ТА - 03 - Дополнительные материалы
Самостоятельная работа после каждого занятия
- Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
- На что я буду обращать своё внимание?
- Какие действия я исключу из своих проявлений?
- Какие новые действия я выполню исходя из занятия?
Определение игры
- Что постоянно происходит со мной?
- Как всё это начинается?
- Что происходит потом?
- Загадочный вопрос: В чем заключается моё скрытое послание другому человеку?
- А потом?
- Загадочный вопрос: В чем заключается скрытое послание ко мне от другого человека?
- Чем всё кончается?
- Как я себя чувствую?
- Как, с моей точки зрения, чувствует себя другой человек?
ТРЕУГОЛЬНИК КАРПМАНА: Родитель, Взрослый и Ребенок
Открытые вопросы
- Кто Я?
- Ради чего я живу?
- Какова моя миссия?
- Что делает меня мной?
- В чем моя уникальность?
КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ БЕЗ КРИКОВ? | 3 ТЕХНИКИ
КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ БЕЗ КРИКОВ? | 3 ТЕХНИКИ (Конспект)
Формулы структурирующего Родителя с примерами
Техника 1: Превращение подразумеваемых договоренностей в выраженные:
Формула: сегодня произошла ситуация (1) и в результате была проблема (2). Я приглашаю тебя договориться о (3). Если мы это не сделаем, то возможен риск (4). А если сделаем, то получим выгоды (5). Что думаешь по этому поводу?
Техника 2: Работа с недовольством / сопротивлением:
1 - рассказывай, в чем дело? Чем ты недоволен? Что не так? Что тебя не устраивает? (Дать возможность собеседнику выговорить всё свое недовольство);
2 - как бы ты хотел, чтобы было? Чего ты хочешь? Какое ты видишь решение? Что ты предлагаешь? (Сместить внимание собеседника с проблемы на решение);
3 - услышал тебя! Давай тогда обсудим, как будем поступать в дальнейшем, чтобы такие ситуации не повторялись? Что думаешь по этому поводу?
Техника 3: Перехват крючка с предложением решить проблему:
То, что сейчас происходит / то, что ты сейчас мне говоришь (1) вызывает во мне желание (2). Но вместо этого я приглашаю тебя (3). Это важно, потому что (4). Что думаешь по этому поводу?
Я желаю тебе отличной недели!
С уважением, Альберт.