Библиотека уроков | Очное обучение | СПб: 07.09.2024 | Москва: 14.09.2024 | О курсе

ТА - 38 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

60 МАНИПУЛЯТИВНЫХ ФРАЗ: АЛГОРИТМ ОТВЕТА



Разбор алгоритма ответа на манипулятивные фразы, который состоит из трех шагов: подтверждение, ответ и встречный вопрос. Разбор примеров. Материал посвящен не только алгоритму ответа, но и мышлению, которое позволяет не быть тем, кому манипулятор крючки бросает. 


Пример ценностей компании


  • Мы верим, что побеждать должен лучший продукт, а не лучший маркетолог
  • Мы верим, что не должны обучать чему-то, пока не сделаем это сами
  • Мы верим, что самый большой маркетинговый грех — быть скучными
  • Мы верим в то, что нужно рассказывать о наших неудачах и даже праздновать их
  • Мы верим, что хвастаться — это хорошо, если вы говорите правду
  • Мы верим, что всё начинается с продажи чего-то
  • Мы верим в принятие решений и ответственность за результаты
  • Мы верим, что теория — для «показушников»
  • Мы верим, что вы должна хотя бы раз в день от души посмеяться
  • Мы верим в то, что нужно помочь победить тем, кому не всё равно
  • Кстати, о тех, кому не всё равно
  • Мы верим, что это самое главное, чему можно научить
  • Мы верим, что утконос доказывает, что у Бога есть чувство юмора
  • Мы верим, что не нужно уничтожать конкурентов, чтобы преуспеть
  • Мы верим, что нормально оказываться неправыми
  • Мы верим, что девчонки обычно умнее мальчишек и более трудолюбивы
  • Мы верим, что нормально менять своё мнение
  • Мы верим, что нормально поплакать, если у вас действительно дерьмовый денёк
  • Мы верим, что лучшие идеи часто приходят с самой неожиданной стороны
  • Мы верим, что Гугл иногда делает зло
  • Мы верим, что ни у кого нет всех ответов
  • Мы верим в создание пошаговых решений
  • Мы верим, что данные ничего не стоят без объяснения
  • Мы верим, что если вы вынуждены идти на уловки, чтобы продавать, ваш бизнес не заслуживает существования
  • Мы верим, что лучше просить прощения, чем разрешения
  • Мы верим в то, чтобы делать сначала трудную работу
  • Мы верим, что Канье Весту нужно больше улыбаться, и вам тоже
  • Мы верим, что и успех, и неудача — временные состояния
  • Мы верим, что «болван» — просто слово
  • Мы верим, что «быть мудаком» должно быть преступлением
  • Мы верим, что нормально называть кого-то мудаком публично, если он мудак
  • Мы верим, что каждый должен пользоваться преимуществами сомнений
  • Мы верим, что если вы что-то у нас купили и вам не подошло, даже если это ваша вина, вы должны получить деньги обратно
  • Мы верим в то, что нужно говорить «пожалуйста» и «спасибо», «сэр» и «мэм»
  • Мы верим в то, что нужно знать, что другие не знают, и делать то, что другие не делают
  • Мы верим, что вы никогда ни за что не должны прекращать учиться
  • Мы верим, что малые бизнесы могут изменить мир
  • Мы верим, что можем изменить мир

Смысл и ценности в вашей жизни: сессия с Альбертом



Сессия в открытых вопросах, посвященная поиску и нахождению смысла в жизни человека на основе его ценностей. Человек целостный в данном уроке — человек, слова и поступки которого созвучны с его ценностями и мыслями. Урок адаптирован под формат сессии в открытых вопросах с Альбертом: зритель ставит урок на паузу и отвечает на предложенные вопросы.


Приказания и решения


Боб и Мэри Гулдинг обнаружили, что существует ограниченное количество видов приказаний (в прошлом упражнении мы их выписывали, как свои Запреты) ­ двенадцать. Человек может воспринять от своих родителей одно или несколько их этих двенадцати приказаний. Гулдинги дали название каждому виду приказаний. Приказания обозначают словами, хотя на самом деле приказания – это невербальные послания!!!. Принятые условные обозначения приказаний описывают возможные переживания ребёнка, принимающего такой вид послания.

Каждое приказание имеет соответствующее разрешение. При анализе сценария, приказания традиционно начинаются со слова «Не (нельзя)…», а разрешения – фразой «Прекрасно (хорошо)…».


Сценарий «Без любви»


Не живи (Сгинь, Умри). Если человек думал о самоубийстве или предпринимал попытку к самоубийству, то, вероятнее всего, его сценарные послания включают приказание «Не живи». Такое приказание имеют и те люди, которые изо дня в день медленно убивают себя ­ наркоманы, алкоголики, или часто рискуют своей жизнью – альпинисты, гонщики, каскадёры. Это справедливо и в тех случаях, когда человек чувствует себя ущербным, ненужным или нелюбимым.


