, у вас были дети?

ПАЦИЕНТКА: У меня не было детей.

Д-р ФРАНКЛ: Считаете ли вы, что жизнь имеет смысл только тогда, когда есть дети?

ПАЦИЕНТКА: Если это хорошие дети, то почему бы этому не быть благословением?

Д-р ФРАНКЛ: Верно, но не забывайте, что, например, у величайшего философа всех времен, Иммануила Канта, не было детей; но осмелится ли кто-нибудь усомниться в том, что его жизнь имела смысл? Я, скорее, подумаю, что если бы дети были единственным смыслом жизни, то жизнь стала бы бессмысленной, потому что в жизни, кроме этого, надо чего-то достичь и что-то завершить. И именно это вы сделали. Самого лучшего, в жизни вы добились своим страданием. В том, как вы несете свои страдания, вы стали примером для наших пациентов. Я поздравляю вас с этим достижением и завершением, также я поздравляю и ваших товарищей по палате, потому что у них есть возможность быть рядом с вами и видеть все своими глазами. (Я обращаюсь к студентам, присутствующие неожиданно начинают аплодировать.) Это вам аплодируют, фрау Котек. (Она плачет.) Это аплодисменты вашей жизни, вашему достижению и завершению. Вы можете гордиться ей, фрау Котек. Как мало людей могут гордиться своей жизнью… Я должен сказать, что ваша жизнь как памятник. И никто не может удалить его из мира.

ПАЦИЕНТКА (овладев собой): То, что вы сказали, профессор Франкл, это утешение. Мне очень приятно. В самом деле, я никогда не слышала чего-либо подобного… (Медленно и спокойно она покидает лекционный зал.)

Неделей позже она умерла. В течение последней недели своей жизни, однако, она больше не испытывала депрессии, напротив, была полна веры и гордости! До этого она сообщила доктору Герде Бекер, дежурившей по палате, что сильно страдает из-за чувства своей бесполезности. Проведенное нами интервью заставило ее осознать, что жизнь ее имела смысл, что даже ее страдания не были напрасными. Ее последними словами, которые она произнесла непосредственно перед смертью, были: «Моя жизнь как памятник. Так профессор Франкл сказал всей аудитории, всем студентам в лекционном зале. Моя жизнь не была напрасной…»

Какой обнаруженный смысл страданий и смерти помог Анастасии Котек завершить свою жизнь, не впадая в депрессию?


НО или БЫТЬ? Жизненно важный урок о манипуляциях



Маневр мудрого руководителя №32




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.