Перечень компетенций курса QCIC
Ключевые компетенции, развиваемые в ходе обучения
1 - Глубокое Самопознание и Навыки Рефлексии
Компетенция позволяет человеку лучше понимать себя: свои истинные мотивы, глубинные убеждения, эмоциональные потребности, жизненные ценности и автоматические реакции. Она нужна для того, чтобы отделить подлинное «Я» от навязанных ролей или устаревших сценариев. Ценность заключается в обретении внутренней ясности, честности с собой и способности видеть истинные причины своих жизненных трудностей и успехов. Это фундамент для осознанных изменений и личностного роста, позволяющий перейти от автоматического реагирования к сознательному выбору.
Темы курса, раскрывающие компетенцию: Жизненные сценарии и их истоки, родительские предписания и ранние решения, анализ своего мыслительного процесса (СОМЭД), выявление иерархии личных ценностей, осознание эмоциональных потребностей, природа созависимости, механизмы работы жизненного сценария (Внутренний Критик, программы выживания, сценарные процессы), ранние дезадаптивные схемы и их влияние, техника «Перепросмотр жизни» для анализа прошлого опыта.
Модули, способствующие развитию компетенции: Модуль 2, Модуль 3, Модуль 4, Модуль 8, Модуль 9, Модуль 10.
2 - Управление Внутренним Миром: Мысли, Эмоции и Состояния
Компетенция охватывает развитие способности анализировать и корректировать свои мыслительные процессы (иррациональные убеждения, когнитивные искажения), а также умение распознавать, понимать и конструктивно управлять своими эмоциями и внутренним состоянием. Она необходима для достижения психологической устойчивости, снижения стресса и осознанного реагирования на жизненные вызовы, вместо того чтобы быть во власти автоматических мыслей или захлестывающих чувств. Ценность – в обретении внутреннего баланса, ясности ума и эмоциональной зрелости.
Темы курса, раскрывающие компетенцию: Базовые модели восприятия и реагирования (фильтры), 8 ресурсных и нересурсных состояний, психобиологические резервы (ПБР) и их восполнение, когнитивные искажения и методы их коррекции, видосохраняющее значение эмоций, работа с требованиями Внутреннего Критика, ключевые правила работы разума, практические техники достижения внутреннего спокойствия, влияние ранних схем на текущие мысли и эмоции.
Модули, способствующие развитию компетенции: Модуль 1, Модуль 2, Модуль 5, Модуль 8, Модуль 9.
3 - Навыки Эффективной Межличностной Коммуникации
Освоение техник активного слушания, эмпатии, умения задавать сильные открытые вопросы, давать и принимать конструктивную обратную связь. Развитие способности ясно и убедительно излагать свои мысли, вести диалог на равных, понимать скрытые смыслы и намерения собеседника. Компетенция нужна для построения качественных связей во всех сферах жизни. Ценность – в способности достигать взаимопонимания, предотвращать конфликты из-за недоразумений, эффективно сотрудничать и влиять на людей экологичными способами.
Темы курса, раскрывающие компетенцию: Модель РВД+ (Родитель-Взрослый-Дитя) в общении, искусство задавания открытых вопросов, психологические игры и выход из них, принципы создания ясных договоренностей, 5 продвинутых речевых приёмов, ошибки фасилитации, 25-шаговая модель самопрезентации, работа с возражениями формата «Да, но...», анализ слоёв допущений в речи, техники создания интриги, принципы общения "на равных".
Модули, способствующие развитию компетенции: Модуль 1, Модуль 3, Модуль 4, Модуль 5, Модуль 8, Модуль 9.
4 - Построение и Поддержание Здоровых Отношений
Понимание основ здоровой привязанности, динамики зависимых и созависимых отношений, умение выстраивать взаимодействие на основе уважения, доверия, автономии и взаимной поддержки. Компетенция необходима для создания и сохранения удовлетворяющих личных и профессиональных связей. Ценность в том, чтобы формировать отношения, которые являются источником ресурса и роста, а не стресса и разочарований, уметь разрешать конфликты и поддерживать баланс "брать-давать".
Темы курса, раскрывающие компетенцию: Природа созависимости и пути выхода, перенос и контрперенос в отношениях, удовлетворение эмоциональных потребностей, «Звезда доверия», «Колесо баланса отношений», модели эмоциональной зависимости и зрелой любви, семья как система (потребности, жизненный цикл, функции, правила, мифы), 14-шаговая модель партнёрских договоренностей, 4 типа привязанности и их влияние.
Модули, способствующие развитию компетенции: Модуль 2, Модуль 3, Модуль 4, Модуль 6, Модуль 7, Модуль 9.
5 - Стратегическое и Системное Мышление, Целеполагание и Планирование
Компетенция объединяет способность к долгосрочному видению, постановке осмысленных целей и разработке планов с умением видеть ситуации и проблемы в широком контексте, понимать взаимосвязи элементов и систем (личных, семейных, профессиональных). Она нужна для принятия взвешенных решений и эффективного движения к желаемому будущему, учитывая не только отдельные шаги, но и их влияние на всю систему. Ценность – в создании реалистичных и вдохновляющих планов, основанных на глубоком понимании как своих целей, так и внешнего контекста.
Темы курса, раскрывающие компетенцию: 24-шаговая методика постановки целей, структура психологического влияния, цикл насилия как системный процесс, годовое планирование и рефлексия («Привет, мой Новый Год!»), модель «Путь Героя» как карта личностной трансформации, семейные правила и мифы как элементы системы, 12-элементная модель стратегии, методика построения долгосрочного видения (10, 4, 1 год, квартал).