Такое приказание получают младенцы, родитель (один из родителей, редко ­ оба) которых в своём эго­состоянии Ребёнка чувствует, что родившийся ребёнок мешает или угрожает ему. Это может быть мать, у которой уже есть несколько детей, и она больше не хочет их иметь. «Совершенно случайно» она рожает ещё одного ребёнка. В эго­состоянии Ребёнка она кричит: «Нет! Не хочу больше! Хочу, чтобы уделяли внимание моим желаниям!». На её месте может быть отец того же семейства, который день и ночь работает, чтобы содержать свою семью и теперь ему придётся работать ещё больше. Эти родители будут подавлять ярость своего Ребёнка, не признаваясь в своих чувствах даже себе, тем не менее, скрытыми способами они передают ребёнку свой отказ от него.

Приказание «Не живи» могут передать своему ребёнку родители, которым из­за рождения ребёнка пришлось от чего­то отказаться. Например, от поступления в аспирантуру. Или от возможности много работать, чтобы не упустить шанс сделать карьеру. Такие родители, скорее всего, хотели ребёнка, но немного позже. И хотя ребёнок был желанным, родитель в эго­состоянии Ребёнка горевал по поводу отказа от своих планов.

Ещё один частый случай, когда родители отдают ребёнку приказание «Не живи», ­ вынужденная женитьба. Молодые люди могли «по неосторожности» зачать ребёнка, и вынуждены были пожениться, хотя один из них или они оба не хотели этого.


Не принадлежи. Человек, подчиняющийся этому приказанию, чувствует себя чужаком среди людей, и поэтому его часто считают нелюдимым и замкнутым. Родители такого человека могли культивировать это послание из­за своего неумения общаться. В другом случае родители могли передавать ребёнку невербальные послания, подкрепляя их затем вербальными посланиями, о том, что он отличается от других детей. Родители могут так поступать из-­за национальности, здоровья или особенностей характера ребёнка.


Не будь в близости. Это приказание может включать запрет на физическую близость или может означать: «Не будь эмоционально близким». Подобные послания обычно передаются из поколения в поколение в семьях, в которых не принято физически ласкать друг друга или говорить о своих чувствах.


Родители могут передавать это послание и своим отказом от физического контакта с ребёнком, хотя друг с другом и с другими людьми они ведут себя по­другому.

Один из вариантов «Не будь близким» является послание «Не доверяй». Человек, имеющий такое приказание, будет постоянно подозревать окружающих его людей. Даже если они будут хорошо к нему относиться, он всё равно будет считать, что его отвергают. Если другой человек несмотря ни на что не отвергает его, он может затеять ссору, а после разрыва сказать: «Я же говорил, что так и выйдет!». Такое послание ребёнок получает в том случае, если один из родителей или оба неожиданно уходит, умирает или надолго оставляет ребёнка. Часто подобное приказание подкрепляется в дальнейшем попытками родителя обмануть, оскорбить ребёнка или использовать его
в своих интересах.


Не чувствуй. Чаще всего это послание получают дети, родившиеся в семьях, где существует запрет на проявление каких­то чувств. Поэтому обычно это приказание бывает более конкретным: «Не выходи из себя»; «Не горе, не грусти»; «Не сердись» и пр.


В некоторых семьях «Не чувствуй» означает «Не испытывай физических (телесных) ощущений». Если это приказание достаточно сильное, то оно может стать причиной серьёзных проблем во взрослой жизни. Например, у ребёнка, получившего приказание

«Не испытывай голод» могут развиться болезни, связанные с пищеварением. По мнению некоторых специалистов ТА, послание «Не испытывай физических ощущений» лежит в основе ряда психозов. Одним из вариантов этого приказания является послание: «Не чувствуй сам, чувствуй как я». При этом родитель может, например, кормить ребёнка тогда, когда сам испытывает голод.


Сценарий «Без разума»


Не расти (оставайся маленьким). Чаще всего такое приказание получают младшие дети в семье или единственный ребёнок в том случае, когда родители знают, что больше не смогут иметь детей. Это случается потому, что родители свою ценность видят в исполнении роли хорошего отца или матери. Когда их ребёнок становится взрослым, они больше не чувствуют своей значимости в этом мире. Иногда приказание «Не расти» передаётся в смысле «Не покидай меня». Во взрослой жизни человек, получивший это послание, долго живёт с матерью преклонного возраста.


