Библиотека уроков | Очное обучение | СПб: 13.09.2025 | Москва: 20.09.2025 | О курсе

ТА - 03 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Определение игры

  1. Что постоянно происходит со мной?
  2. Как всё это начинается?
  3. Что происходит потом?
  4. Загадочный вопрос: В чем заключается моё скрытое послание другому человеку?
  5. А потом?
  6. Загадочный вопрос: В чем заключается скрытое послание ко мне от другого человека?
  7. Чем всё кончается?
  8. Как я себя чувствую?
  9. Как, с моей точки зрения, чувствует себя другой человек?

ТРЕУГОЛЬНИК КАРПМАНА: Родитель, Взрослый и Ребенок



Открытые вопросы

  • Кто Я?
  • Ради чего я живу?
  • Какова моя миссия?
  • Что делает меня мной?
  • В чем моя уникальность?

КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ БЕЗ КРИКОВ? | 3 ТЕХНИКИ



КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ БЕЗ КРИКОВ? | 3 ТЕХНИКИ (Конспект)

Формулы структурирующего Родителя с примерами


Техника 1: Превращение подразумеваемых договоренностей в выраженные:

Формула: сегодня произошла ситуация (1) и в результате была проблема (2). Я приглашаю тебя договориться о (3). Если мы это не сделаем, то возможен риск (4). А если сделаем, то получим выгоды (5). Что думаешь по этому поводу?


Техника 2: Работа с недовольством / сопротивлением:

1 - рассказывай, в чем дело? Чем ты недоволен? Что не так? Что тебя не устраивает? (Дать возможность собеседнику выговорить всё свое недовольство);

2 - как бы ты хотел, чтобы было? Чего ты хочешь? Какое ты видишь решение? Что ты предлагаешь? (Сместить внимание собеседника с проблемы на решение);

3 - услышал тебя! Давай тогда обсудим, как будем поступать в дальнейшем, чтобы такие ситуации не повторялись? Что думаешь по этому поводу?


Техника 3: Перехват крючка с предложением решить проблему:

То, что сейчас происходит / то, что ты сейчас мне говоришь (1) вызывает во мне желание (2). Но вместо этого я приглашаю тебя (3). Это важно, потому что (4). Что думаешь по этому поводу?



Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.