Библиотека уроков | Очное обучение | СПб: 07.09.2024 | Москва: 14.09.2024 | О курсе

ТА - 23 - Дополнительные материалы



Самостоятельная работа после каждого занятия

  • Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
  • На что я буду обращать своё внимание?
  • Какие действия я исключу из своих проявлений?
  • Какие новые действия я выполню исходя из занятия?

Мысли для размышления


В осуществлении своей жизни человек нуждается в социальном окружении;

Значимые другие являются одним из ориентиров самопонимания, самопознания, самооценки и построения собственной жизни;

Наиболее важные другие люди, которые оказываются участниками событий жизни в различных контекстах, составляют нашу социальную панораму;

Человек мысленно общается с ними всю жизнь;

Другие люди являются богатейшим источником саморазвития через механизмы имитации;

В значимом социальном окружении часто включены родители, любимые, друзья, кумиры, друзья, учителя, партнеры;

Личностные изменения сопряжены с изменениями в значимом социальном окружении;

Переход на другой этап жизни всегда предполагает качественное изменение в социальном окружении.


Видео



Иллюзия выбора


ВЕЧНО НЕДОВОЛЬНЫЕ ЛЮДИ! Что делать?



Что делать с вечно недовольными людьми? Что делать с вечно недовольным собой? Об этом этот материал в том числе.


Открытые вопросы


  • Как я могу сегодня позаботиться о себе?
  • Что значит - «быть глубоко признательным, благодарным»?
  • Как это проявляется в моей жизни?
  • Что поможет мне «подзарядить мои внутренние батарейки»?
  • Что значит - «развлекаться»
  • И «веселиться»?
  • Как это проявляется в моей жизни?
  • Что я могу сделать сегодня, чтобы больше веселиться?
  • Я выбираю тяжесть или легкость?
  • Что значит - «быть щедрым по отношению к самому себе»?
  • Как это проявляется в моей жизни?
  • Что значит - «быть внимательным к другим людям, тактичным»?
  • Как это проявляется в моей жизни?
  • Что значит - «заботиться о себе»?
  • Что значит - «быть пораженным до глубины души»?
  • За что я сегодня испытываю благодарность?
  • Что значит - «легко, мягко входить в жизнь»?
  • Что такое изобилие?
  • Как я могу сделать это играючи?

Видео



Метафора к преданности своему делу. Один человек в поле - воин.

Делать своё дело. Капля за каплей - камень точит.


Девять заповедей обслуживания клиентов 


  1. Заставляйте их возвращаться. Спрашивайте клиентов о том, чего они хотят, и давайте им это снова и снова. 
  2. Системы, а не улыбки. То, что вы говорите «пожалуйста» и «спасибо», вовсе не гарантирует того, что вы делаете работу правильно с первого раза. Только системный подход может гарантировать это. 
  3. Обещайте меньше, делайте больше. Клиенты ждут, что вы сдержите свое слово. Превзойдите их ожидания. 
  4. Когда клиент о чем-то просит, ваш ответ всегда — «да». Точка. 
  5. Нет жалоб? Что-то идет не так. Поощряйте клиентов говорить вам о том, что вы делаете неправильно. 
  6. Измеряйте всё. Футбольные команды это делают. Вы тоже должны поступать так. 
  7. Фиксированные зарплаты несправедливы. Платите людям как партнерам. 
  8. Уважение — прежде всего. Демонстрируйте уважение к людям. Будьте вежливы. Это работает. 
  9. Японизируйтесь. Сделали хорошо? А теперь сделайте еще лучше.

Предупреждение. Эти десять правил не стоят ни гроша... кроме тех случаев, когда вы получаете прибыль. Вы должны зарабатывать деньги, чтобы оставаться в бизнесе и предоставлять хорошее обслуживание. 


Завершение незавершенных дел


Сделайте список: мои незаконченные дела. (маленькие, средние)

Не позвонил, не сделал, не сказал, не написал, не проверил, не сделал отчет, не прибил дома плинтус, не позвонил родителям и так далее.

Не большие, но важные дела вашей жизни.

Сделайте список. Незаконченные дела - это не цели.

Из-за таких незавершенных дел как бы ничего не произошло.

Но мы плавно к ним привыкаем.

И с годами их всё больше и больше.

Здесь задача - быть безупречным в мелочах.

Уберитесь в своем доме.

Почиститесь.

Вы никому ничего не должны.

Вы должны только самому себе.

Настройтесь на победу.

