Библиотека уроков | Очное обучение | СПб: 07.09.2024 | Москва: 14.09.2024 | О курсе

ТА - 03 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Важно

  • Внедрение позиции Я + Ты + в ткань будней;
  • Наблюдение за собой, за другими - видеть позиции;
  • Из ежедневных вопросов убрать ПОЧЕМУ;
  • Способы структурирования времени: Читать статью;
  • Чтение истории о Жертве: Читать статью.

Практика открытых вопросов

Ловим себя на негативной эмоции, например, на расплате и задаем себе ряд открытых вопросов.

Задаем вопросы:

  • Чего ты хочешь?
  • Почему для тебя это важно?
  • Как ты можешь этого достичь?
  • Как ты поймешь, что достиг желаемого?

Для смещения фокуса внимания с негатива на позитив:

  • Чему я научился в этой ситуации?
  • Если я не хочу, чтобы было так, то как бы я хотел, чтобы было?

Человек реагирует не на событие, а на восприятие события.

Продолжительность внутренней работы -не менее 1 минуты.

Следить и не улетать.


Функциональная модель ЭГО - состояний

Открыть схему


Определение игры

  1. Что постоянно происходит со мной?
  2. Как всё это начинается?
  3. Что происходит потом?
  4. Загадочный вопрос: В чем заключается моё скрытое послание другому человеку?
  5. А потом?
  6. Загадочный вопрос: В чем заключается скрытое послание ко мне от другого человека?
  7. Чем всё кончается?
  8. Как я себя чувствую?
  9. Как, с моей точки зрения, чувствует себя другой человек?

Поразмышляйте над этим!


ТРЕУГОЛЬНИК КАРПМАНА: Родитель, Взрослый и Ребенок



Выход из игры

Игра - набор привычных проявлений и реакций.

Провести честный разговор с человеком, в отношении которого ты заметил свою игру:

  • Признай, в какую игру ты с ним играешь, открой карты. (Например, обида, злость, раздражение, манипуляция, гнев);
  • Скажи ему, для чего ты это делал. Какие выгоды ты получал или хотел получать. (Быть правым, подчеркивать свое превосходство, доминировать, делать его плохим, делать себя плохим);
  • Скажи ему, как ты и возможно, он за это расплачивался. (Например, расплачивался любовью, близостью, доверием, результатами, пониманием, энергией, радостью);
  • Скажи ему, какими ты видишь эти взаимоотношения. Каким ты для этого будешь?

Не надо претензий, требований, упреков!


Ты - хороший, он - хороший, они все - хорошие.

Эта работа важна в первую очередь для самого себя, как преодоление барьера.


Контроль.


Медитация



Вы можете попробовать выключить на 10 минут телефон, надеть наушники, вспомнить о принципе системности, о котором мы говорили, и поразмышлять о чем угодно и посмотреть видео и услышать музыку.


Открытые вопросы

  • Кто Я?
  • Ради чего я живу?
  • Какова моя миссия?
  • Что делает меня мной?
  • В чем моя уникальность?

Закон нейтрального положения

Для того, чтобы измениться и сменить направление своей жизни, нужно, прежде всего, остановиться. У каждого есть место, на котором он сейчас стоит. Нужно только хорошо осмотреться вокруг себя.


Важно


Когда вы исследуете своего внутреннего Ребенка, Родителя и Взрослого, внутри вас вовсе не происходит разделение вашей личности на три части. Напротив, чем больше вы работаете с этими частями, тем больше происходит их интеграция в единое целое. Это раньше, когда ваши Родитель и Ребенок действовали автоматически, бессознательно, неподконтрольно вам, вы не были целостной личностью, вы словно состояли из нескольких без конца сталкивающихся и противоречащих друг другу частей. Теперь, когда вы передаете контроль Взрослому, вы становитесь цельной, единой, гармоничной личностью.


Когда вы передаете контроль Взрослому, вы становитесь цельной, единой, гармоничной личностью.


КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ БЕЗ КРИКОВ? | 3 ТЕХНИКИ



КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ БЕЗ КРИКОВ? | 3 ТЕХНИКИ (Конспект)

Формулы структурирующего Родителя с примерами


Техника 1: Превращение подразумеваемых договоренностей в выраженные:

Формула: сегодня произошла ситуация (1) и в результате была проблема (2). Я приглашаю тебя договориться о (3). Если мы это не сделаем, то возможен риск (4). А если сделаем, то получим выгоды (5). Что думаешь по этому поводу?


Техника 2: Работа с недовольством / сопротивлением:

1 - рассказывай, в чем дело? Чем ты недоволен? Что не так? Что тебя не устраивает? (Дать возможность собеседнику выговорить всё свое недовольство);

2 - как бы ты хотел, чтобы было? Чего ты хочешь? Какое ты видишь решение? Что ты предлагаешь? (Сместить внимание собеседника с проблемы на решение);

3 - услышал тебя! Давай тогда обсудим, как будем поступать в дальнейшем, чтобы такие ситуации не повторялись? Что думаешь по этому поводу?


Техника 3: Перехват крючка с предложением решить проблему:

То, что сейчас происходит / то, что ты сейчас мне говоришь (1) вызывает во мне желание (2). Но вместо этого я приглашаю тебя (3). Это важно, потому что (4). Что думаешь по этому поводу?


Маневр мудрого руководителя №3




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.