ТА - 01 - Дополнительные материалы
Самостоятельная работа после каждого занятия
- Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
- На что я буду обращать своё внимание?
- Какие действия я исключу из своих проявлений?
- Какие новые действия я выполню исходя из занятия?
Мой подход к обучению: 3 формата
Этот урок я посвятил своему подходу к обучению. Лекционный формат: выгоды (1), визуальная модель с шагами (2), примеры использования (3). Тренировочный формат: многократное повторение (4), обучение другого (5), работа с сопротивлением (6). Формат открытых вопросов: как я буду применять? (7) Почему для меня это важно? (8) Я и задаю и отвечаю (9).
Наблюдение за собой, окружающими сквозь призму идей Эрика Берна
- Замечать провокации на утоление сенсорного голода у себя и других;
- Замечать проявления за собой и за другими Родителя, Взрослого, Ребенка;
- Замечать, как меняется лексикон, выражение лица, голос;
- Как я упорядочиваю своё время: игры, процедуры, ритуалы, деятельность;
- Никого ничему не учить, следить за собой, делать выводы, наблюдать;
- Минуточку! На любой стимул не реагировать сразу! Тренировка Взрослого.
Процесс формирования нервной ткани
https://www.youtube.com/watch?v=lQLsyf64xak
Вот такая красота. :)
Видео про гвоздь
Анкета для самоисследования
Мы начинаем большой путь.
Уделите времени столько, сколько необходимо.
Проведите ревизию дел на текущий момент.
Скачать анкету для исследования самого себя
Открытые вопросы к занятию
Наедине с самим собой в письменном виде в тетради рабочей ответить на вопросы ниже:
- Насколько по 10-балльной шкале я доволен своей жизнью?
- Что я могу изменить, чтобы было хотя бы на 1 балл больше?
- А для того, чтобы было на 10?
- Чем я больше всего недоволен?
- Как я это создал?
- Что будет, если я посмеюсь над своими неудачами и недовольством?
- Чего мне хотелось бы иметь меньше в моей жизни?
- Что я терплю?
- Чего мне хотелось бы иметь больше в своей жизни?
- Что вдохновляет меня?
- Какие "краски" преобладают в моей жизни?
- Какие цвета я хочу добавить?
- Чего я избегаю? Какое влияние это оказывает на мою жизнь?
- Что мне давно пора отпустить, от чего освободиться?
- Есть ли негативные ситуации в моей жизни, которые постоянно повторяются?
- Как я их создаю?
- Какими сферами жизни я доволен?
- Какие сферы требуют внимания и улучшения?
Рукописи не горят \ Написанное пером не вырубить топором
Я до и Я после - разные люди \ Разная история
Открытые вопросы, нацеленные на будущее, тренируют Взрослого. На эти вопросы нет заготовленного ответа, ответ следует искать внутри себя. Совершая поиски ответа, мы порождаем новые нейронные связи, напоминая кораблю - куда плыть. Разве мир вокруг нас не таков, каким мы его представляем? Что я могу сделать, чтобы мне стало комфортнее и почему мне это важно?
Уделите время, раскройте ответы на эти вопросы для самих себя.
Создай пустоту
Хотите новизны в вашей жизни, хотите изменений, создайте пустоту, освободите место в душе и разуме; избавляйтесь от ложных убеждений и старых привычек, начните с нуля! Если вы работаете по-старому, не надейтесь на новый результат! Если Вы недовольны тем местом, которое занимаете, смените его. Вы же — не дерево, не пень с глазами.
Эмоциональная депривация | Сенсорный голод
Фильм «Психогенные нарушения у младенцев» (1952), снятый Рене Шпицем при обследовании депривированных детей, иллюстрирует катастрофические последствия лишения материнской любви и явился толчком к изменению правил содержания детей в домах малютки, приютах и больницах.
Сравните свои реакции в разных состояниях Я
Это упражнение поможет вам не только сравнить свои реакции в разных состояниях Я, но и понять, что вы можете выбирать, как именно реагировать: как Ребенок, Родитель или Взрослый. Снова представьте себе ситуации, перечисленные в упражнении, и представьте:
- ЧТО БЫ ВЫ ЧУВСТВОВАЛИ И КАК ВЕЛИ СЕБЯ, ЕСЛИ БЫ РЕАГИРОВАЛИ КАК РЕБЕНОК?
- КАК РОДИТЕЛЬ?
- И КАК ВЗРОСЛЫЙ?
У вас может получиться, к примеру, следующее.
