ТА - 03 - Дополнительные материалы
Самостоятельная работа после каждого занятия
- Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
- На что я буду обращать своё внимание?
- Какие действия я исключу из своих проявлений?
- Какие новые действия я выполню исходя из занятия?
Важно
- Внедрение позиции Я + Ты + в ткань будней;
- Наблюдение за собой, за другими - видеть позиции;
- Из ежедневных вопросов убрать ПОЧЕМУ;
- Способы структурирования времени: Читать статью;
- Чтение истории о Жертве: Читать статью.
Практика открытых вопросов
Ловим себя на негативной эмоции, например, на расплате и задаем себе ряд открытых вопросов.
Задаем вопросы:
- Чего ты хочешь?
- Почему для тебя это важно?
- Как ты можешь этого достичь?
- Как ты поймешь, что достиг желаемого?
Для смещения фокуса внимания с негатива на позитив:
- Чему я научился в этой ситуации?
- Если я не хочу, чтобы было так, то как бы я хотел, чтобы было?
Человек реагирует не на событие, а на восприятие события.
Продолжительность внутренней работы -не менее 1 минуты.
Следить и не улетать.
Функциональная модель ЭГО - состояний
Определение игры
- Что постоянно происходит со мной?
- Как всё это начинается?
- Что происходит потом?
- Загадочный вопрос: В чем заключается моё скрытое послание другому человеку?
- А потом?
- Загадочный вопрос: В чем заключается скрытое послание ко мне от другого человека?
- Чем всё кончается?
- Как я себя чувствую?
- Как, с моей точки зрения, чувствует себя другой человек?
Поразмышляйте над этим!
ТРЕУГОЛЬНИК КАРПМАНА: Родитель, Взрослый и Ребенок
Выход из игры
Игра - набор привычных проявлений и реакций.
Провести честный разговор с человеком, в отношении которого ты заметил свою игру:
- Признай, в какую игру ты с ним играешь, открой карты. (Например, обида, злость, раздражение, манипуляция, гнев);
- Скажи ему, для чего ты это делал. Какие выгоды ты получал или хотел получать. (Быть правым, подчеркивать свое превосходство, доминировать, делать его плохим, делать себя плохим);
- Скажи ему, как ты и возможно, он за это расплачивался. (Например, расплачивался любовью, близостью, доверием, результатами, пониманием, энергией, радостью);
- Скажи ему, какими ты видишь эти взаимоотношения. Каким ты для этого будешь?
Не надо претензий, требований, упреков!
Ты - хороший, он - хороший, они все - хорошие.
Эта работа важна в первую очередь для самого себя, как преодоление барьера.
Контроль.
Медитация
Вы можете попробовать выключить на 10 минут телефон, надеть наушники, вспомнить о принципе системности, о котором мы говорили, и поразмышлять о чем угодно и посмотреть видео и услышать музыку.
Открытые вопросы
- Кто Я?
- Ради чего я живу?
- Какова моя миссия?
- Что делает меня мной?
- В чем моя уникальность?
Закон нейтрального положения
Для того, чтобы измениться и сменить направление своей жизни, нужно, прежде всего, остановиться. У каждого есть место, на котором он сейчас стоит. Нужно только хорошо осмотреться вокруг себя.
Важно
Когда вы исследуете своего внутреннего Ребенка, Родителя и Взрослого, внутри вас вовсе не происходит разделение вашей личности на три части. Напротив, чем больше вы работаете с этими частями, тем больше происходит их интеграция в единое целое. Это раньше, когда ваши Родитель и Ребенок действовали автоматически, бессознательно, неподконтрольно вам, вы не были целостной личностью, вы словно состояли из нескольких без конца сталкивающихся и противоречащих друг другу частей. Теперь, когда вы передаете контроль Взрослому, вы становитесь цельной, единой, гармоничной личностью.
Когда вы передаете контроль Взрослому, вы становитесь цельной, единой, гармоничной личностью.
КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ БЕЗ КРИКОВ? | 3 ТЕХНИКИ
КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ БЕЗ КРИКОВ? | 3 ТЕХНИКИ (Конспект)
Формулы структурирующего Родителя с примерами
Техника 1: Превращение подразумеваемых договоренностей в выраженные:
Формула: сегодня произошла ситуация (1) и в результате была проблема (2). Я приглашаю тебя договориться о (3). Если мы это не сделаем, то возможен риск (4). А если сделаем, то получим выгоды (5). Что думаешь по этому поводу?
Техника 2: Работа с недовольством / сопротивлением:
1 - рассказывай, в чем дело? Чем ты недоволен? Что не так? Что тебя не устраивает? (Дать возможность собеседнику выговорить всё свое недовольство);
2 - как бы ты хотел, чтобы было? Чего ты хочешь? Какое ты видишь решение? Что ты предлагаешь? (Сместить внимание собеседника с проблемы на решение);
3 - услышал тебя! Давай тогда обсудим, как будем поступать в дальнейшем, чтобы такие ситуации не повторялись? Что думаешь по этому поводу?
Техника 3: Перехват крючка с предложением решить проблему:
То, что сейчас происходит / то, что ты сейчас мне говоришь (1) вызывает во мне желание (2). Но вместо этого я приглашаю тебя (3). Это важно, потому что (4). Что думаешь по этому поводу?
Маневр мудрого руководителя №3
Я желаю тебе отличной недели!
С уважением, Альберт.