И, наоборот, такое послание могут передавать родители, которые сами ещё не стали взрослыми и хотят, чтобы ребёнок подольше оставался их товарищем по играм. Другим вариантом приказания «Не расти» является приказание «Не будь привлекательной (сексуальной)». Подобное послание передаётся обычно отцом своей дочери. В Ребёнке отец боится своей сексуальной реакции на неё.

Не делай успехов. Это приказание передаёт родитель, который в своём Ребёнке ревностно относится к будущим успехам сына или дочери. Возможно, родители добились материального благополучия самостоятельно и в результате многолетнего труда. Теперь они имеют возможность обеспечить ребёнку хорошее воспитание и образование, но в эго­состоянии Ребёнка испытывают чёрную зависть к открывающимся перед ребёнком перспективам. Обычно такие родители в дальнейшем дают ребёнку сильное контрприказание хорошо учиться.

Ребёнок, получивший такое приказание, в школе будет учиться хорошо, но может неожиданно завалить экзамен.


Не думай. Такое послание может передаваться истеричным родителем, который, чтобы добиться своего, перестаёт думать и живёт чувствами. «Не думай» может передать родитель, который не хочет думать о своих проблемах и в Ребёнке боится, что родившийся сын или дочь, вырастая, будет видеть эти проблемы так, что их придётся решать. Другими вариантами этого приказания являются послания «Не думай о …» (сексе, деньгах и пр.) и «Не думай о своих проблемах, думай о моих проблемах».


Не чувствуй себя хорошо (не будь здоровым). Это послание часто получают дети, о которых заботятся намного больше во время их болезни, а в остальное время ребёнок ощущает дефицит внимания. Это справедливо и для психических расстройств: ребёнок может получать поглаживания лишь тогда, когда ведёт себя как сумасшедший. В подобных случаях в своём Маленьком профессоре ребёнок записывает следующее решение: «Для того, чтобы получать внимание, я должен болеть». Во взрослой жизни человек, имеющий такое приказание, будет применять сценарную стратегию заболеть, когда не всё идёт гладко дома или на работе.


Сценарий «Без радости»


Не будь самим собой. Это приказание могут передавать родители, у которых родился мальчик, а они хотели девочку или наоборот. При этом их невербальное послание будет: «Не будь мальчиком (девочкой)». «Не будь самим собой» является более общим приказанием и передаётся обычно посланием: «Не будь самим собой. Будь другим ребёнком». Родители, чувствующие неприязнь к своему ребёнку, могут постоянно сравнивать его с другими детьми: «Маленький Ванечка Иванов уже сказал свои первые слова – какой умница! А ведь он на два месяца младше тебя». В данном случае родители хранят образ желаемого «идеального» ребёнка. Поэтому они положительно реагируют лишь на те аспекты своего реального ребёнка, которые напоминают этот образ, и игнорируют остальные.


Родители могут сравнивать своего ребёнка и с реальными людьми: «Ты похож на дядю Колю. Он очень упрямый и настойчивый». В этом случае, чем больше ребёнок напоминает своим поведением дядю Колю, тем больше поглаживаний получает.


Не будь ребёнком. Если Ребёнок родителей чувствуют угрозу со стороны родившегося ребёнка и не хочет убирать его со своего пути, то он может передать невербальное послание: «Здесь есть место только для одного ребёнка – и этот ребёнок я. Тем не менее, я буду терпеть тебя, если ты будешь вести себя как взрослый, а не как ребёнок». Позднее это может выражаться в таких вербальных высказываниях: «Ты уже большой, чтобы…» или «Большие мальчики не плачут».


Это приказание могут передать родители, которые никогда не вели себя как дети, и поэтому чувствуют угрозу в детском поведении.

Во взрослой жизни человек, имеющий такое приказание, обычно чувствует себя неуютно с детьми. Или не может вести себя раскованно и поэтому чувствует дискомфорт на вечеринках и других ситуациях, связанных с развлечениями и удовольствиями. Иногда приказания «Не радуйся» («Не получай удовольствия») рассматриваются как варианты «Не будь ребёнком».


Не делай (ничего не делай). Человек, имеющий такое приказание, во взрослой жизни часто не знает, что ему нужно предпринять, постоянно ощущает бесполезность своих действий и никогда ничего не предпринимает, чтобы изменить своё положение. Родитель, передавший это приказание, в Ребёнке страшится мысли, что его ребёнок наделает вреда, если за ним постоянно не присматривать. Послание «Не делай» означает: «Ничего не делай потому, что всё, что ты можешь сделать, настолько опасно, что лучше вообще ничего не делать».


