ТА - 13 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Важно


  • Практические шаги исходя из занятия;
  • Тренировка позитивного подкрепления;
  • Техника «Список сто»: Список «Сто пунктов, за что я могу себя уважать/любить»;
  • Написать список контрастов.

Открытые вопросы

  1. Насколько эффективно я двигаюсь к своей главной цели (по 10-балльной шкале)?
  2. Какой человек очень легко достиг бы такую же цель, как моя?
  3. Что он посоветовал бы мне?
  4. Какие возможности я не замечаю или не использую?
  5. Насколько я доволен своими достижениями?
  6. Что мне мешает?
  7. Что мне помогает?
  8. Что я могу улучшить?
  9. Есть ли какая-то цель, которую я никак не могу достичь?
  10. На что я обращаю внимание в попытках достичь ее?
  11. Что я не замечаю?
  12. Решение какой одной задачи продвинет меня максимально вперед?
  13. Что мне дало бы это изменение?
  14. Что я на самом деле могу сделать?
  15. Если не сейчас, то когда?

1. Обмануть императора, чтобы переплыть море

  • Тот, кто старается всё предвидеть, теряет бдительность.
  • То, что видишь ото дня в день, не вызывает подозрений.
  • Ясный день скрывает лучше, чем тёмная ночь.
  • Всё раскрыть — значит всё утаить.

Задача: Сокрытие настоящей цели, намерения, направления или пути («переплыть море») в ситуации, когда особенно сложно что-либо скрыть.

Применение: То, что необходимо спрятать, выдвигается на первый план, однако объекту одновременно навязывается неверная интерпретация ситуации. Акцент смещается с важного на второстепенное. Например, при контрабанде внимание таможни отвлекается на что-либо потенциально подозрительное, тогда как объектом незаконного перемещения может быть сам контейнер или транспортное средство — например, рама дорогой картины иногда представляет бо́льшую ценность.

Для усыпления бдительности используется эффект естественности происходящего, используется уже имеющийся в сознании объекта или устанавливается новый стереотип, шаблон или рутина, например, посредством привычных, ожидаемых, однообразных и открытых действий. Иногда шаблон ломается («бегство»), не давая объекту времени для эффективного противодействия. Настоящая цель оказывается отличной от предполагаемой. («обмануть императора»)

Важно: Предсказуемость и размеренность, внимание к деталям.

Необходимо: Время и терпение.


Просмотр фильма «9 королев» (Аргентина, 2000 год). Открыть фильм


Закон перемен

Невозможно изменить свою жизнь, ничего не предпринимая для этого. Если мы хотим перемен, то должны взять на себя ответственность за все происходящее в нашей жизни и стать изменением, стать рулевым своей судьбы и выбрать нужное направление. Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. 


Радостные моменты общения

Добавьте радостные моменты в общении с ребенком!


Говорите своему ребенку:


1. Я люблю тебя.

2. Люблю тебя, не смотря ни на что.

3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.

6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.

8. Благодарю тебя.

9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.

10. Я вспоминаю как мы с тобой...


Рассказывайте детям:


11. Историю их рождения или усыновления.

12. Истории о том, как вы заботились о них, когда они были маленькие.

13. Историю о том, как вы выбирали им имена.

14. О себе в их возрасте.

15. Семейные истории.

16. Ваши любимые истории и сказки.

17. О том, что вас вдохновляет и радует в жизни.

18. О том, как вам нравиться проводить вместе.

19. Свои мечты и перспективы будущего.

20. О том, как Вы верите в них.


Слушайте:


21. Вашего ребенка, когда он говорит вам о себе.

22. Его истории, впечатления дня.

23. Где ребенок действительно нуждается вашей помощи, поддержке?

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

25. Какие чувства, которые стоят за словами вашего ребенка?


Спрашивайте:


26. А ты как думаешь?

27. А что будет если ...?

28. Чему ты сегодня научился?

29. Что ты чувствуешь?

30. Что тебя сегодня порадовало? Что удивило?

31. Что ты любишь ?


Показывайте:


32. Как правильно сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.

33. Как заботиться о себе и других.

34. Как кататься на коньках, лыжах, велосипеде.

35. Как готовить еду.

36. Как играть, рисовать.

37. Как принимать ошибки как опыт и исправлять их

38. Как дарить подарки другим

38. Как благодарить


Выделите время:


39. Чтобы понаблюдать за животными.

40. Почитать книгу

41. Чтобы приготовить вместе что-то вкусное.

42. Погулять вместе на природе.

43. Вместе поиграть, порисовать, сделать что-то своими руками.

44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.


Порадуйте своего ребенка:


46. Сделайте сюрприз, например, оставьте для него подарочек, когда уезжаете.

47. Интересно проведите вместе время

48. Заведите домашнего питомца

49. Пригласите его в путешествие

50. Вместе спойте песню или поставьте спектакль/сценку


Отпускайте:


51. Негативные эмоции и мысли, о том, что что-то может случиться.

52. Ваши мысли о том, как должно было быть правильно.

53. Вашу потребность быть всегда правым.


Отдавайте:


54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами!

55. Улыбайтесь!

56. Обнимайте!

57. Установите контакт и понимание, прежде чем что-то говорить.

58. Давайте вашему ребенку возможность выразить свои эмоции.

59. Создайте семейные совместные традиции.

60. Дарите детям время, быть с ними.


Когда мы искренни – мы становимся собой, мы принимаем и себя, и других, и жизнь такими, как есть. Это и есть единственный способ стать хозяином своей жизни, самостоятельно строить свою счастливую судьбу, не скатываясь в вязкую колею игр, ведущих в тупик, а то и к полному краху.


Чем заменить рафинированные перекусы?



Что обычно едят люди на перекус? Яблоко - то это в лучшем случае. И то не идеальный вариант. Обычно, это сладкий йогурт, печенка/протеиновый батончик с составом из рафинированных сыпучих ингредиентов, похожим на томик Войны и Мира.

После основного приема пищи по Правилу Тарелки съешьте фрукт и несколько орешков с чаем-кофе сразу. Минимизируйте небольшие отдельные перекусы, стройте питание на 3-4 основных приемах пищи.

Читать статью


Король говорит! | Разбор фильма, ч. 3



Маневр мудрого руководителя №13




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.


QCIC - авторский проект Альберта Сафина по развитию стратегического мышления на базе транзактного анализа, этологии человека и речевого воздействия.

Договор оферты | Политика конфиденциальности

ИП Сафин Альберт Рауисович | ИНН 781020808790 | ОГРН 318784700323540