ТА - 25 - Дополнительные материалы
Самостоятельная работа после каждого занятия
- Что самого ценного я открыл для себя из занятия?
- На что я буду обращать своё внимание?
- Какие действия я исключу из своих проявлений?
- Какие новые действия я выполню исходя из занятия?
100 ПРАВИЛ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ: РАЗБОР
Разбор списка из 100 правил счастливой жизни. Какие пункты могут быть полезными? Как внедрять их в жизнь с практической точки зрения? Об этом этот материал в том числе.
Управляй из любой точки
Каждый из нас управляет миром, хотя, может быть, делает это плохо. Камень на дороге управляет повозкой. Ребенок еще и говорить не умеет, а уже управляет родителями. Собака управляет хозяином, а кошка – собакой. Все управляют всеми. Не стыдно управлять миром, стыдно делать это плохо. Тот, кто имеет путь, постоянно учится управлять миром все лучше и лучше. Его путь – его учитель.
Путь – это великий менеджер. Конечно, легче управлять фабрикой или страной, если она вам подчинена и другие люди обязаны вас слушаться. Но это не стоит считать непременным условием для управления. Только – одним из возможных.
Управлять любым объектом можно из любой географической или социальной позиции, из любой точки. Не получается – значит, надо учиться. Кто имеет путь, имеет и учителя. Нельзя успешно идти по пути, не управляя другими хорошо.
Нельзя хорошо управлять другими, не имея пути.
Искусство управления собой заключается в том, чтобы связать в своём сознании процессы и результаты в единое целое: что я делаю и к чему это приводит?
Иметь врага важно не только для определения собственной идентичности, но еще и для того, чтобы был повод испытать нашу систему ценностей и продемонстрировать их окружающим.
Когда врага нет, его следует сотворить.
- Очистить дом от мусора - психика цепляется за старое, за зону комфорта, которую создают старые вещи;
- Кульминационная точка - смещение фокуса, смещение победы: нет победы, есть шаг к победе;
- Противоположности оборачиваются друг в друга: мир в войну и война в мир - мы в игре или за кулисами;
- Куда я иду? Не являются ли мои цели символическими? Что я защищаю и зачем?
- Победа ослабляет, поражение учит - помнить об этом - важность переноса победы;
- Завершение начатых дел - очистка - выгрузка: Скачать материал;
- Активы и пассивы в моей жизни: каждое решение создает или актив или пассив.
ФОРМУЛА К.Р.И.З.И.С.
Это универсальная, образная формула, объясняющая причину многих кризисов в истории и отдельных компаний, и целых стран, и даже империй.
К.Р.И.З.И.С. – это акроним:
- Конечный (критический, катастрофический)
- Результат (рубеж)
- Игнорирования (исключения опасности)
- Застоя (закрытости новому, закостенелости мышления, «заполненности мозга», зазнайства, «звездной болезни», застревания в прошлом, «затмения» сознания, замкнутости, закупорок и запора в мозгах, затишья, заката)
- Инициированного (инкубированного)
- Самодовольством (самостью, самоуспокоением, самовосхвалением, стагнацией, самоудовлетворением, самодурством, самоуверенностью, самоизоляцией, самообманом, самоуничтожением, «стабилизацией», старением духа, самоупоением, сужением мышления).
Пять законов богатства
- Золото тянется к тому, кто откладывает десятую часть своего заработка, обеспечивая будущее себе и своей семье.
- Золото работает в полную силу на мудрого хозяина, который выгодно вкладывает его в дело.
- Золото нуждается в защите, а потому предпочитает осторожность и советы мудрых людей.
- Золото не любит, когда его заставляют работать в той области, где человек не сведущ.
- Золото ускользает от тех, кто вкладывает его в авантюрные или непродуманные проекты, воплощая романтические грезы о богатстве.
Вопросы для принятия тяжелых решений
- Поможет ли это мне расти как личности?
- Смогу ли я проявить свои лучшие качества?
- Хочу ли я это запомнить?
- Как это повлияет на мой характер?
- Смогу ли я изменить или отменить это решение?
- Могу ли я сначала протестировать это решение?
Это точно решит мою проблему? Вы мне точно поможете?
Такие фразы могут быть ловушкой. Есть риск вовлечься Спасателем: я же так ради вас стараюсь. Чтобы потом услышать от Жертвы: вы же сказали, что вы мне поможете! (Детско-родительская динамика, а не партнерская). Риск нарушения баланса ответственности. (Ребенок — Родитель вместо Взрослый — Взрослый).