И когда вы это выполните - наградите себя за это.


Работа с конфликтной ситуацией


Создать выигрыш в конфликтной ситуации - это задача высокой сложности.


ПРАКТИКА


1. НАМЕРЕНИЕ

  • С каким намерением Вы вступаете в конфронтацию?
  • Что создаст данное намерение?
  • Как ответит на Ваше поведение вторая сторона?
  • Что Вы можете назвать самым эффективным намерением?

2. ПРИНЯТИЕ

  • Что Вас поддержит в том, чтобы увидеть и принять эмоции второй стороны?
  • Как Вы, сохраняя этику, корректность, сможете выразить свои чувства?

3. ПРОБЛЕМА

  • Как Вы узнаете, что считает проблемой вторая сторона?
  • Как Вы можете изложить то, что является Вашей проблемой?
  • Как выглядит проблема с учётом мнения каждого?
  • В чём суть нашей проблемы?

4. ВЫГОДЫ

  • Как Вы узнаете об интересах второй стороны?
  • В чём состоит Ваш интерес?
  • Как Вы узнаете выгоды обеих сторон от соблюдения интересов каждого?
  • Что мы теряем от раскола?

5. РЕШЕНИЕ

  • Что поддержит Вашу готовность решить проблему?
  • Что будет её успешным решением?
  • Благодаря чему вторая сторона начнёт решать свою часть проблемы?

Эмоциональное сопротивление


В нашем клиенте подчас бурлят страсти. В этом ему не откажешь. Злость, агрессия, предубеждения, обиды — эмоции, являющиеся источником сопротивления. «Ваша компания слишком маленькая». «Говорят, вы плохо обслуживаете клиентов». «Мы не работаем с компаниями, подобными вашей». «Ваши услуги нам не нужны». «Фирмы, которые занимаются оптимизацией в Интернете, в большинстве случаев мошенники». Основаниями таких возражений являются отрицательные эмоции клиента.

Нет смысла и пользы обрабатывать эмоционально заряженные возражения, прибегая к логике клиента. Там, где правят чувства, логика бессильна, и даже вредна. Она лишь распаляет эмоции. Если два человека разговаривают на разных языках — эмоциональном и логическом, то существует большая вероятность, что они не договорятся.

Как работать с эмоциональным сопротивлением?

Здесь я приведу пример одного отличного алгоритма работы с эмоциональным сопротивлением.


1. Выслушать клиента до конца.

2. Показать ему, что вы его понимаете.

3. Согласиться с тем, с чем можно согласиться.

4. Обработать возражение.


Приведу пример.

Клиент: Мне кажется, что реклама бесполезна.

Продавец [выслушав до конца]: Я понимаю вас. [Показал, что понимает.] Разумеется, в некоторых случаях, у каких-то фирм рекламные кампании не дали того результата, которого ожидал заказчик. [Согласился с тем, с чем можно согласиться.] Но кто сказал, что у вас должно получиться так же? Ведь мы для того и существуем, чтобы разрабатывать наиболее эффективные рекламные ходы! [Обработал возражение.]


Алгоритм идеальный — только надо научиться пользоваться! 


Смысл магии – в получении результата.

Слова – это заклинания.

Наглое и безосновательное утверждение позволяет высказать любую мысль с умным видом и никак ее не аргументировать.

Принцип большой лжи: маленькую ложь можно проверить, в большую можно только поверить.

Нравится – значит логично.

Создавайте слова и их объяснения, а потом из их объяснений делайте выводы.

Важное надо подавать как неважное. И наоборот. Тогда важное не встретит сопротивления.

Не надо сопротивляться чужим внушениям. Надо их использовать.

Мы не обманываем. Мы говорим правду. Но не всю.

Нельзя сознательно сопротивляться тому, о чём ты не знаешь, что это происходит.

Ваша цель – изменение и поддержание поведения другого человека.

Шаблон неопределенности создаёт иллюзию понимания.

Очень важно помнить, что мозг человека – это орган, и предназначен он для адаптации и выживания организма.

Не бывает неэффективных магов, бывают нетерпеливые.

Предупредите человека, что будете рассказывать сказку, после чего можете смело говорить чистую правду.

Слова – это заклинания.


ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА


1. На первой ступени наблюдатель («Я») встречается с объектом:

Объект (стимул) —> Я, наблюдатель, воспринимаю объект, то есть вижу, слышу, ощущаю, обоняю и благодаря этому встречаюсь с очевидным, явным.

