Библиотека уроков | Очное обучение | СПб: 07.09.2024 | Москва: 14.09.2024 | О курсе

ТА - 01 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Мой подход к обучению: 3 формата



Этот урок я посвятил своему подходу к обучению. Лекционный формат: выгоды (1), визуальная модель с шагами (2), примеры использования (3). Тренировочный формат: многократное повторение (4), обучение другого (5), работа с сопротивлением (6). Формат открытых вопросов: как я буду применять? (7) Почему для меня это важно? (8) Я и задаю и отвечаю (9).


Наблюдение за собой, окружающими сквозь призму идей Эрика Берна

  • Замечать провокации на утоление сенсорного голода у себя и других;
  • Замечать проявления за собой и за другими Родителя, Взрослого, Ребенка;
  • Замечать, как меняется лексикон, выражение лица, голос;
  • Как я упорядочиваю своё время: игры, процедуры, ритуалы, деятельность;
  • Никого ничему не учить, следить за собой, делать выводы, наблюдать;
  • Минуточку! На любой стимул не реагировать сразу! Тренировка Взрослого.

Процесс формирования нервной ткани



Вот такая красота. :)


Видео про гвоздь



Анкета для самоисследования

Мы начинаем большой путь.

Уделите времени столько, сколько необходимо.

Проведите ревизию дел на текущий момент.

Скачать анкету для исследования самого себя


Открытые вопросы к занятию

Наедине с самим собой в письменном виде в тетради рабочей ответить на вопросы ниже:

  1. Насколько по 10-балльной шкале я доволен своей жизнью?
  2. Что я могу изменить, чтобы было хотя бы на 1 балл больше?
  3. А для того, чтобы было на 10?
  4. Чем я больше всего недоволен?
  5. Как я это создал?
  6. Что будет, если я посмеюсь над своими неудачами и недовольством?
  7. Чего мне хотелось бы иметь меньше в моей жизни?
  8. Что я терплю?
  9. Чего мне хотелось бы иметь больше в своей жизни?
  10. Что вдохновляет меня?
  11. Какие "краски" преобладают в моей жизни?
  12. Какие цвета я хочу добавить?
  13. Чего я избегаю? Какое влияние это оказывает на мою жизнь?
  14. Что мне давно пора отпустить, от чего освободиться?
  15. Есть ли негативные ситуации в моей жизни, которые постоянно повторяются?
  16. Как я их создаю?
  17. Какими сферами жизни я доволен?
  18. Какие сферы требуют внимания и улучшения?

Рукописи не горят \ Написанное пером не вырубить топором

Я до и Я после - разные люди \ Разная история


Открытые вопросы, нацеленные на будущее, тренируют Взрослого. На эти вопросы нет заготовленного ответа, ответ следует искать внутри себя. Совершая поиски ответа, мы порождаем новые нейронные связи, напоминая кораблю - куда плыть. Разве мир вокруг нас не таков, каким мы его представляем? Что я могу сделать, чтобы мне стало комфортнее и почему мне это важно?


Уделите время, раскройте ответы на эти вопросы для самих себя.


Создай пустоту

Хотите новизны в вашей жизни, хотите изменений, создайте пустоту, освободите место в душе и разуме; избавляйтесь от ложных убеждений и старых привычек, начните с нуля! Если вы работаете по-старому, не надейтесь на новый результат! Если Вы недовольны тем местом, которое занимаете, смените его. Вы же — не дерево, не пень с глазами. 


Эмоциональная депривация | Сенсорный голод



Фильм «Психогенные нарушения у младенцев» (1952), снятый Рене Шпицем при обследовании депривированных детей, иллюстрирует катастрофические последствия лишения материнской любви и явился толчком к изменению правил содержания детей в домах малютки, приютах и больницах.


Сравните свои реакции в разных состояниях Я


Это упражнение поможет вам не только сравнить свои реакции в разных состояниях Я, но и понять, что вы можете выбирать, как именно реагировать: как Ребенок, Родитель или Взрослый. Снова представьте себе ситуации, перечисленные в упражнении, и представьте:

  • ЧТО БЫ ВЫ ЧУВСТВОВАЛИ И КАК ВЕЛИ СЕБЯ, ЕСЛИ БЫ РЕАГИРОВАЛИ КАК РЕБЕНОК?
  • КАК РОДИТЕЛЬ?
  • И КАК ВЗРОСЛЫЙ?

У вас может получиться, к примеру, следующее.