Личное стратегическое планирование
- Я воду голыми руками ношу или строю водопровод?
- Каким бизнесом Вы занимаетесь? Определите Ваш бизнес в терминах Ваших фактических действий и услуг для своих клиентов.
- Какова миссия или цель вашего нахождения в бизнесе или карьере?
- Как бы Вам хотелось, чтобы Ваши потребители говорили о Вас, думали о Вас, описывали Вас другим?
- Какое наследие Вам бы хотелось оставить? Каким бы Вы хотели, чтобы Вас помнили?
- Кто Ваш потребитель? Опишите его по позициям возраста, дохода, образования, рода занятий, расположения?
- Что Ваш потребитель считает для себя ценным?
- Каких выгод он ищет или ожидает от Вас?
- Каков уровень Вашей компетентности?
- Какими существенными навыками и способностями для Вашего бизнеса Вы обладаете?
- Что Вы делаете особенно хорошо? Где Вы это применяете?
- Кто Ваши конкуренты? Основные? Второстепенные?
- Что Ваши потребители покупают у Ваших конкурентов? Какие выгоды они получают от Ваших конкурентов, которые не могут получить от Вас?
- Где Вы получаете максимальный доход?
- От чего вам следует отказаться, что нужно исключить, выбросить, чтобы высвободить больше времени для более полезной деятельности?
- Что Вы могли бы сделать, чтобы привлечь потребителей ваших конкурентов к своим предложениям?
- Как Вы могли бы изменить свои методы продаж и маркетинга, чтобы увеличить Ваши продажи?
- Какова сфера вашей специализации? В чем специфика Вашего продукта и на кого он рассчитан?
- В чем заключаются Ваши особенности и Ваше превосходство? В чем Вы превосходите своих конкурентов?
- Какой сегмент рынка для Вас наиболее выгоден?
- Каков тип потребителя, извлекающего максимальную выгоду из Вашего уникального продукта или услуги?
- В какой сфере Вам следует сконцентрировать свою энергию и ресурсы для получения максимальной оплаты своих усилий?
- Как Вы могли бы привлечь больше потребителей, которые стали бы наиболее выгодными для Вас и покупали бы то, что Вы продаете?
- Каких потребителей вам следовало бы исключить, чтобы они больше не занимали вашего времени и не затрагивали львиную долю Вашей энергии?
- Какую деятельность Вам бы следовало бы исключить, чтобы у Вас появилось бы больше времени на действия, приносящие Вам доход?
- Каковы Ваши текущие позиции на рынке? Как Вы воспринимаетесь и описываетесь Вашими клиентами?
- С какими бы ключевыми словами или описанием Вам бы хотелось ассоциироваться в восприятии Ваших потребителей?
- Что бы Вы смогли изменить или улучшить, начав создавать более располагающее впечатление о своем имидже или фирменном знаке в восприятии Ваших потребителей?
- В чем сосредоточены Ваши максимальные силы как личности?
- Что может представлять максимальную угрозу Вашему бизнесу?
- Какие шаги Вы могли бы предпринять немедленно, чтобы оградить свой бизнес от возможных опасностей?
- В какой степени Ваш бизнес затрагивают новые технологии?
- Какие изменения Вам бы следовало бы произвести в Вашем бизнесе в отношении людей и затрат, чтобы улучшить, как его продуктивность, так и результативность?
- Представьте, что Ваш бизнес рухнул. Какую восстановительную деятельность Вы бы могли бы возобновить немедленно?
- Если бы Вам сегодня же понадобилось начать Ваш бизнес или карьеру заново, что бы Вы сделали иначе?
- Если бы Вы достигли абсолютных успехов в какой-либо одной сфере, то какую бы сферу вы выбрали?
- Каковы критические сдерживающие факторы Вашего бизнеса сегодня?
- Что устанавливает скорость достижения Вами Ваших целей?
- Какова последняя самая серьезная ошибка, допущенная Вами в бизнесе?
- Какой наиболее ценный урок Вы извлекли из Вашего бизнеса в последнее время?
- Какие новые действия Вам следует немедленно предпринять, учитывая Ваши ответы на эти вопросы?
ВАЖНЫЙ вопрос самому СЕБЕ
Маневр мудрого руководителя №25
Я желаю тебе отличной недели!
С уважением, Альберт.