Вам предстоит визит к стоматологу.
- РЕБЕНОК: «Я БОЮСЬ! БУДЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬНО! НЕ ПОЙДУ!»
- РОДИТЕЛЬ: «КАК НЕ СТЫДНО ТАК ТРУСИТЬ! ЭТО НЕ БОЛЬНО И НЕ СТРАШНО! ИДИ НЕМЕДЛЕННО!»
- ВЗРОСЛЫЙ: «ДА, ЭТО НЕ САМОЕ ПРИЯТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, И ПРИДЕТСЯ ПЕРЕЖИТЬ НЕСКОЛЬКО НЕПРИЯТНЫХ МОМЕНТОВ. НО ЧТО ПОДЕЛАТЬ, НАДО ПОТЕРПЕТЬ, ВЕДЬ ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ МОЕГО ЖЕ БЛАГА».
На столе вкусный торт.
- РЕБЕНОК: «КАК ВКУСНО! МОГУ ПРЯМО СЕЙЧАС СЪЕСТЬ ВСЕ!»
- РОДИТЕЛЬ: «СЪЕШЬ КУСОЧЕК, ТЕБЕ ТАК НУЖНО СЕБЯ ПОРАДОВАТЬ. НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ».
- ВЗРОСЛЫЙ: «ВЫГЛЯДИТ АППЕТИТНО, НО ТАМ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО КАЛОРИЙ И СЛИШКОМ МНОГО ЖИРА.МНЕ ЭТО ЯВНО ПОВРЕДИТ. ПОЖАЛУЙ, Я ВОЗДЕРЖУСЬ».
Сосед включил громкую музыку.
- РЕБЕНОК: «ХОЧУ ТАНЦЕВАТЬ И ВЕСЕЛИТЬСЯ, КАК ОН!»
- РОДИТЕЛЬ: «КАКОЙ УЖАС, ОПЯТЬ ОН БЕЗОБРАЗНИЧАЕТ, НАДО ВЫЗВАТЬ ПОЛИЦИЮ!»
- ВЗРОСЛЫЙ: «РАБОТЕ И ЧТЕНИЮ ЭТО МЕШАЕТ. НО Я ВЕДЬ И САМ В ЕГО ВОЗРАСТЕ ВЕЛ СЕБЯ ТАК ЖЕ».
Вы рассматриваете картину или репродукцию, содержание которой вам не очень понятно.
- РЕБЕНОК: «КАКИЕ ЯРКИЕ КРАСКИ, ХОТЕЛ БЫ Я ТОЖЕ ТАК ПОМАЛЕВАТЬ».
- РОДИТЕЛЬ: «ЧТО ЗА МАЗНЯ, КАК МОЖНО НАЗЫВАТЬ ЭТО ИСКУССТВОМ».
- ВЗРОСЛЫЙ: «КАРТИНА СТОИТ ДОРОГО, ЗНАЧИТ, КТО‑ТО ЕЕ ЦЕНИТ. ВОЗМОЖНО, Я ЧЕГО‑ТО НЕ ПОНИМАЮ, НАДО БЫ УЗНАТЬ ПОБОЛЬШЕ ПРО ЭТОТ СТИЛЬ ЖИВОПИСИ».
Заметьте, что в разных состояниях Я вы не только по‑разному себя ведете и по‑разному себя чувствуете, но и принимаете разные решения. Не так страшно, если вы, находясь в состоянии Родителя или Ребенка, примете какое‑то мелкое, не имеющее большого влияния на вашу жизнь решение: например, съесть кусок торта или нет. Хотя и в данном случае последствия для вашей фигуры и здоровья могут быть нежелательными. Но гораздо страшнее, когда вы принимаете по‑настоящему важные решения в вашей жизни не как Взрослый, а как Родитель или Ребенок. Например, если вы не по‑взрослому решаете вопросы выбора спутника жизни или дела всей своей жизни – это уже грозит поломанной судьбой.
Ведь именно от наших решений, от нашего выбора и зависит наша судьба.
198 ТОЧНЫХ ФРАЗ, чтобы ЖИТЬ СПОКОЙНО
Спокойствие — отсутствие волнения, шума. Тишина, покой. Порядок. Безмятежное, уравновешенное состояние души, отсутствие тревоги, сомнения, волнения, забот. Об условиях спокойной жизни будет идти речь в этом уроке через набор точных фраз.
Маневр мудрого руководителя №1
Я желаю тебе отличной недели!
С уважением, Альберт.