Не будь первым (не будь лидером, не высовывайся). Люди, имеющие такое послание, боятся играть ведущую роль. Они теряются, когда их просят выступить на собрании. Они могут успешно работать в роли подчинённых, при этом они не добиваются продвижения по службе или отказываются от выгодного предложения. Одним из вариантов этого приказание является послание: «Не проси того, что ты хочешь». В подобных случаях человек получил от своих родителей невербальное послание: «Я буду терпеть тебя, если ты поймёшь, что ты и твои желания здесь ничего не значат».


Чтобы дело было успешным, нужно: заниматься им с удовольствием, быть системным, отдыхать и получать удовольствие.


7 состояний к счастливой и удачной жизни

1. Честность с самим собой. Как бы мы хотели, а не как бы не хотели. Думать созидательно. На что мы обращаем внимание, на то и подстраивается наша энергетика, то с нами и происходит.

2. Умение пользоваться позитивными словами. Учимся 40 дней заменять слова на позитивные, затем подсознание привыкает и это входит в обиход речи.

3. Умение за все благодарить. Как за хорошее, так и за плохое.

4. Умение говорить Созидательно - Думать от ХОЧУ. Молимся за тех людей, которые делают что то не так.

5. Мы думаем и говорим о людях так, если бы мы сами  были на их месте.                                                                                                                         

6. Начинаем мылсить в виде игры – Я замечаю в этом человеке, доме, квартире, здании 5 хороших качеств.

7. Когда мы собираемся есть, пить, завтракать, обедать, ужинать, мы говорим – высказываем для себя такое намерение:


1. Я живу для того, чтобы быть счастливым и получать удовольствие.

2. У меня есть только один авторитет – это мои ощущения, через которые я воспринимаю  Мир на наличие любви, гармонии и того, что мне нравится.


Вся информация, которая поступает во время еды, уходит в подсознание, а подсознание формирует характер, рефлексы и мировоззрение.


Убрать из своей жизни


ЖАЛОБЫ – УНИЧТОЖАЮТ ДЕНЬГИ!

Они говорят: У меня не очень богатый дом; у меня не очень большая зарплата; у меня болит вот здесь – это уже Жалобы. Если вы не доктор, если вы не психиатр и если вы не строитель домов – это не в вашу область. Либо он платит вам деньги за то, что он говорит (по крайней мере это компенсация той потери, которую вы получили), либо он идет в сад или к психологу. Вам запрещено слушать Жалобы!


ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ – ОБНУЛЯЮТ ВАС!

Когда с вами начинают говорить на ту тему, которая не делает вас счастливыми, богаче, здоровее, моложе, и не продлевает жизнь - стоп. То есть вам не интересны: президент Уругвая; как упала эта звезда; как называется этот остров; что произошло у него в жизни и как напился его сосед. Если вас это не интересует – то забирается энергетика, на ненужное для вас дело, а значит она к вам не вернется, а значит вы станете уставшим и не будет сил на ваши начинания. Причина: вы выслушивали пустые разговоры, которые вам не интересны.


РАЗГОВОРЫ О ПРОШЛОМ – СОКРАЩАЮТ ЖИЗНЬ!

Когда человек вспоминает прошлое, не важно какое: как он катался на велосипеде; как он ходил в горы; как он учился в 5 классе; как он ходил на рыбалку, и если это не дает вам знания, как вам будет хорошо, или дает слишком мало, а дает слишком много воды – то в этом случае он расходует энергию.


А ТЕПЕРЬ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ:

Когда вы сидите и флудите в интернете, либо когда вы смотрите телевизор, новости и сериалы – то это обнуляет вашу энергетику! Это хуже чем: Жалобы, Пустые Разговоры и Разговоры о прошлом!


ПЕРЕСТАНЬТЕ смотреть сериалы и новости, ПЕРЕСТАНЬТЕ читать журналы и газеты, которые не приносят вам эмоционального состояния позитива, либо дают пустую информацию. 


Если Вы что-то делаете бесплатно, то Вы компенсируете это своей энергией. Например, когда мы кому-то советуем, то просто отдаём свою удачу. Если мы кому-то помогаем, а человек не готов к этому, мы расходуем энергию себя. Когда мы умничаем и показываем что и как нужно делать, но нам за это не платят, то мы расходуем свою энергию. ПОМНИТЕ: ЛЮБАЯ ИНФОРМАЦИЯ / ЛЮБОЙ ПРОДУКТ - ЭТО ЦЕННОСТЬ! ПОЛУЧАЙТЕ ЗА НЕГО ОБРАТНО ЭНЕРГИЮ.


Мы всегда принимаем решения с двух позиций: либо от любви, либо от страха.

Когда мы принимаем решение от любви - это новизна, развитие, неизвестность, движение вперед.

Когда мы принимаем решение от страха - это стремление к стабильности и защищенности. 


СТАЛКЕР (1979): РАЗБОР ФИЛЬМА




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.