Модули, способствующие развитию компетенции: Модуль 2, Модуль 3, Модуль 5, Модуль 6, Модуль 9, Модуль 10.
6 - Личная Эффективность, Самоменеджмент и Проактивность
Развитие навыков управления собой, своим временем, энергией, вниманием и другими ресурсами для достижения поставленных целей. Умение преодолевать прокрастинацию, поддерживать мотивацию, внедрять полезные привычки и брать ответственность за свою жизнь. Компетенция необходима для реализации своего потенциала и жизни в состоянии "автора", а не "жертвы". Ценность – в способности достигать большего с меньшими затратами, чувствовать контроль над своей жизнью и получать удовлетворение от результатов.
Темы курса, раскрывающие компетенцию: Управление психобиологическими резервами (ПБР), преодоление сопротивления изменениям, принципы личностного роста («Усиливать сильное»), принципы профессионального развития, 30 практических правил управления собой, временем и работой, SWOT-анализ через вопросы, метод «Разделение на детали» для сложных задач, 15 компонентов «Силы маленьких шагов».
Модули, способствующие развитию компетенции: Модуль 2, Модуль 5, Модуль 7, Модуль 8, Модуль 9, Модуль 10.
7 - Управление Конфликтами и Ведение Сложных Переговоров
Понимание природы и внутренних причин конфликтов, освоение конструктивных стратегий их разрешения. Навыки ведения переговоров, направленных на поиск взаимовыгодных решений (win-win) и сохранение отношений, даже в ситуациях нарушения договоренностей или при столкновении интересов. Компетенция нужна для минимизации деструктивных последствий разногласий. Ценность – в умении превращать конфликтные ситуации в возможности для роста и укрепления связей, защищать свои интересы уважительно и эффективно.
Темы курса, раскрывающие компетенцию: Принципы договоренностей как профилактика конфликтов, техники разрешения конфликтов, 7-шаговая «Формула позитивных изменений» (работа с сопротивлением), 6-шаговый алгоритм мотивирующего разговора, 9-шаговая стратегия ведения сложного разговора, работа с возражениями и сопротивлением (предутилизация, утилизация), две переговорные стратегии («Трогательная», «Лютая»).
Модули, способствующие развитию компетенции: Модуль 1, Модуль 4, Модуль 7, Модуль 8, Модуль 9.
8 - Устойчивость к Внешнему Влиянию и Защита Психологических Границ
Суть и ценность: Способность распознавать различные формы психологического влияния, включая манипуляции и использование "кнопок уязвимости". Умение устанавливать, обозначать и отстаивать свои личные и профессиональные границы, говорить "нет" без чувства вины, сохранять свою позицию и автономию. Компетенция необходима для защиты своего психологического пространства и ресурсов. Ценность – в сохранении самоуважения, эмоциональной стабильности и возможности действовать в соответствии со своими ценностями, не поддаваясь давлению.
Темы курса, раскрывающие компетенцию: «Антиклёв» (выход из психологических игр), защита профессиональных границ, структура влияния и манипуляции, 38 приёмов манипулирования, принципы и вербальные формулы защиты границ, 26+ «кнопок уязвимости», правила психогигиены, 17 замаскированных манипулятивных приёмов («спасательские крючки»).
Модули, способствующие развитию компетенции: Модуль 2, Модуль 3, Модуль 4, Модуль 6, Модуль 8.
9 - Навыки Лидерства, Влияния и Самопрезентации
Суть и ценность: Умение оказывать позитивное влияние на отдельных людей и группы, вдохновлять и мотивировать. Развитие навыков эффективной самопрезентации, донесения своей ценности и идей. Способность управлять групповой динамикой, вести совещания и публичные выступления. Компетенция нужна тем, кто стремится вести за собой или эффективно представлять свои проекты. Ценность – в способности мобилизовывать ресурсы (свои и чужие) для достижения общих целей, строить сильные команды и добиваться признания.
Темы курса, раскрывающие компетенцию: Карта профессиональной деятельности для самопрезентации, 25-шаговая модель профессиональной самопрезентации, принцип «Усиливать сильное», мышление профессионала в продажах/консультировании, модель «ПАУК КОНТРОЛЯ» для ведения совещаний, целостная методология публичных выступлений (от замысла до обратной связи).
Модули, способствующие развитию компетенции: Модуль 3, Модуль 5, Модуль 7, Модуль 10.
10 - Формирование Осознанного Финансового Поведения
Глубокое понимание своих личных убеждений, эмоций, привычек и сценариев в отношении денег. Развитие способности принимать взвешенные финансовые решения, управлять ресурсами, ставить реалистичные финансовые цели и формировать здоровое отношение к заработку, тратам, сбережениям и приумножению. Компетенция нужна для достижения финансовой стабильности и благополучия. Ценность – в снижении финансового стресса, повышении контроля над своей финансовой жизнью и создании материальной основы для реализации других жизненных целей.
Темы курса, раскрывающие компетенцию: 4 компонента финансового мышления, рычаги времени в финансах, баланс виртуального и реального в желаниях, ограничивающие убеждения о деньгах, правила управления собой и работой (включая принципы финансовой дисциплины).
Модули, способствующие развитию компетенции: Модуль 4, Модуль 7, Модуль 8.