2. На второй ступени из того, что я наблюдаю и воспринимаю, я проецирую свои переживания на этот объект:

Объекта — Я проецирую: «Мне кажется», «Я предполагаю» и так далее.

3. На третьей ступени наблюдатель («Я») дает личностный ответ, то есть отмечает, как этот опыт откликается в нем:

Объект Я отвечаю личностно, например, «Я удивлен», «Мне тревожно», и так далее.


Теперь давайте взглянем, как функционирует эта система.


Предположим, я смотрю сейчас на Машу, которая склонилась над книгой. Она смотрит на открытую страницу и потирает пальцем лоб.

«Я вижу, как ты смотришь в книгу и потираешь лоб», — говорю я. Это была первая ступень («очевидное, явное»).

Теперь вторая ступень («проекция») — «...и мне кажется, что ты чем-то озабочена».

И третья ступень («личностный ответ») — «...и мне хочется тебе помочь».

Попробуем еще раз. Я поворачиваюсь к Ане, которая в этот момент кашляет: «Я слышу, как ты кашляешь...», — это первая ступень, «...и представляю себе, что ты простыла», — это вторая ступень, «...и я беспокоюсь за тебя» — это третья ступень.

Я вижу, ты нахмурилась. (1)

Я вижу, ты нахмурилась и, мне кажется, ты чем-то недовольна. (1, 2)

Я вижу, ты нахмурилась, и меня разбирает любо­пытство — хочется узнать, с чем это связано. (1, 3)

Я вижу, ты нахмурилась, мне кажется, ты чем-то не­довольна, и мне хочется узнать, чем я могу помочь тебе. (1, 2, 3)


Модель SCORE и ее применение в жизни


Модель SCORE используется для сбора информации и описания причинно-следственных связей.

Её аббревиатура образована из следующих слов:

  • S - Sympomps (симптомы)
  • C - Causes (причины)
  • O – Outcome (результат)
  • R - Resources (ресурсы)
  • E – Effects (эффекты)

Модель SCORE - универсальная.


Её алгоритм можно использовать во многих областях жизни:

  • в практике психотерапевта или коуча
  • подготовке презентаций
  • написании бизнес-планов
  • написании продающих текстов
  • решении житейских вопросов
  • при необходимости список можно дополнить.

Алгоритм действия по модели SCORE.

P. S. Последовательность не такая, как в аббревиатуре.


1. Выяснение симптомов или настоящего (актуального состояния)

S - sympomps (симптомы)

Сбор информации начинается с вопросов:

  1. Какая проблема / или задача существует в настоящем?
  2. Что хотелось бы изменить?
  3. Чего хотелось бы избежать?

2. Желаемый результат

O – Outcome (результат)

Ответы на вопросы:

  1. Что конкретно будет являться вашим результатом?
  2. Что вы хотели бы получить в будущем?
  3. Ваши устремления и действия?
  4. Что вы хотите получить взамен существующей ситуации?

3. Эффекты, или что произойдет, когда цель будет достигнута?

E – Effects (эффекты)

Ответы на вопросы:

  1. Что произойдет после того, как ваша цель будет достигнута?
  2. Какие ваши ценности будут удовлетворены?
  3. Как это отразится на вас?
  4. Как вы себе это представляете (в категориях: вижу, слышу, чувствую)
  5. Может ли это изменение повлиять на ваше окружение? Если да, то в лучшую или худшую сторону?
  6. Какие отдаленные эффекты этого вы можете предположить?

4. Выяснение причин

C - Causes (причины)

Ответы на вопросы:

  1. Почему вы еще не находитесь в желаемом состоянии?
  2. Что вам мешает это сделать?
  3. Когда это произошло впервые? Когда вы подумали об этом впервые? (для проблемных состояний)
  4. Какие препятствия существуют на вашем пути?

5. Ресурсы

R - Resources (ресурсы)

  1. Что вам нужно для достижения цели?
  2. Что могло бы вам помочь, чтобы достигнуть быстрых изменений
  3. Что не хватает для получения результата?

Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ по Ноаму Хомскому

  1. Отвлечение внимания;
  2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения;
  3. Способ постепенного применения;
  4. Отсрочка исполнения;
  5. Обращаться к народу как к малым детям;
  6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления;
  7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность;
  8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью;
  9. Усиливать чувство собственной вины;
  10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают.

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ? | Алгоритм процесса



Маневр мудрого руководителя №23




Я желаю тебе отличной недели!

С уважением, Альберт.