Вам предстоит визит к стоматологу.

  • РЕБЕНОК: «Я БОЮСЬ! БУДЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬНО! НЕ ПОЙДУ!»
  • РОДИТЕЛЬ: «КАК НЕ СТЫДНО ТАК ТРУСИТЬ! ЭТО НЕ БОЛЬНО И НЕ СТРАШНО! ИДИ НЕМЕДЛЕННО!»
  • ВЗРОСЛЫЙ: «ДА, ЭТО НЕ САМОЕ ПРИЯТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, И ПРИДЕТСЯ ПЕРЕЖИТЬ НЕСКОЛЬКО НЕПРИЯТНЫХ МОМЕНТОВ. НО ЧТО ПОДЕЛАТЬ, НАДО ПОТЕРПЕТЬ, ВЕДЬ ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ МОЕГО ЖЕ БЛАГА».

На столе вкусный торт.

  • РЕБЕНОК: «КАК ВКУСНО! МОГУ ПРЯМО СЕЙЧАС СЪЕСТЬ ВСЕ!»
  • РОДИТЕЛЬ: «СЪЕШЬ КУСОЧЕК, ТЕБЕ ТАК НУЖНО СЕБЯ ПОРАДОВАТЬ. НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ».
  • ВЗРОСЛЫЙ: «ВЫГЛЯДИТ АППЕТИТНО, НО ТАМ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО КАЛОРИЙ И СЛИШКОМ МНОГО ЖИРА.МНЕ ЭТО ЯВНО ПОВРЕДИТ. ПОЖАЛУЙ, Я ВОЗДЕРЖУСЬ».

Сосед включил громкую музыку.

  • РЕБЕНОК: «ХОЧУ ТАНЦЕВАТЬ И ВЕСЕЛИТЬСЯ, КАК ОН!»
  • РОДИТЕЛЬ: «КАКОЙ УЖАС, ОПЯТЬ ОН БЕЗОБРАЗНИЧАЕТ, НАДО ВЫЗВАТЬ ПОЛИЦИЮ!»
  • ВЗРОСЛЫЙ: «РАБОТЕ И ЧТЕНИЮ ЭТО МЕШАЕТ. НО Я ВЕДЬ И САМ В ЕГО ВОЗРАСТЕ ВЕЛ СЕБЯ ТАК ЖЕ».

Вы рассматриваете картину или репродукцию, содержание которой вам не очень понятно.

  • РЕБЕНОК: «КАКИЕ ЯРКИЕ КРАСКИ, ХОТЕЛ БЫ Я ТОЖЕ ТАК ПОМАЛЕВАТЬ».
  • РОДИТЕЛЬ: «ЧТО ЗА МАЗНЯ, КАК МОЖНО НАЗЫВАТЬ ЭТО ИСКУССТВОМ».
  • ВЗРОСЛЫЙ: «КАРТИНА СТОИТ ДОРОГО, ЗНАЧИТ, КТО‑ТО ЕЕ ЦЕНИТ. ВОЗМОЖНО, Я ЧЕГО‑ТО НЕ ПОНИМАЮ, НАДО БЫ УЗНАТЬ ПОБОЛЬШЕ ПРО ЭТОТ СТИЛЬ ЖИВОПИСИ».

Заметьте, что в разных состояниях Я вы не только по‑разному себя ведете и по‑разному себя чувствуете, но и принимаете разные решения. Не так страшно, если вы, находясь в состоянии Родителя или Ребенка, примете какое‑то мелкое, не имеющее большого влияния на вашу жизнь решение: например, съесть кусок торта или нет. Хотя и в данном случае последствия для вашей фигуры и здоровья могут быть нежелательными. Но гораздо страшнее, когда вы принимаете по‑настоящему важные решения в вашей жизни не как Взрослый, а как Родитель или Ребенок. Например, если вы не по‑взрослому решаете вопросы выбора спутника жизни или дела всей своей жизни – это уже грозит поломанной судьбой.


Ведь именно от наших решений, от нашего выбора и зависит наша судьба.


198 ТОЧНЫХ ФРАЗ, чтобы ЖИТЬ СПОКОЙНО



Спокойствие — отсутствие волнения, шума. Тишина, покой. Порядок. Безмятежное, уравновешенное состояние души, отсутствие тревоги, сомнения, волнения, забот. Об условиях спокойной жизни будет идти речь в этом уроке через набор точных фраз.


Маневр мудрого руководителя №1




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.